Конспект игрового занятия "Наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Перехожих Светлана Вячеславовна

В игровой форме дети младшего дошкольного возраста закрепят культурно-гигиенические навыки, знания назначений предметов гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши помощники»

Задачи:

- закреплять знания назначения предметов гигиены

- закреплять  гигиенические навыки

- развивать речь детей

- формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- предметы  личной гигиены: зубная щетка, расческа, носовой платок, мыло в мыльнице, полотенце

- стол, поднос

- ширма, мяч

- костюм бабушки Федоры, костюм бабушки (нарядная юбка, платок)

- подарки для детей.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, их использовании.

Раздается громкий плач и входит заплаканная Бабушка Федора  (воспитатель).

Б.Ф. – Ой, бедная я, бедная.- причитывает.

- Что случилось, бабушка?  Почему ты плачешь?

Б.Ф. – А как мне не плакать; никто не хочет со мной дружить. Все говорят, что я страшная, неопрятная. Правда, дети? (ответы детей).

- Ну этой беде мы можем помочь. Правда, ребята?

Б.Ф. – Как же вы мне поможете? Вы такие маленькие.

- Ты, бабуля, не смотри, что мы маленькие. Зато мы знаем секреты красоты.

Б.Ф. – Это какие же такие секреты?

- Поможем мы тебе. Слушай внимательно и запоминай: надо обязательно соблюдать правила личной гигиены.

Б.Ф. – Какие правила?

- А ты эти правила не знаешь? Посмотри на наших ребят: они все нарядные, каждое утро они умываются, причесываются. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, поможем Бабе  Федоре?

- Садись, бабушка, на стул. Посмотри, знаешь ли ты эти предметы? (Воспитатель ставит стол, на нем на подносе предметы личной гигиены).

- Бабушка Федора, сейчас я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадать их. А ребята тебе помогут.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.     (мыло)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка.   (зубная щетка)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня.    (полотенце)

 Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.     (расческа).

Бабушка Федора угадывает неверно, дети помогают ей.

- Все запомнила, бабушка?

Б.Ф. – Да, все.

- Ну, тогда ответь мне – что это? Зачем она нужна?

Б.Ф. – Это щетка, ею начищают ботинки.

- Ребята, правильно ли сказала Баба Яга? (дети дают правильный ответ)

- Скажи-ка, баба Яга, а зачем нужно полотенце?

Б.Ф. – Знаю –знаю, полотенцем надо полы мыть. (дети поправляют ответ).

- А для чего нужна зубная щетка?

Б.Ф. – Расчесываться. (дети дают правильный ответ) и т.д.

- Теперь, бабушка, все запомнила?

Б.Ф. – Да-да, я все запомнила.

- Молодец! Тогда мы дарим тебе все эти предметы, иди, умойся, причешись и возвращайся к нам.

Бабушка федора благодарит детей. Уходит  за ширму и там переодевается.

- Ну, а мы с вами поиграем.

Проводится игра «Я умею». Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот бросает мяч обратно со  словами «Я умею ….(умываться, причесываться, чистить зубы, заправлять постель и т.д.)»

Дети садятся на стулья, из-за ширмы появляется переодетая бабушка Федора.

- Ой, бабушка, какая ты стала нарядная, красивая. Посмотри, ты улыбаешься, и нам совсем не страшно. Правда, ребята?

Б.Ф. – Спасибо вам, ребята за то, что вы не боитесь меня и научили пользоваться такими волшебными предметами. Мне очень хочется с вами поиграть.

Проводится танец «Лавата».

Б.Ф. – Как у вас хорошо, мне очень понравилось здесь, но пора домой. А на прощание я хочу подарить вам подарки. (Бабушка Федора дарит детям носовые платки).

- Спасибо за подарки. Ребята, расскажите, когда надо пользоваться носовым платком и где он должен находиться? (ответы детей).

Бабушка Федора прощается с детьми и уходит.

- Вот и наше занятие подошло к концу. На нем мы помогли бабушке Федоре: рассказали о назначении предметов гигиены, научили её пользоваться ими и помогли ей стать добрее. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"

Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются  знания,так необходимые детям в жизни....

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Помощники"

Конспект игровой встречи "Помощники" - это  описание  игр в пальчиковом бассейне, т.е. игры с крупами.  В этом конспекте  не просто  описание игр, а игры, объединенные  с...

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"

Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)Развивающие: -Развивать мелкую моторику рук, фанта...

Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»

Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...