Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
презентация на тему

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей .

Слайд 2

Цель: Организация совместной работы ДОУ, семьи и социокультурных учреждений города по формированию духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Поиск новых форм взаимодействия; повышение педагогической культуры участников круглого стола. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие и воспитание детей

Слайд 3

Задачи: Формирование начал патриотизма к гражданственности; Формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; Уважение к своей нации; Понимание своих национальных особенностей;

Слайд 4

Формирование чувства собственного достоинства как представители своего народа; Уважение к представителям других национальностей; Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений; Воспитание уважительного отношения к труду;

Слайд 5

Родители и педагоги МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» Участники:

Слайд 6

Центральная детская библиотека

Слайд 7

Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина

Слайд 8

«Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»

Слайд 9

Детская художественная школа

Слайд 10

«Праздник березки» Детская музыкальная школа

Слайд 11

Церковь

Слайд 12

Духовно-нравственное воспитание - деятельность , направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.)» способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение (Е.В. Бондаревская ).

Слайд 13

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в т.ч . ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальны, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»

Слайд 14

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Слайд 15

Формы по духовно – нравственному воспитанию Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви. Мероприятия под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей .

Слайд 16

Знакомство с календарными и православными и народными праздниками и проведение их («Праздник Березки», «Масленица», «Пасха», «День Земли» и др.) Тематические выставки детского творчества («День Защитника Отечества», «Моя семья», «Любимые произведения», «Пасхальное яйцо» и др.) .

Слайд 17

Экскурсии на природу. Постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших и др.) Знакомство детей с жизнью земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказов с использованием видеофильмов

Слайд 18

Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройство. Знакомство детей с жизнью православных святых.

Слайд 19

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.» В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

«Современные подходы в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Материал представлен в виде презентации по работе с детьми старшего дошкольного возраста по  нравственно – патриотическому воспитанию....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

«Инновационные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, Нижневартовска, России....

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...