Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

научить детей играть в газетное издательство

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izdanie_gazety.zip802.88 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Карелия

 Администрация муниципального образования

«Костомукшский городской округ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

186930 г.Костомукша, ул.Первомайская, дом 1 Телефон (81459)70444 zolotoi.kliuchick@yandex.ru

_________________________________________________________________________________________________

         

                   

Конспект занятия  

«Профессия – корреспондент газеты «Золотой ключик»»

(Подготовительная группа)

                                                       

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

Ордина Ирина Николаевна

                                                         

                                                                      2012 год

Цель:

  1. научить детей играть в газетное издательство

Задачи:

  1. создать условия для игры – издательство газеты, обогащая её содержание путём жизненного опыта детей, их кругозора, интереса к социальному миру, разнообразных знаний о нём

  1. поддерживать детскую инициативу в игре

  1. поддерживать стремление следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей

  1. способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений

Оборудование:

  1. алгоритм действий по интервью,
  2. фломастеры, карандаши,
  3. заготовки узких листов для названия, квадратных для «фотографий»,
  4. ватман,
  5. распечатка «статей»,
  6. бэйджики с именами детей;

  1. - Сегодня мы поиграем с вами в новую игру. Мы будем выпускать свою газету.

       ( дети садятся на ковёр)

      - В газете работают корреспонденты, а начальник у них главный редактор. Я буду главным редактором, а вы корреспондентами. Наша задача сегодня – выпустить первый номер нашей газеты. Я принесла настоящую газету. Посмотрите, что вы в ней видите? (ответы детей)

- Мы выяснили, что в газете есть название, статьи, фотографии. Мы начнём с названия, которое вам надо сейчас придумать. Я, как главный редактор, хочу посвятить газету нашему детскому саду. Как, по вашему, логично было бы её назвать (в беседе подвести детей к выводу, что газету надо назвать по названию сада).

Дети берут узкие листы бумаги и карандаши, пишут название (подсказка на доске), выкладывают в верхней части  ватмана.

  1. – Название готово, займёмся написанием статей.Так как номер газеты посвящён детскому саду, то статьи мы напишем о работниках сада. Кто же работает в саду? (Ответы)

Вам как корреспондентам надо взять у них интервью. А что это такое? (Ответы по возможности) Это разговор корреспондента с работником сада, когда вы задаёте вопрос и получаете на него ответ. Как вы думаете, о чём вы будете спрашивать поваров,  прачек, медсестру, воспитателя? (Ответы)

Но просто подойти и задать вопрос мы не можем. Есть определённые правила ведения интервью. Я написала для вас алгоритм ведения интервью, что бы вам было легче запомнить.

ЗДРАВСТВУЙТЕ                                   ?                      спасибо        до свидания

(здороваемся, представляемся, задаём вопрос, выслушиваем ответ, благодарим, прощаемся)

Прежде чем отправиться брать интервью, мы приколем бейджики с именем как это принято у настоящих корреспондентов.

(дети находят свой бейджик, прочитав надпись на нём)

Отправляемся к работникам сада (идём в другую группу, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, забираем там заранее написанные статьи).

  1. - Статьи готовы  (дети выложили их на газетный лист). Что осталось сделать? (фотографии)

- Я, как главный редактор, даю вам задание напечатать фотографии тех, у кого вы брали интервью.

(дети рисуют портрет работников сада и выкладывают на газетный лист)

- Ну, вот наша газета готова. Осталось посчитать затраты. Газетный лист стоит 2 рубля, печать названия 1 р, каждая статья стоит 1 р, а сколько мы написали статей (4 статьи) итого 4 рубля, печать фотографий 3 р, сколько же стоит газета? ( дети считают и дают ответ) 2+1+4+3=10

- Я поздравляю вас с выходом первого номера нашей газеты «Золотой ключик», предлагаю получить гонорар (дети получают конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

Сценарий утренника ко дню 8 Марта "Мама- корреспондент"

Сценарий утренника для старшей группы«Наша Мама-корреспондент»1 В безоблачную просиньОтважный летчик взмылогромной цифрой 8Все небо расчертил. 2 И бублики в витринеВосьмеркой разлеглисьПовс...

План-конспекта по развитию речи в подготовительной группе "Юный корреспондент"

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Юные корреспонденты»Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного языка. Задачи:·...

Сценка "Корреспондент" для выпускного праздника в детском саду

Сценка "Корреспондент" может быть использована как часть выпускного праздника в детском саду....

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"

Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...


 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Ирина Николаевна, большое спасибо за Ваш материал. Готовим с коллегой похожее занятие. Вы не могли бы поделиться опытом: Какие конкретные вопросы задавали дети по профессиям? Если вас это не затруднит.

Елена Анатольевна, я рада, что мой материал вам пригодился. Вопросы к поварам были о меню, что они готовили сегодня для ребят детского сада, какие продукты были использованы в приготовлении блюд, медработников мы спрашивали, привиты ли дети от гриппа (занятие проходило как раз в момент прививок) хватило ли вакцины на всех, у воспитателя спрашивали, нравится ли работать воспитателем, у прачки - хорошо ли работают стиральные машины. Главное для меня было, что бы они не забывали алгоритм, по которому надо брать интервью. Войти, поздороваться, представиться, задать вопрос, выслушать ответ, поблагодарить, попрощаться. Ну надо сказать, что с третьей попытки получилось хорошо, мы сначало пришли к поварам, они немного сбились, в прачечной было как раз на этот момент народу многовато, тоже оробели, а вот у врачей и у воспитателя другой группы пошло очень хорошо. У меня потом проект получился. Мы нашу газету выпустили ещё 5 раз)))

Леонтьева Елена Анатольевна

Большое спасибо! ... А дети сами придумывали вопросы, непосредственно в общении со взрослыми, или вы их ориентировали в предварительной деятельности (подготавливали)? (хочу понять "как лучше")

Я их ориентировала в предварительной беседе, задавала наводящие вопросы, они отвечали, по ходу придумывали сами, например я их соориентировала на вопрос о меню к поварам, а они решили спросить дополнительно, какие потребуются продукты. Только после того, как мы оговорили вопросы, пошли по саду.

Леонтьева Елена Анатольевна

Спасибо большое за подсказку. :)