проект Не шути с огнем
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Безопасность дорог" проводили с детьми старшей группы по знакомству с  правилами дорожного движения и  безопасностью движения по дорогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ne_shuti_s_ognem.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Не шути с огнем».

(творческий – апрель месяц)

1 этап: Целеполагание.

                   В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Число детей,  пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом. Природная любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами, легко воспламеняющими материалами. Все это не безопасно.

                    Наша задача – не только дать детям основные понятия пожароопасных ситуаций, но и привить навыки безопасного поведения при пожаре. Поэтому мы составили проект «Не шути с огнем».

Цель: Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  1. Углублять и систематизировать знания о причинах пожара, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
  3. Формировать знания о поведении во время пожара.
  4. Формировать навыки безопасного поведения.
  5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике помогающей тушить пожар.
  6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
  7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  8. Развивать последовательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  • Знание детей о пожарной безопасности.
  • Навыки поведения в опасных ситуациях.
  • Умение играть в с /р.  игры «Спасатели», «Пожарные».
  • Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.
  • Интерес родителей к проблеме ОБЖ.

                               2 этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по этой теме, атрибуты, игрушки для игровой деятельности.
  2. Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.
  3. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно - ролевых игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  5. Написать перспективный план мероприятий.

              3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Исходя из задач проекта,  мы наметили следующие формы работы в старшей – подготовительной группе.

  • Экскурсию в пожарную часть – 01.
  • Д/ игра «Кому что?»
  • Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной тематики»         Б. Житков «Пожар», «В дыму».
  • Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
  • Беседа с родителями «Берегите детей», «Пожароопасные предметы дома».
  • Рисование «Пожар».
  • Отгадывание загадок об электробытовых приборах, на противопожарную тематику.
  • Чтение  С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
  • Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему».
  • Разучивание детьми  стихов по теме.
  • Д/ игра» Выбери пожароопасные предметы».
  • Д/ игра «Что не так?»
  • Игра- занятие «Что делать при пожаре?»
  • Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».
  • Сюжетно ролевые игры «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда».
  • Обсуждение пословиц  и поговорок об огне и пожаре.
  • Подвижная игра «Пожарные на учении»

                             ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Открытый просмотр игры - занятия «Труд пожарных».
  • Выставка рисунков по теме «Пожарная безопасность».
  • Участие в районной выставке рисунков «Не шути с огнем».
  • Приготовление подарков для сотрудников пожарной части.

                  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

  • Открытый просмотр интегрированного занятия «Не шути с огнем» вместе с родителями.
  • Выставка рисунков в ДОУ.
  •  Приготовление памятки для детей о правилах пожарной безопасности.
  • Выступление педагога перед родителями детей.

                                            ЗАНЯТИЕ «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ».

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности, закрепить правила поведения при возникновении пожара и способов обращения с огнем.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей видеть,  когда огонь друг, а когда враг. Закреплять знания детей об огне,  как источнике жизни, тепла, источника опасности.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать творческое воображение, внимание, мышление. Формировать умение понимать учебную задачу.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудную минуту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в пожарную часть.

Игровое занятие  «Труд пожарных.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение произведений Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар», «В дыму»; С. М. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Отгадывание загадок.

 Д/игра «Найди пожароопасные предметы».

Пословицы и поговорки об огне.

                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Прошу всем внимание! Важная тема нашего мероприятия.                                                                           Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.                                                                                                                  К этой теме не можем мы быть безучастными.                                                                                                              Огонь сметает все на своем пути – вовремя опасность предотврати!                                                                                      Для этого нужны умения и знания, родителей и деток послушание.

В. Дети, посмотрите,   на что это похоже? (показ изображения огня - с одной стороны хорошее, а с другой плохое).

Д.На огонь.                                                                                                                                                                                       В. Все звери боятся огня. Только люди  умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.    Для чего дети  нужен огонь?                                                                                                            Д. На огне можно сварить себе пищу.  Люди умеют греться от огня,  согреваются,  когда дома холодно. Огонь светит там, где нам темно.  Огонь помогает варить сталь и резать металл.                                                                                                                                                                         В. Правильно, это огонь, который помогает нам в жизни. Он хороший. Посмотрите на изображение хорошего огня. Скажите дети, а огонь может стать плохим? Когда он плохой?                                                                                                                                                                         Д. Когда из печки уголек выскочит. Когда дети зажигают спички.  Когда свеча поджигает шторку. Когда костер разжигают в опасном месте. Когда балуются с зажигалкой.                                                                                                                                                                  

В.   Посмотрите  на изображение плохого огня. Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда случается  беда, начинается пожар. Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.  Надо помнить правила обращения с огнем. Нельзя играть с ним! Огонь не игрушка!

Давайте послушаем стихотворения.                                                                                                              

Можно играть с ягненком, можно играть с поросенком,                                                                                   С ветром в пятнашки, в прятки с дождем, но не надо играть с огнем!                                                            Даже с волчонком – пожалуйста! Даже с тигренком - пожалуйста!                                                                               Но если ты вздумал играть с огнем, ты уж потом не жалуйся!

В. Пожар это большая беда, чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожным с огнем, и знать,  как с ним  обращаться. Давайте проверим, как дети и взрослые знают правила пожарной безопасности.

Объявляется конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

 Участники команда детей «Огонек» и команда родителей «Огнетушитель» (раздать эмблемы командам)

Девиз 1 команды «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя».

Девиз 2 команды «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

За каждое правильно выполненное задание команде присуждается очко. Кто наберет больше очков, тот побеждает.

Задание 1 команде «Огонек». Вопросы:

Можно ли детям играть со спичками?  

Можно ли детям включать утюг, телевизор?                                                                                                            Можно ли детям включать газовую плиту?                                                                                                                   Можно ли детям открывать горящую печь?

Задание 1 команде «Огнетушитель». Вопросы:

  • Часто ли вы оставляете ребенка дома без присмотра?
  • Доступны ли в вашем доме для ребенка спички?
  • Доступны ли в вашем доме для ребенка электроприборы?
  • Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в играх?
  • Проводите ли дома профилактику пожарной безопасности?

Задание 2 команде детей детям «Отбери пожароопасные предметы».

Проверим, хорошо ли вы знаете предметы,  из-за которых может возникнуть пожар?  (На столе лежат предметы,  нужно переложить на другой стол пожароопасные предметы). Объясните, почему вы выбрали тот или иной предмет? (свечка, спички, утюг…).

Задание 2 команде родителей « Отгадай слова».

  1. Средство пожаротушения 12 букв (огнетушитель)
  2. От чего чаще всего погибают при пожаре люди? 3буквы (дым)
  3. Какая причина чаще всего приводит к пожару? 11букв (небрежность)

Задание 3 команде «Огнетушитель».  Игра  «Отгадай, слова,  относящие к пожару».  Перечень слов:  режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, телевизор, свеча, конфета, печка, шар.

Задание 3 команде «Огонек». Игра для детей «Доскажи фразу» .                                                                                          

Этот шар в руках недаром, раньше,  если был пожар,                                                                                                   Ввысь взмывал сигнальный шар,  звал пожарных в бой с пожаром,                                                                            Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар.                                                                                                Там всегда грозить нам будет… злой пожар.                                                                                                                    1, 2, 3, 4- у кого пожар… в квартире.                                                                                                                               Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.                                                                                Красный отблеск побежал. Кто со спичками… играл.                                                                                               Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…  над газом.                                                                                  Побежал пожар во двор. Это кто там жег… костер.                                                                                            Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег… траву.                                                                                                          Кто бросал в траву при этом …не знакомые предметы.                                                                                      Помни каждый гражданин, этот номер… 01.                                                                                                             Дым увидел,  не зевай, и пожарных… вызывай.                                                                                                              Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем … опасно.

Задание 4 команде «Огонек».   И если все-таки дети вы одни дома и случился пожар, зовите на помощь взрослых,  вызывайте сразу пожарных и   убегайте из горящего дома на улицу.  Нужно выбрать из номеров, лежащих на столе,  номер пожарной части. (Выбрать из номеров 01, 02, 03).  

Задание 4 команде «Огнетушитель». Набрать по телефону номер   пожарной части с завязанными глазами.

Задание 5 команде «Огонек». Игра «Огонь плохой и хороший».

Огонь в лампочке – хороший.                                                                                                                                   Огонь зажег шторку – плохой.                                                                                                                              Огонь помогает варить обед – хороший.                                                                                                                     Огонь зажег в лесу дерево – плохой.                                                                                                                       Огонь в лампочке обжег нос кота – плохой.                                                                                                                  Огонь в фонарике – хороший.

Задание 5 команде «Огнетушитель». Как вести себя во время пожара?

  1. Если пожар небольшой, его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями за шкафом – так – как опасен не только огонь, но и дым.
  4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
  5. Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес.
  6. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ.

В.  Кто же тушит пожары? «С огнем бороться мы должны - мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?»  Пожарники.  

Физкультминутка.  Давайте поиграем в игру «Пожарные на учении». Пожарные бегут к машинам. Пожарные разматывают пожарный рукав. Пожарные тушат из брандспойта. Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота (садятся на столы).

На карточках обозначьте желтыми кружками все необходимое в наше время для тушения пожара пожарным, а чем пользовались для этого в старину оранжевым овалом. Пожарные вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.  Какими должны быть пожарные? Каких людей не возьмут в пожарные?

А сейчас мы с вами побываем пожарниками и покажем свои знания и умения.

(все участники проходят на стульчики)

Продолжаем наш конкурс знатоков.

Задание 6. Играет  команда «Огонек». Игра « Два сапога- пара». На пожаре важно уметь работать сообща и оперативно.

Задание 6.  Играет  команда «Огнетушитель». Игра «Нужно растянуть рукав к горящему дому». Уметь действовать на скорость.

Задание 7. Играет команда « Огонек». Игра «Донеси воду, не расплескав ни одной капли». Показать, что вода на пожаре дорога.

Задание 7.  Играет команда «Огнетушитель». Игра «Найди в дыму испугавшего ребенка». Уметь ориентироваться в дыму.

Задание 8. Команде «Огонек».  Рассказать стихи на тему пожарной безопасности.                                                          

  1. Не имей такой дурной привычки -                                                                                                                                           В домик нос совать, где дремлют спички,                                                                                                                      Может пламя вылететь из спички,                                                                                                                                  Так что пусть уж спят они в кроватке,                                                                                                                                 Но не надо щекотать им пятки,                                                                                                                                  Потому что из-за этих пяток -                                                                                                                                           В  доме может вспыхнуть беспорядок.                                                                                                                           И такое - ах! - столпотворенье,                                                                                                                                           Что сгорит мое стихотворенье.
  2. Чтобы пальчик или гвоздик,                                                                                                                                           Вдруг в розетку не совать -                                                                                                                                                              Электричество опасно -                                                                                                                                                        Это каждый должен знать!
  3. Если ты включил утюг,                                                                                                                                                                Убегать не надо вдруг,                                                                                                                                                        Закрывая в доме дверь,                                                                                                                                               Все ли выключил,  проверь.
  4. Быть нельзя огня вблизи,                                                                                                                                           Там,  где краски, газ,  бензин,                                                                                                                                   Ведь о них нам не напрасно,                                                                                                                                  Говорят « Огнеопасно».
  5. Если близко телефон и тебе доступен он,                                                                                                                          Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.
  6. Если вдруг большой огонь дымом все объято,                                                                                                                                     Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.

Задание 8. Спеть частушки на тему пожарной безопасности.

  • Спичка брошена нечаянно, пламя вспыхнуло отчаянно.                                                                             Вы без паники друзья, жилье спасайте от огня.
  • На чердак забрались дети, дым почуяли соседи.                                                                                              Вы ребята догадались, чем они там занимались?
  • Пожар в квартире номер  5, лезут дети под кровать.                                                                                          А спасатели придут, как они их там найдут.
  • На природе у костра там уха была вкусна.                                                                                                  Уходить с поляны будем, огонь тушить мы не забудем.
  • О пожаре пели мы, чтоб спасти нас от беды.                                                                           Призывали всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя».

Играют  обе команды, если согласны отвечайте, а если нет молчите.

А сейчас мы узнаем, кто здоровый и веселый, верность,  правилам храня,                                                        Бережет родную землю от коварного огня.                    Д. Это я, это я это вся моя семья.

Кто поджег траву у дома, подложил ненужный сор,                                                                                                   А сгорел гараж знакомых и строительный забор?         Д……

Кто соседней детворе объясняет во дворе,                                                                                                                 Что игра огнем недаром завершается пожаром?           Д. Это я, это я…

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке!                                                                                                                  Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?                   Д………

На привале,  кто в лесу жег засохшую сосну?                                                                                                                  А потом так заспешил, что костер не потушил?                 Д……….

 Кто,  увидев,  сушняк в огне, знает точно быть беде!                                                                                                  Ветку, кто не поджигает,  от пожара лес спасает?               Д. Это я, это я……

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,                                                                                                            Кто пример для всех ребят?                                                   Д. Это я, это я…..

Подведем итоги нашего конкурса:

Счет 8 – 8. И дети,  и родители - знатоки правил пожарной безопасности.  

Мы взрослые все опасное подальше кладем, чтоб не играли дети с огнем,                                       Мы им рассказываем о страшной беде, которая происходит с людьми в огне.                                   К сожалению, этому  вопреки – вот беда, дети не слушаются нас никогда.                                              Ребята, прошу вас, не допускайте пожара! Верьте, нет ужасней такого кошмара!

Заключительное слово предоставить инструктору пожарной охраны.

                                                       6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

ПРОЕКТ " НЕ ШУТИ С ОГНЕМ"

НЕ ШУТИ С ОГНЕМ...

Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...

Проект «По пожарной безопасности» "Не шути с огнем!"

Постановка проблемы:В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!Поэтому, у детей дошко...

Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»

Цель проекта: создание условий для успешной социализации детей по  формированию знаний о пожарной безопасности....