Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
презентация на тему
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_duhovno_-_nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov_-_kopiya.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Организация совместной работы ДОУ, семьи и социокультурных учреждений города по формированию духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Поиск новых форм взаимодействия; повышение педагогической культуры участников круглого стола. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие и воспитание детей
Задачи: Формирование начал патриотизма к гражданственности; Формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; Уважение к своей нации; Понимание своих национальных особенностей;
Формирование чувства собственного достоинства как представители своего народа; Уважение к представителям других национальностей; Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений; Воспитание уважительного отношения к труду;
Родители и педагоги МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» Участники:
Центральная детская библиотека
Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина
«Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»
Детская художественная школа
«Праздник березки» Детская музыкальная школа
Церковь
Духовно-нравственное воспитание - деятельность , направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.)» способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение (Е.В. Бондаревская ).
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в т.ч . ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальны, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»
Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Формы по духовно – нравственному воспитанию Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви. Мероприятия под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей .
Знакомство с календарными и православными и народными праздниками и проведение их («Праздник Березки», «Масленица», «Пасха», «День Земли» и др.) Тематические выставки детского творчества («День Защитника Отечества», «Моя семья», «Любимые произведения», «Пасхальное яйцо» и др.) .
Экскурсии на природу. Постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших и др.) Знакомство детей с жизнью земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказов с использованием видеофильмов
Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройство. Знакомство детей с жизнью православных святых.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.» В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
На тему: « Современные подходы нравственно- патриотического воспитании детей дошкольного возраста»
Доклад...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
«Современные подходы в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Материал представлен в виде презентации по работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...
«Инновационные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, Нижневартовска, России....
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...