Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бородич Наталья Анатольевна

Тема: «Мы пешеходы. Транспорт»                                                                                                                                                                                                                                                 

        Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.                                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.10-3.11.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Вторник 31  октября      

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика .                                                                         Д/и "Все профессии важны"

Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Повторить стихотворения к утреннику  Сашей, Арсением, Колей.

Рассматривание  картинок по правильному выполнению культурно-гигиенических процедур.

Создать условия для с/р игры: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

НОД

РР

« Описание транспорта» М.А.Васильева стр.130

Цель: учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

ФР

Физическая культура ( по плану  физического инструктора)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за неживой природой «Осадки осенью»

Цель: закреплять знания детей о неживой природе и осенних изменениях в неживой природе,

активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени.

П/и « Паровозик»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках  девочек.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.Игра упражнение      « Повесь одежду в шкафчик аккуратно» формирование навыков самообслуживания.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Д/и «Скажи ласково» Цель:  обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами; развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Чтение художественной литературы Л.Берга « Рассказ о маленьком автомобильчике» 

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Пальчиковая игра « Машина»

Повторить сценку для утренника с Тимофеем, Димой, Алёной, Арсением.

 Беседа о правильном поведении во время праздника.

Выставление в центр  ковриков  массажных, иллюстрации, мелкого строителя.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и на выбор детей.

Конструирование « Гараж для машины»

Свободная деятельность под контролем педагога.


                                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 30.10.2017 по  3.11.2017)                                                                                                                                        Группа: средняя группа                        Тема: «Мы пешеходы. Транспорт»                                                                                                                                                                                                                                                         Цел: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.                                                                                                                                                                                   Итоговое мероприятие:   игра «Автопарк»                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Итоговый продукт:  выставка рисунков « Автобусы едут по дороге»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  3.11.2017                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Понедельник   30 октября

                 

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Д/и « Назови одним словом»

Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать предметы.

Повторение стихов к празднику с Пашей, Миланой, Ильей.

Беседа «Как дети добираются до детского сада»

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Выставление в центр  дидактического материала, художественной литературы по теме.

НОД

ПР

Тема «Транспорт»  М.А.Васильева стр.126

Цель: сформировать понятие «транспорт»;  расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;  назначение транспорта.

ХЭР

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за неживой природой «Солнце, небо и земля осенью»

Цель: закреплять знания детей о неживой природе и осенних изменениях в неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени.

П/И « Цветные автомобили»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках  мальчиков. 

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Ходьба босиком по коврику «Травка» 

Прослушивание музыкальной композиции «Про машину» ( О.Иванова)

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Чтение художественной литературы

Игра « Найди отличия»

Цель: учить сравнивать и  находить отличия транспорта.

Повторение стихов к утреннику с Викой, Варей, Аленой.

  Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Создать условия для игры «Перевези груз» Цель: начинать и продолжать движение по сигналу, соблюдать правила движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо»

 Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

           Среда    1  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

« Транспорт» пальчиковая игра.

Упражнение «Скажи наоборот»

(Трамвай тяжелый, велосипед… и т.д.)

Беседа с Арсением, Николаем, Артемом Б. и Артемом А. о правилах поведения на празднике.

«Передвигаемся  по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

НОД

ХЭР

Утренник « В гостях у  Гнома»

ФР

Физическая культура ( по плану  физического инструктора)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Тема: Трудовая деятельность на участке д/с (очистка игрового оборудования от песка, очистка дорожек от листьев и песка).

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

П/и «Веселые поезда»

Цель: действовать по сигналу, действовать сообща.

Работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах по кочкам с  Тимофеем, Маликой, Артемом А.

Игра упражнение      « Повесь одежду в шкафчик аккуратно» формирование навыков самообслуживания.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: закреплять знания о правилах поведения за столом.

Чтение художественной литературы

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём .

Упражнение с музыкальным сопровождением «В автобусе»

Цель:  привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора. Саша, Леонид.

Наведение порядка в группе.

Цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание участвовать в трудовых поручениях.

Выставление в центр  ковриков  массажных, иллюстрации, мелкого строителя.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и « Зайцы и волк»

Конструирование по замыслу.

Свободная деятельность под контролем педагога.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                Четверг  2  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Д/и «Из чего состоит машина».

 Цель: закрепить знания о частях машин.

« Транспорт» пальчиковая игра

Игра « Что лишнее» Цель: развитие мышления, речи  Милана, Саша.

Отгадывание загадок по теме.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

НОД

ПР

«К  нам приехала машина» (блоки)

Цель: совершенствование зрительного восприятия; обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

ХЭР

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за живой природой «Животные осенью»

Цель: закреплять знания детей о живой природе и осенних изменениях в живой природе,

активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени.

 «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Работа по развитию основных движений с Женей, Арсением, Николаем  

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: закреплять знания о правилах поведения за столом.

Чтение художественной литературы Т.Александрова « Светик- трехцветик»

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём  .

Упражнение с музыкальным сопровождением «В автобусе»

Цель:  привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: воспитывать умение слушать литературные произведения.

Д/и «Назови профессию» Малика, Артем Б., Ева.

 Воспитание культуры поведения за столом « Поел, скажи « Спасибо»

Предложить детям настольные дидактические игры, наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и « Самолеты»

Рисование на песке дорожек.(длинных, коротких,широких,узких)

Свободная деятельность под контролем педагога.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

            Пятница   3   ноября

                 

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа о правилах поведения на улице.                                  

    Д/и «Подбери признак»  (Машина (какая?) – красная, новая;

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …)

Беседа « Что изменилось в природе»  Арина, Алина, Милана.

Работа по формированию КГН « Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой»

Работа в центре правил дорожного движения.

НОД

ХЭР 

Рисование  «Автобусы едут по дороге»

Цель: учить отражать впечатления от окружающей жизни, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять приемы рисования красками, кистью, воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

ФР

Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Экспериментирование «Свойства песка»

Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, умение использовать их в игровой деятельности,

активизировать речь детей, расширять представления о мире.

П/и «Сигналы светофора»

Работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах по кочкам с  Никитой, Аленой, Ильей.

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Цель: дополнить представление об улице новыми сведениями.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Прослушивание песни « Если был бы я машиной» (сл.С.Антоновой)

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём  .

Ходьба босиком по коврику «Травка» 

Чтение художественной литературы В.Головко «Правила движения»

 Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Игра « Можно или нельзя» Богдан,  Женя, Леонид.  

Решение проблемных моментов «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь, формировать умение слушать других.

Создать условия для игры «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Тема недели « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять              (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят           (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд               (вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет                     (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет                (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на                         волнах).

Сказка "Светик-трёхцветик"

            Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным - на право, а потом жёлтыми глазами туда и сюда. Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины - большие, средние и маленькие; идут или бегут люди - маленькие, средние или большие. Светик заметил, что и машины и люди больше всего рады зелёному свету.                                                                            Посмотрит Светик зелёным глазом - сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами и ногами. У кого что есть. Посмотрит красным - все останавливаются  в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат.                                                                                                                                                                            - Бегите, идите, мчитесь! - радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:                                                                                                                                                                                                                                                                  - Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.                                                                                                                                                                          И так и день и ночь. И всё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь "нет". Особенно если он спешит.

 И однажды Светик решил: "Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными глазами!"

 О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины.

-Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. "Я хотел быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик, - и чуть было всех не погубил!"

 И опять вместо двух жёлтых глаз зелёный посмотрел налево:

-Идите, бегите, мчитесь!

 А красный направо:

- Подождите, потерпите, уступите!

 И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

- Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать "нет", - объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

- О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

- Так приятно всегда всем говорить "да" и всё-таки иногда "нет" лучше, чем "да", - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными. то жёлтыми, то красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:

- Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.                                (Т. Александрова)

Картотека считалок.дыхательной гимнастики.физминуток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...