Опыт работы «Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы».
консультация по теме

Горкина Светлана Сергеевна

Оснащение спортивного уголка в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_zdorovyachku.docx154.14 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы».

Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? Решение этой проблемы находится в идеальной модели предметно – развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей.

Анализ микросреды – внутреннего оформления нашей группы – показал, что оборудование групповой комнаты является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Практически везде пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов. Были разработаны рекомендации по организации предметно – развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей, которые мы попытались выполнить.

Представляем  наш центр физической культуры и здоровья "Здоровячок", оснащенный с учетом интегрированного подхода к развивающей среде.

ЦЕНТР «Здоровячок» оборудован, обновлен и пополнен следующим материалом:

Сундучками «Кладовая здоровья» , «Сундучок хорошего настроения», «Чистюля».

1.Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

флажки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

бубны

кегли

вертушки

модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания.

ребристые дорожки

мячи (разного диаметра, резиновые, футбольные, баскетбольные)

футбол-мячи

обручи

гимнастические палки

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячи (на каждого ребенка)

массажные дорожки

ребристая доска

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

канаты толстые и тонкие

2.Нетрадиционное спортивное оборудование:

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

ладошки

гимнастические палки

детские эспандеры

гантельки из пластиковых бутылок

ловишки

ленточки для дыхательной гимнастики

массажоры

оборудование на развитие ловкости (баночки с ластиками)

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

3.Картотеки.

Зарисовки с последовательностью выполнения упражнений, движений.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотека :гимнастика для глаз, плоскостопия, позвоночника и т.д.

Картотеки игр: подвижных игр для детей старшего возраста, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Гимнастика маленьких волшебников»

Картотека «Упражнения после дневного сна»

4.Плакаты.

Режим дня

Тренажер для тренировки зрения.

Витамины в нашей жизни

5.Интеграция с другими образовательными областями.

5.1. Социализация

Дидактические игры:

«Назови виды спорта».

«Четвертый лишний».

«Найди отличия».

«Собери картинку».

«10 видов спорта».

«Как назвать спортсмена? »

«Как избежать неприятностей»

«Валеология»

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Настольный футбол.

Настольный хоккей.

Лото «Виды спорта».

Домино «Спортивное».

«Команда чемпионов».

«Твистер».

«Мотокросс».

«Веселая команда».

«Аскорбинка и ее друзья».

Театральные игры.

Шапочки и маски для подвижных игр.

5.2. Развитие речи

Картотека полезных стихов и сказок. (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека потешек и стихов для выполнения гигиенических процедур.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

5.3. Познание.

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Олимпийские чемпионы России»

«Дети и спорт»

5.4.Художественное творчество

Раскраски

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

трафареты по теме «Спорт»

рисунки детей на спортивную тематику

5.5. Музыка.

Музыкальный центр

Музыкальные сборники

«Вдохновение». Музыка для релаксации.

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Шедевры инструментальной музыки»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

Сборник детских песен «Вместе весело шагать» (для движения под

музыку)

C:\Users\1\Desktop\сайт пед. работники\нетрадиц спорт\фото уголок спорт\DSCF0983.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Инновационные подходы организации предметно развивающей среды в детском саду

Инновационные подходы организации предметно развивающей среды в детском саду...

Сообщение из опыта работы для родителей: «Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию театрализованной деятельности»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигатель...