Проект "Золотой ключик"
проект (средняя, старшая группа) по теме

Описание проекта:

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный – одна неделя (13.02.17 – 17.02.17)

Участники проекта: воспитатели, дети средней – старшей группы, родители .

 

Актуальность.  Каждый день дети в повседневной жизни встречаются с ключами, однако не догадываются об их происхождении.

 Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому решено создать собственный музеи, пусть и маленький.

Важной особенностью мини –музея в  группе  является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_zolotoy_klyuchik.docx18.54 КБ
Файл tablitsa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

Проект

мини – музей

«Золотой – ключик»

средняя – старшая группа

Воспитатели: Дубова Е.В., Козлова А.А.

2017

Описание проекта:

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный – одна неделя (13.02.17 – 17.02.17)

Участники проекта: воспитатели, дети средней – старшей группы, родители .

Актуальность.  Каждый день дети в повседневной жизни встречаются с ключами, однако не догадываются об их происхождении.

 Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому решено создать собственный музеи, пусть и маленький.

Важной особенностью мини –музея в  группе  является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта: 

Знакомство детей с историей создания музеев, кто открыл в России первый музей, какие бывают музеи.

Воспитание  познавательного  интереса  к истории возникновения ключей. Формирование представления о видах ключей, материалах,  из которых они изготовлены.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

3. Развивать мышление, активизировать речь.  

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Гипотеза. Если начать формировать ценностные представления о музеях с младшего дошкольного возраста, как неотъемлемой части русской культуры, то интерес изучения истории, старины, культурного наследия предков  будет расти в положительной прогрессии.

Этапы работы:
1 этап (подготовительный): 

  • Подбор литературы
  • Разработка плана проекта
  • Подбор дидактического материала
  • Оформление информационного стенда для родителей о значении мини-музея в детском саду

2 этап (практический):

  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Продуктивная деятельность( рисование, лепка)
  • Использование художественного слова

 3 этап (итоговый):

  •  Оформление мини-музея «Ключи»

Формы и методы реализации проекта.

  • Наблюдения за ключами у родных и близких
  • Рассматривание иллюстраций с изображением древних, необычных по виду ключей
  • Художественное слово (стихи, загадки, пословицы о ключах)
  • Беседы (история возникновения ключей; кто придумал ключи)
  • Художественная продуктивная деятельность (рисование  и лепка «Необычный ключ» )
  • Дидактические игры «Найди по описанию» , «Сравни и найди отличия», «Найди одинаковые»

Ожидаемый результат. 

По средствам музейной педагогики развивать  познавательную активность детей. По окончании проекта дети познакомились с историей возникновения ключей и материалами для их изготовления. Развили творческие способности через художественную продуктивную деятельность по теме. Оформили  мини-музей «Золотой ключик».

Итог.

Дети и родители стали соавторами, творцами экспозиции. Мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей.

Список использованной литературы.

  1. Т.А Шорыгина «Организация мини – музея в ДОУ»
  2. Интернетресурсы.


Предварительный просмотр:

Перспективный план педагогического проекта

для средней – старшей группы

«Золотой ключик»

дата

образовательные области

тема

задачи

формы работы

работа с родителями

ежедневно

Физическое развитие, речевое развитие.

Физическое развитие,  речевое развитие.

«Буратино»

«Катины игрушки

Способствовать оздоровлению детей, активно изменить деятельность детей  и этим ослабить наступающее утомление,  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время  занятий.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Физ

минутки

Пальчиковые игры

Объявление о начале проектной деятельности

13. 02.17

Познавательное развитие,

речевое развитие.

«Музеи и мини -  музеи», «История возникновения ключей»

Формировать у воспитанников трепетное отношение к истории; развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов Д/сада; побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Беседа

14.02.17

Познавательное развитие,  речевое развитие.

«В поиске Золотого ключика»

Расширить знания детей об окружающем мире.

Познакомить детей с историей создания музеев, кто открыл в России первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом и краеведческом музеях, о мини-музеях. Рассказать об истории возникновения ключей.

НОД.

Консультация «Музеи для дошкольников»

15.02.17

Речевое развитие

А. Толстой «Золотой ключик. Приключения Буратино»

Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении воспитателя;  осознанно, правильно, выражать мысли вслух; учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное; развивать устную речь, лексический словарь,  развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Загадки»

Учить, внимательно слушать, выстраивать логическую цепочку,  развивать речь и память. Воспитывать умение доказывать свою точку зрения.

Загадки (утро)

Консультация «Музей и дети»

16.02.17

Художественно – эстетическое развитие

«Брелок в подарок»

Формировать понятие о брелоках, как неотъемлемом аксессуаре на связке ключей.

Закрепить знания детей о разнообразных формах и видах брелоков. Вызвать желание подарить брелок кому –  нибудь на память.

лепка

16.02.17

познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие

«Угадай, какой ключик подходит к замочку»

Укрепление традиций совместного творчества, Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Дидактическая игра

17.02.17

художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.

«Найди своего малыша по ключику»

Привлечение родителей к работе проекта. Распространять положительный опыт семейных отношений.

Игра - минутка

Совместно с родителями

17.02.17                                                                     открытие мини – музея «Золотой ключик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...