Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"
методическая разработка (старшая группа)

Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским  отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rod_sobranie_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

« Аленеушка» р.п. Дергачи Саратовская область

Сценарий открытого  родительского собрания совместно с  детьми  в старшей группе

«Секреты бумажного листа»

                                                                          Разработал:

                                                                                     педагог-психолог

                                                                          Э.И.Семина

06.12.2018 год

Цель: оптимизация партнерских отношений между родителями и ДОУ

Задачи:

1.Доставить детям радость от выполнения занимательных упражнений. совместно с родителями;

2.Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности.

3.Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций. Продолжать развивать тонкую моторику.

Материалы и оборудование: разноцветные листы бумаги на каждого участника, конверт с письмом от веселого ветерка, медиа-проектор, презентация, фонограмма японской народной музыки, английской народной  музыки, релаксация, фонограмма «шум дождя», «шум ветра», видеоролик «Морская волна»).

Ход собрания:

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня почтальон принес нам в садик письмо от веселого ветерка. Давайте причитаем, что он нам пишет:                                            Я – весенний ветерок!

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать, чем листочек может стать.

 - А что такого интересного и волшебного в этом листочке может быть? Давайте рассмотрим его хорошенько: может, там есть секретная кнопочка? А что вы можете рассказать о своем листочке? (сделан из бумаги, прямоугольная форма, разного цвета). Давайте с вами  отправимся в путь, что бы узнать все секреты наших листочков. НУ что, в путь?

(Построение в круг, маршировка  по залу под музыку, держа листочки как папку с бумагами или альбом для рисования).

 Фонограмма «Шум дождя».

Педагог-психолог : Ой, кажется дождь начинается…. Что делать будем? А куда мы можем спрятаться от дождя?

(Дети поднимают двумя руками лист и держат его над головой, продолжая идти). А от солнышка под листочком можно спрятаться?  Ребята, у меня уже руки устали, а у вас?  А вы знаете, при каких условиях лист не соскользнет с головы? (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша).

Фонограмма «Шум ветра»

Педагог-психолог:  Давайте с вами представим, что налетел ветерок и покажем, как наши листочки будут кружиться и опускаться на землю. (каждый участник  подбрасывает свой листок вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол).

Педагог-психолог : А знаете, что я придумала? А давайте с вами из наших листочков построим разноцветный мостик. А теперь вам задание: нужно пройти по мостику, только чур на листочки желтого цвета ни наступать – они будут тонкими жердочками, поэтому могут обломиться и мы упадем.  А идти нам нужно по мостику смело, сохраняя правильную осанку.

Педагог-психолог : А вот и солнышко выглянуло! Как же здорово стало кругом! Вот только лужи кругом – даже пройти негде!(выкладываю голубые листы - лужи). Побежали за мной, только аккуратно, не наступите в лужу . (Бег «змейкой» между листами бумаги,) Давайте представим, что это не листочки, а кирпичики! Пусть каждый положит свой  кирпичик в лужицу и посмотрим, умеете ли вы прыгать через кирпичики (перепрыгивание через них справа-влево, слева-вправо, вперед-назад и обратно).

Педагог-психолог : Устали? Предлагаю вам отдохнуть. Давайте с вами отдохнем, возьмем свои волшебные листочки и знаете,  что сделаем? Давайте с вами отправимся в морское путешествие! А капитаном будет  Алла Каримовна , а мы – юнгами!

Видеоролик «Морская волна»

Воспитатель :  Команда, поднять якорь! (дети выполняют движение , имитируя поднятие якоря). Поднять паруса! (дети выполняют движение , имитируя поднятие паруса.)  Что-то ничего вокруг не видно, одна вода….

  А давайте с вами сделаем подзорную трубу. А вы знаете, для чего нужна  подзорная труба? Вот я и хочу, чтобы вы, с помощью подзорной трубы, отыскали в нашем зале круглые предметы, прямоугольные предметы.

(включается японская музыка, на экране появляются картинки пейзажей и символов Японии).

Воспитатель: посмотрите, что это за страна на горизонте? (Япония). Правильно, Япония. А чем она знаменита? (участники перечисляют: остров, сакура, самураи, порох).  А вы знаете, что Япония – это родина веера. Кто знает, для чего нужен веер?  А вы умеете делать веер? Давайте с вами посмотрим, кто быстрее сделает его? Предлагаю сделать веер не желтого цвета.(все изготавливают веер).

Дети вместе с воспитателем обсуждают  у кого веер получился наиболее удачным.

Воспитатель: Ну что, поплыли дальше?

(звучит английская музыка, на экране появляются картинки с изображением английского ландшафта).

Воспитатель: куда мы с вами приплыли теперь, как вы думаете? (ответы). Мы с вами приплыли в королевство Великобритания. Еще его называют Англия. А чем знаменита Англия? (родина футбола).А какой большой спортивный праздник проходил  в этом году в нашей стране? (ЧМ по футболу). А что нужно для игры в футбол? (футбольный мяч). А у нас с вами есть с собой мяч? Давайте сделаем его из бумаги. Какого цвета будет наш мяч? (желтый).

(каждый участник скатывает комок-мячик. Все вместе придумывают варианты упражнений с бумажным мячом: подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками, «кольцом из двух рук» ; перебрасывание мяча с одной ладони на другую; отбивание мяча коленом, стопой; метание мячей в вертикальную и горизонтальную цель).

Воспитатель: (держит за уголок листочек бумаги и дует на него.). Что-то ветер перестал дуть в наши паруса. Как же мы теперь домой вернемся? Давайте с вами сами станем ветром. Возьмем наши синие листочки за уголок и будем дуть на них. (дыхательная гимнастика).

Педагог-психолог : Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Она называется «Замри».Под музыку вы будете бегать между листочками, а когда музыка закончится, нужно встать ногами на листочек. (Усложнение упражнения: уменьшаем площадь опоры, сложив листок пополам; удерживать равновесие, стоя на одной ноге).

 Педагог-психолог: Предлагаю вам подумать, как можно перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук? (прижать лист к груди подбородком, зажав между щекой и плечом, зажав бедрами , голенями, передвигаясь мелкими шажками или прыжками; положив на грудь и выгнув ее вперед, перенести лист «паучком» ). А в паре можно переносить листочки? (перенести в паре, удерживая лист между головами, боками, спинами.)

Педагог-психолог:

Мы играли, мы играли

И немножечко устали .

А теперь мы отдохнем

И в клочки лист разорвем!

   Давайте с вами присядем на пол и будем рвать наш листочек на очень мелкие кусочки, а потом посмотрим, у кого самые мелкие кусочки бумаги.

 (Дети под релаксационную  музыку выполняют задание и отвечают на вопрос, во что же сегодня мы превращали наш листочек.)

Педагог-психолог: А теперь давайте сделаем с вами из кусочков бумаги салют. Раз, два, три! Ура!!!

Хорошо мы поиграли,

Но листочки не собрали.

Давайте быстро соберем

И тихонечко уйдем.

Дети и родители  собирают кусочки бумаги и тихо, на носочках, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОШКИН ДОМ

ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на примере театральной постановки по произведению С. Я. Маршака "КОШКИН ДОМ "...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....