Практическое занятие для родителей совместно с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Вяткина

Практическое занятие для родителей совместно с детьми старшей группы № 8 «Доброта и злость» в рамках проекта «Дорогою добра и дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_dlya_roditeley_sovmestno.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие для родителей совместно

с детьми старшей группы № 8 «Доброта и злость»

в рамках проекта «Дорогою добра и дружбы»

Провели:

Педагог – психолог Букаркина О.А.

Воспитатель Вяткина С.В.

8.12.2016 г.

Доброта и злость

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение образовывать уменьшительно ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;

- расширять глагольный словарь антонимов;

- учить определять первый звук в слове;

- знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;

- развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: сюжетная картинка на тему злость, «волшебная» палочка, «волшебный» мешочек, веселый смайлик, ножницы, аудио запись релаксационной музыки, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он просит вас о помощи. У него есть подруга Людмила. Петрушка волнуется за нее. А почему, вы узнаете из стихотворения. Послушайте стихотворение и скажите, что беспокоит Петрушку.

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила.

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

Кошке прищемила лапу.

Папину измяла шляпу.

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

Испортилась от злости…

Не ходят к злюке гости.

Ее боятся люди.

Пойдем мы к этой Люде?

Ребята, какая подружка у Петрушки?

Верно, Людмила очень злая. Она всех обижает и бьет. Петрушке очень хочется помочь помочь ей подружиться с ребятами и взрослыми, стать доброй и ласковой. Ведь она его подруга. Поможем Петрушке?

Демонстрация картинки на тему злость.

Ребята посмотрите на картинку. Скажите пожалуйста, какой ребенок нарисован на ней?

Верно, мальчик злой. Давайте сочиним рассказ по картинке.

Психолог:

Ребята, каждый человек может разозлиться и взрослый, и ребенок. Расскажите, когда вы злились и почему?

Есть много способов справиться со своей злостью. Давайте научим Петрушку, как справиться со своей злостью. А он научит Людмилу и Людмила станет доброй. А для этого вы должны выполнить задания, которые мы приготовили для вас.

Слушайте внимательно и все у вас получится.

Когда, хочется на кого – ни будь закричать, можно из кулачков сделать стакан, приставить кулачки к губам и закричать громко аааааа…. Давайте попробуем все вместе.

А когда, что – ни будь не получается сделать можно взять газету или ненужный листок и скомкать. Давайте попробуем.

Когда, хочется стукнуть, кого – то можно мальчикам отжиматься, а девочкам прыгать на скакалке.

А когда хочется назвать кого – то плохим словом можно поиграть в игру «Ругаемся овощами». Когда злишься можно сказать «Ты огурец», «А ты морковка». Давайте поиграем и поссоримся в шутку. Было обидно?

Молодцы, справились с заданием. Петрушка, ты все запомнил?

Ребята, Петрушка принес нам «волшебную палочку», с помощью которой мы научимся называть друг, друга ласково. Передавая палочку нужно назвать имя соседа ласково. Например: Кирилл – Кирюшенька….

Получилось назвать друг друга ласково.

А еще выпустить злость нам помогут «Волшебные клубочки». Возьмите по клубочку. Отмотайте небольшой кончик нитки, чем сильнее злитесь тем кончик нитки будет длиннее. Готовы? А теперь быстро смотайте клубок, чем сильнее злитесь тем мотаете быстрее. Хорошо справились с заданием и петрушку научили.

Воспитатель: Ребята, петрушка приготовил вам еще одну игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и называю слово, а вы в ответ мне называете «доброе» слово, например «разорвать – зашить». (Ссориться, отнять, смять, грустить, сломать, забыть, потерять, оторвать. Ребята, вы все правильно сделали. А теперь мы продолжим справляться со своей злостью, а Петрушка расскажет об этом своей подруге Людмиле. Согласны?

Психолог: Я знаю секрет: когда злишься, можно «выпускать» свою злость с помощью упражнения, которое называется «Рубка дров». Исходное положение ноги на ширине плеч, руки подняты над головой и сцеплены в замочек. Приготовились и со словами «Ух» выполняем.

Хорошо научились «выпускать» злость.

Воспитатель: Ребята, помните, что к люде даже гости не приходили. Она была злой и всех обижала, но теперь Петрушка ей помог и она стала доброй. Давайте попробуем узнать, кто же приходил в гости к Людмиле. Я буду называть имя гостя, а вы должны назвать первый звук в его имени, например, «Оля – звук [о]».

Ребята, вы все задания выполнили правильно и Людмила исправилась.

Стала доброю Людмила.

Всех соседей удивила:

Не плачет, не дерется,

Не рвет все, не плюется.

Танцует и смеется,

И все ей удается.

Ребята, всегда приятно дарить подарки, а не ругаться. Даваите и мы сделаем друг другу подарки. Садитесь за столы (дети вырезают смайлики).

А сейчас все смайлики сложим в «волшебный» мешочек и каждый будет из него доставать подарок.

Ребята, я поняла, что в нашей группе все ребята дружные, веселые и добрые. Вы готовы помочь друг другу. Молодцы.

Психолог: Наши дети помогли Петрушке и его подруге Людмиле, а значит сделали доброе дело. А еще они узнали много интересного и нового. Ребята, что вам понравилось?

Нам пора прощаться с Петрушкой. Но, я думаю, что он еще к нам придет в гости. До свидания, Петрушка, до новых встреч.

Петрушка отправился в долгий путь, а нам нужно отдохнуть. Садитесь на ковер, расслабьте свои плечики, руки положите перед собой. Закройте глаза, глубоко носиком вдохните, выдохните, дыхание ровное спокойное. Слушайте музыку, мой голос и представляйте.

Улетела прочь усталость…

Ну а что же нам осталось?

Тишина, тепло, покой…

Летний вечер над рекой.

Аромат травы зеленой,

Жарким солнцем напоенный.

Шелест листьев, шум прибоя,

Небо ярко – голубое…

Облака плывут в дали,

Как большие корабли.

Мы расслабим руки, ноги,

Чтоб волненья и тревоги

Вдаль уплыли с облаками.

Отдыхаем, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...

Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"

Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским  отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка"

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка" - "Инопланетянин Мотя"...

Развлечения посвящённое празднику 8 марта совместно с детьми старшей группы

Литературно- музыкальное развлечение с песнями,стихами,конкурсами...

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Практическое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Протяни руку добра»

Создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.Развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;развивать умение анализировать, делать вывод...