ООД Продукты питания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

loginovaUP

ООД Продукты питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_produkty_pitaniya_srednyaya_gruppa.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:


«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь)

Соленое тесто - это замечательный материал для творчества:

• дешевое и доступное;

• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• мягкое, пластичное, простое в использовании;

• легко отмывается и не пачкается;

• безопасно для детей;

• на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой от сока, тканью и т. п.

• добавив в само тесто краску, пищевой или продуктовый краситель можно делать его разноцветным;

• украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами, бусинками в концелепки или приклеенными уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

• можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе;

• тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью;

• если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время;

• с готовыми фигурками можно играть.

Утром, перед завтраком, вместе с детьми приготовим тесто для занятия. Это увлекательная процедура, возможность почувствовать свою значимость в изготовлении материала для ребят своей группы.

Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей.

Дети скажите, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры?

- Где растёт хлеб?

- Как называются люди, которые выращивают хлеб?

- Куда везут зерно на машине с полей?

- Что такое элеватор?

- Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб?

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

- Ребята, обратите внимание на коробку, которую я для вас приготовила, но что в ней находится вы узнаете, когда отгадаете загадки (при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Пальчиковая гимнастика:

«Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Ребята, я предлагаю вам выбрать, какие хлебобулочные изделия вы будут лепить. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки. Если вы задумали вылепить:

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Посмотрите, на батоне сверху есть два - три надреза – здесь мы воспользуемся стеком.

Давайте рассмотрим все изделия и выберем те, которые получились более удачные, и оставим сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить их.

Использование загадок о питании позволяет эмоционально окрасить процесс ознакомления детей с правильным питанием, новыми полезными и вкусными продуктами, их свойствами.

Загадки о питании!

1. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

2. И глубокая, и мелкая
Кормит вкусно нас… (тарелка).

3.Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).

4. С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).

5. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

6. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

7. Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).

8. Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).

9. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).

10. Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).

11. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).

12. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

13. Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).

Раскраска еда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...