"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях взаимодействия ДОУ и семьи"
статья на тему

Симонова Виктория Юрьевна

Позновательная статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Одним из направлений национальной стратегии России является здоровье нации. В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт. Стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.

На современном этапе развития нашего общества проблема сохранения здоровья детей становится все более актуальной.  Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Важнейшим условием для достижения задач физического и духовного оздоровления населения является поднятие престижа занятием физической культурой и спортом, а также формирование сферы досуга, которая не только будет способствовать ведению здорового образа жизни, но и станет доступной и привлекательной для современной молодежи, станет сферой, предоставляющей широкие возможности для самореализации [1].

Формирование ценностного отношения к своему здоровью начинается с детства, поэтому в общеобразовательной программе ДОО  особое место уделено формированию у дошкольников здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, выработке негативного отношения к вредным привычкам.

Сегодня в ДОО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем [2].

   Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности  нашего образовательного учреждения. В программах дошкольного образования делается акцент на овладение дошкольниками знаниями о здоровом образе жизни. Для того чтобы привить ребенку действенные основы здорового образа жизни, необходимо создать систему взаимодействия образовательного учреждения и семьи, в рамках которой теоретические знания будут подкрепляться практическими действиями по здоровьесбережению в повседневной жизни.

Целью нашей педагогической деятельности стало повышение формирование духовно-нравственной, физически здоровой и сильной личности, развитие патриотизма, объединение общества на основе использования здоровьесберегающих технологий в  условиях взаимодействия с семьей.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • сформировать у дошкольника представление о здоровом образе жизни;
  • организовать здоровьесберегающую среду, соответствующую нормативам ГТО, центр подвижных игр, центр здоровья;
  • реализовать единый подход в воспитании и  обучении детей в семье и детском саду по вопросам культуры здоровья через здоровьесберегающие технологии.

Формирование здорового образа жизни  осуществляется через такие формы работы  как:

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые включают в себя организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность дошкольников в повседневной жизни;
  • познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья;
  • обучающие, развивающие игры и игровые упражнения, которые дают возможность приобретения опыта здоровьесберегающих действий.

Понимая важность этой проблемы, проанализировав уровень состояния здоровья детей, мы пришли к выводу, чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его физического роста и нравственного развития. С этой целью в группе были созданы соответствующие условия для формирования у детей знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Создан центр двигательной активности и центр здоровья, оснащенный атрибутами и дидактическими играми.

Формирование здорового образа жизни осуществляется целенаправленно посредством  ежедневной утренней гимнастики с предметами и без них,  физкультурных занятий.

   Широко  используются подвижные и спортивные игры,  праздники и развлечения, игры и игровые упражнения по здоровьесбережению, которые протекают в основном на эмоциональном подъёме, стимулируя двигательную активность детей.

   Песочные игры используются как на индивидуальных, так и групповых занятиях. Песочная терапия направлена на создание положительного и заинтересованного отношения ребенка к занятиям, умению расслабляться. Работая с живым песком, у ребенка развивается воображение, мелкая моторика рук, происходит релаксация.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как на занятиях так и в повседневной жизни. Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей  в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.  Это реализация таких проектов как «Курить – здоровью вредить»,  «Как правильно ухаживать за зубами», «Здоровье  и  спорт» и другие.

Совместно с родителями  мы реализуем программу «Здоровый дошкольник», по формированию ЗОЖ на основе здоровьесберегающих технологий, в которой заложено формирование с детства потребности здорового образа жизни, навыков укрепления и совершенствования своего здоровья,

Мы считаем, что даже самая  лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется  совместно с семьей, если в детском саду не создано детско-взрослое сообщество. С этой целью в группе организуются: родительские собрания,  выставки детских работ,   папок – передвижек, анкетирование родителей, семейные физкультурные досуги и праздники.   Главная цель этих мероприятий: комплексное решение задач физического, нравственного, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого  ребенка, активного внедрения в этот процесс наиболее эффективных технологий здоровьесбережения - учить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.

Важно отметить, что правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, режима дня, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, т.е. соблюдения здорового образа жизни.

Положительная динамика  подтверждает эффективность проводимой работы. Использование в практике работы использования здоровьесберегающих технологий в  условиях взаимодействия с семьей, позволило повысить эффективность процесса физического развития, оказало положительное влияние на динамику физической подготовленности и формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Поэтому очень важно взаимодействовать с семьей, оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях. Полученные результаты доказывают, что использованная система мероприятий действительно способствует формированию  основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.

Список литературы

1.  Горбунова, Н.  Если хочешь быть здоров!:  Дошкольное воспитание №6 / Н.  Горбунова.   2015

2. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии  в образовательно-воспитательном процессе / И.В.  Чупаха – Ставрополь, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях взаимодействия ДОУ и семьи"

Описанная в статье система мероприятий способствует формированию  основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников

Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ....