Конспект игрового занятия "Наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В игровой форме дети младшего дошкольного возраста закрепят культурно-гигиенические навыки, знания назначений предметов гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши помощники»
Задачи:
- закреплять знания назначения предметов гигиены
- закреплять гигиенические навыки
- развивать речь детей
- формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- предметы личной гигиены: зубная щетка, расческа, носовой платок, мыло в мыльнице, полотенце
- стол, поднос
- ширма, мяч
- костюм бабушки Федоры, костюм бабушки (нарядная юбка, платок)
- подарки для детей.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стулья.
- Ребята, сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, их использовании.
Раздается громкий плач и входит заплаканная Бабушка Федора (воспитатель).
Б.Ф. – Ой, бедная я, бедная.- причитывает.
- Что случилось, бабушка? Почему ты плачешь?
Б.Ф. – А как мне не плакать; никто не хочет со мной дружить. Все говорят, что я страшная, неопрятная. Правда, дети? (ответы детей).
- Ну этой беде мы можем помочь. Правда, ребята?
Б.Ф. – Как же вы мне поможете? Вы такие маленькие.
- Ты, бабуля, не смотри, что мы маленькие. Зато мы знаем секреты красоты.
Б.Ф. – Это какие же такие секреты?
- Поможем мы тебе. Слушай внимательно и запоминай: надо обязательно соблюдать правила личной гигиены.
Б.Ф. – Какие правила?
- А ты эти правила не знаешь? Посмотри на наших ребят: они все нарядные, каждое утро они умываются, причесываются. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, поможем Бабе Федоре?
- Садись, бабушка, на стул. Посмотри, знаешь ли ты эти предметы? (Воспитатель ставит стол, на нем на подносе предметы личной гигиены).
- Бабушка Федора, сейчас я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадать их. А ребята тебе помогут.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (зубная щетка)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа).
Бабушка Федора угадывает неверно, дети помогают ей.
- Все запомнила, бабушка?
Б.Ф. – Да, все.
- Ну, тогда ответь мне – что это? Зачем она нужна?
Б.Ф. – Это щетка, ею начищают ботинки.
- Ребята, правильно ли сказала Баба Яга? (дети дают правильный ответ)
- Скажи-ка, баба Яга, а зачем нужно полотенце?
Б.Ф. – Знаю –знаю, полотенцем надо полы мыть. (дети поправляют ответ).
- А для чего нужна зубная щетка?
Б.Ф. – Расчесываться. (дети дают правильный ответ) и т.д.
- Теперь, бабушка, все запомнила?
Б.Ф. – Да-да, я все запомнила.
- Молодец! Тогда мы дарим тебе все эти предметы, иди, умойся, причешись и возвращайся к нам.
Бабушка федора благодарит детей. Уходит за ширму и там переодевается.
- Ну, а мы с вами поиграем.
Проводится игра «Я умею». Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот бросает мяч обратно со словами «Я умею ….(умываться, причесываться, чистить зубы, заправлять постель и т.д.)»
Дети садятся на стулья, из-за ширмы появляется переодетая бабушка Федора.
- Ой, бабушка, какая ты стала нарядная, красивая. Посмотри, ты улыбаешься, и нам совсем не страшно. Правда, ребята?
Б.Ф. – Спасибо вам, ребята за то, что вы не боитесь меня и научили пользоваться такими волшебными предметами. Мне очень хочется с вами поиграть.
Проводится танец «Лавата».
Б.Ф. – Как у вас хорошо, мне очень понравилось здесь, но пора домой. А на прощание я хочу подарить вам подарки. (Бабушка Федора дарит детям носовые платки).
- Спасибо за подарки. Ребята, расскажите, когда надо пользоваться носовым платком и где он должен находиться? (ответы детей).
Бабушка Федора прощается с детьми и уходит.
- Вот и наше занятие подошло к концу. На нем мы помогли бабушке Федоре: рассказали о назначении предметов гигиены, научили её пользоваться ими и помогли ей стать добрее. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...
Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"
Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются знания,так необходимые детям в жизни....
конспект игровой встречи в ЦИПРе "Помощники"
Конспект игровой встречи "Помощники" - это описание игр в пальчиковом бассейне, т.е. игры с крупами. В этом конспекте не просто описание игр, а игры, объединенные с...
Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"
Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)Развивающие: -Развивать мелкую моторику рук, фанта...
Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...