ПРОГРАММА "ЖЕЛАЕМ КАЗАКАМИ БЫТЬ"
рабочая программа на тему

Попова Татьяна Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zhelaem_kazakami_byt.docx66.87 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «КАЗАЧОК»

КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

347832, Ростовская область,Каменский район, ст.Калитвенская, ул.Калинина, 35

тел. 8-8636599303, е-mail: super.mbdou8@yandex.ru

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

_____________________________________

Протокол от «___» _________ 2014 г. №___

           УТВЕРЖДЕНО

           Заведующий  МБДОУ

            ___________ Н.Ю.Севостьянова

            Приказ от «__» ________ 2014 г. №___

 

ПРОГРАММА

по формированию у детей интереса к истории и культуре казачества

«Желаем казаками быть»

        

Авторы-составители: Попова Т.В.

                                                                                 Севостьянова Н.Ю.

Ст.Калитвенская, 2014 г.

Пояснительная записка

 «Научить обычаю - значит научить жить...Через обычай человек идентифицирует себя со своим народом, вводится в свой род...»

                                                                                                 В.Т. Шадриков

 Красота физическая и духовная, красота человеческих отношений — эти ценности присущи культурам всех народов, в том числе и русской.

 Проблема российского социума - необходимость включения в число главных приоритетов образования в целях духовной консолидации многонационального народа России, в единое сплоченное согражданство, объединяемое общими ценностями гражданского общества.

 Современное общество испытывает потребность в сохранении и развитии той системы мировоззренческих ценностей, которые многие столетия определяли жизнь народа. Эта потребность возрастает на фоне кризисных явлений и проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия. Среди них - коррупция, неуважение к закону, алкоголизм, наркомания, преступность, кризис семьи.

 В народной педагогике казачества накоплен значительный опыт воспитания патриотизма духовности, поскольку казачество всегда осознавало свое основное назначение через служение Отечеству, его идеалам и направляло воспитательное воздействие семьи, общественности и образования на формирование гражданских и патриотических чувств молодого поколения.

 Важным качеством народной казачьей педагогики были единство провозглашаемых истин и практики жизни взрослых, их действий. В основе воспитания была наглядность, личный пример старших, погружение ребенка в социокультурную среду. В результате требований и действий взрослых у ребенка формировалась нравственная культура, выражающаяся в следовании ценностям морального сознания, в личном нравственном поведении. Свод правил воспитания у казаков состоял из ряда принципов у казаков, которые отличались по внешним формам, но были едиными в духовно-нравственном отношении и совпадали с воспитательным идеалом казачества: воспитанием трудолюбия, честной воинской службы, порядочности; учение добру, благожелательности; выработка способности правильно оценивать жизненную ситуацию; обучение послушанию; учение жить свои умом, сочувствовать людям.

 В соответствии с ФЗ РФ от 05.12.2005г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (03.07.2008г.) приоритетными целями государственной политики в отношении российского казачества является «возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществлений патриотического воспитания казачьей молодежи».

 Казачье образование и воспитание детей, юношества и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности донского казачьего общества.

 Возрождение казачества - это свершившийся факт. Начавшийся процесс формирования у детей целостной системы казачьего образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, начал давать первые ощутимые плоды.

 Наша задача - приложить все силы на создание оптимальных условий для этносоциокультурного развития юных граждан.

 История, образ жизни предков продолжают отзываться в человеке через несколько поколений. В каждом районе, в каждой станице существуют свои особые традиции в песенном, декоративно - прикладном искусстве, манере речи. Очень важно знать культурные особенности именно того места, где мы живем. Велика наша страна и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. А из них складывается история всего нашего государства. И чем лучше дети будут знать их, тем быстрее поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее будет представляться им будущее. Благотворное влияние культуры, созданной народом, позволяет ребенку войти в мир народного искусства, по-новому взглянуть на традиции и обычаи родного края. Дорога к мировой культуре лежит только через культуру своего региона.

 Именно в дошкольный период жизни человека закладываются наиболее емкие категории его опыта осознания принадлежности к конкретному культурно-историческому родонациональному пространству. То есть такому феномену бытия, в поле которого ребенок научается осмысливать себя как субъекта культуры.

 Детский фольклор как традиционная нравственная педагогика, сам уклад социально-общественной жизни через оптимальнейший метод освоения действительности - игру, вводит ребенка в систему взаимоотношений: человек - семья, человек - род, человек - народ, человек - другой человек, человек -традиция, человек - природа, человек - история, человек - будущее, человек-Вселенная.

 Жизнь в русле родной культуры очень важна для дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир. И если педагог живет вместе с детьми в условиях народных традиций, он имеет больше возможностей для формирования и развития духовно нравственной сферы и творческих способностей. Именно в детском возрасте важно пробудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к Родине.

 Исходя из вышеизложенного для своей программы «Желаем казаками быть» нами были выбраны следующие приоритеты:

 -   Отчий дом - окружение (станица, хутора), социум дошкольника, знакомство с родными и близкими людьми. Это поможет детям понять, что они часть казачьего народа.

 -   История Дона - окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Знакомство детей с выдающимися представителями российского казачества.

 -   Казачий фольклор - приобщение детей к культуре казачества, народным праздникам, традициям,

 -   Природа Дона - накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых, животных, растений. Эти наблюдения связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни казака во всей их целостности и многообразии.

-  Задушевные беседы -  приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

    Наша программа направлена на формирование у дошкольников интереса к истории, этнографии и духовной культуре родного края, воспитание любви к Дону, его славному прошлому, людям, культуре и природе.

 Цель программы: формирование у детей целостной системы казачьего образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом.

 Задачи программы:

 Развивать интеллектуальные и духовно-нравственные возможности ребенка; Развивать любознательность к культуре, истории, и природе родного края; Создать условия для обогащения развивающей среды на основе предметного окружения, гражданских отношений детей со сверстниками, родителями, педагогами, способствующих развитию творческого потенциала дошкольников, художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности детей

 Содержание программы «Желаем казаками быть» построено с учетом следующих принципов:

 -    личностно-ориентированного подхода, предполагающего создание условий для становления личного опыта ребенка и способствующего развитию творческого потенциала;

 -    гуманизма, отражающего общественно одобряемые социальные нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботу о родных и близких, доброжелательное отношение к окружающим людям;

-     социокультурности, выстраивающего содержание программы как последовательнее усвоение национально-культурных традиций и ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка;

 -    интегративности, предполагающего комплексное включение содержания программы в весь образовательный процесс. Определяющий взаимодействие различных произведений искусства (литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры).

 Педагогические условия реализации программы «Желаем казаками быть»

 Для освоения национальной культуры в современном образовании необходимо обеспечивать:

 последовательность, системность, преемственность воспитательного процесса в формировании и развитии личности, единство воспитательных воздействий;

 -    гражданско-патриотическое воспитание любви к России, донскому краю, родной станицы, казакам;

 -    культуросообразное воспитание в традициях национальной культуры, с использованием традиций этнической культуры и культуры казачества;

 -    субъективность, активное вовлечение всех субъектов образования в воспитательный процесс.

 Эти условия представляются как единство содержания, педагогических технологий, условий и субъектов образовательного процесса и отражаются в учебных планах; в комплексных программах вне учебной деятельности (программы кружков, клубов и т.п.), в реализации которых могут и должны принимать участие все субъекты образовательного процесса в их взаимодействии; в педагогических технологиях, реализуемых дошкольным образовательным учреждением во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса; в мониторинге показателей уровня развития дошкольников.

 Этапы реализации программы:

 1    этап (2014-2015 учебный год).

 Задачи:

 -    разработка программы «Желаем казаками быть»;

 -    определить конкретные формы и методы воспитания, обеспечивающие процесс развития ценностно-смыслового отношения к истории, культуре, природе родного края.

 На этом этапе следует:

 1.    Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

 2.    Создание казачьего уголка.

 2    этап (2015-2016 учебный год).

 Задачи:

 -    способность открывать ценности культуры и личностные смыслы жизнедеятельности, мотивы выбора цели, действия и поведения, деятельности и общения;

 -    осуществлять комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех субъектов.

 На этом этапе следует:

 1.    Внедрить программу «Желаем казаками быть», с привлечением в воспитательный процесс всех субъектов образования;

 2.    Добиваться, чтобы эмоционально-положительный настрой воспитанников перерастал в целостное отношение к культуре казачества, традициям и истории.

 3    этап (2016-2017 учебный год).

 Задачи:

 -    развивать взаимодействие ребенка с миром людей, вещей, объектами живой и неживой природы, обусловленные познанием ценностей культуры, и правилами этих взаимодействий;

 -    побуждать дошкольников к творческому выражению своих впечатлений в различных видах деятельности.

 На этом этапе следует:

 1.    Расширять знания об укладе жизни казаков, переносить их в реальную жизнь путем игры, суждений, дискуссий, экскурсий, встреч.

 Методические рекомендации.

 Для успешного освоения детьми и закрепления полученных знаний, восприятия себя как части донского казачества, следует:

 1.    Учитывать возрастные особенности детей.

 2.    Проводить занятия в форме игры, показа инсценировок, рассказывания сказок.

 3.    Воспитание и обучение проводить поэтапно, от простого к сложному.

 4.    Создавать такие игровые ситуации, где ребенок мог бы проявить свои знания и умения, если ребенок затрудняется, предложить свою помощь.

 5.    Закреплять знания детей в подвижных играх, инсценировках и сюжетно-ролевых играх.

 6.    Поддерживать связь с родителями, приобщая их к культуре казачества:

 -    встречи с бабушками и дедушками, их рассказы о прошлом, о традициях казачества

 -    посещение храма

 -    экскурсии в местный этномузей

 -    изготовление казачьих костюмов.

Содержание программы

 Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста с сентября по август, одно занятие в неделю продолжительностью 25-30 мин. Объем материала по программе «Желаем казаками быть» составляет 20% от общего учебного материала.

 Программа «Желаем казаками быть» состоит из пяти блоков, каждый из которых преследует определенную цель:

 1.    «Отчий дом»

 -    знакомство с Ростовской областью, Каменским районом, родной станицей;

 -    воспитание любви к родным и близким, уважения к друзьям.

 2.    «История Дона»

 -    знакомство с героическим прошлым Дона, людьми, прославившими наш край;

 -    воспитание гражданско-патриотических чувств;

 -    знакомство с прошлым и настоящим малой родины.

 3.    «Казачий фольклор»

 -    знакомство с фольклорным творчеством Дона;

 -    обогащение представлений о народных обычаях, традициях, обрядах;

 -    знакомство с бытом и укладом жизни казаков.

 4.    «Природа Дона»

 -    формирование представлений о растительном и животном мире Дона, поверхности, климате, водоемах;

 -    экологическое воспитание дошкольников.

5.    «Задушевные беседы»

-      знакомство детей с историей православных праздников;

-       знакомство детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней;

-    формирование христианского отношения к ближним.

Формы работы с детьми.

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников.

Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки (в Храм «Успения пресвятой Богородицы» ст.Калитвенской, казачий музей СДК, школьный музей, по историческим местам станицы.

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Творческие вечера.

Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы:

  1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
  2.  Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).
  3.  Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр фильмов).
  4.  Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).


Особое внимание в программе уделяется работе с семьей.

Формы работы с родителями:

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

лекторий для родителей;

открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

вечера вопросов и ответов;

проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

совместные экскурсии;

визиты домой;

благотворительные ярмарки;

совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

помощь родителей детскому саду (благоустройство территории, участие в подготовке праздников, хозяйственные работы).

Тематика проведения занятий с детьми.

 «Отчий дом»

 Темы:

 1.    «Я и моя семья» (беседа + изо)

 2.    «Наша станица Калитвенская» (просмотр презентаций, знакомство с символикой)

 3.    Беседа о родном крае (рассматривание иллюстраций, картин, слушание песен, стихов о донском крае)

 4.    Диалоги о родном крае

 5.    Коллаж «Родная станица» (использование фото, открыток, иллюстраций)

  6.    «Белый, синий, красный» (беседа + аппликация)

 7.    Экскурсия в казачий этномузей СДК, школьный музей казачества

 8.    «Сердце матери лучше солнца греет» (этическая беседа)

 9.    «Православный храм - дом Божий» (беседа: Храм «Успения пресвятой Богородицы» ст.Калитвенской, правила поведения)

 «История Дона»

 Темы:

 1.    «Донская земля - колыбель казачества» (беседа)

 2.    «Дон - батюшка» (беседа)

 3.    «Мой дом - моя крепость» (беседа)

 4.    «Казачий курень» (беседа + конструирование)

 5.    «Горница казаков» (беседа)

 6.    «Певцы земли Донской» - О чём поёт колокол? (беседа)

 7.    «Казак - труженик» (рисование)

 8.    «Каждый казак - государь в своем дворе» (беседа)

 9.    «Стряпка» - летняя кухня» (изо «Семикаракорский промысел»)

 10.    «Казачий круг» (беседа: символы казачьей доблести - бунчук, булава, насека)

 11.    «Воспитание мальчика и девочки в семье» (беседа)

 12.    «Казак рождается воином» (беседа) - казак - защитник родины, а казачка -хранительница семейного очага.

 13.    «Край Донской - мой край» (беседа + изо)

 14.    «Казачьи станицы» (беседа)

 15.    «Атаманы Дона» (беседа)

 «Казачий фольклор»

 Темы:

 1.    «Казак и лиса» (показ настольного театра)

 2.    «Черная корова и Аннушка» (рассказывание казачьей сказки)

 3.    «Сундучок донской казачки» (беседа)

 4.    «Славься наш любимый Дон» (беседа)

 5.    «Живет в народе песня» (беседа)

 6.    «Широкая масленица» (беседа)

 7.    «К худой голове своего ума не приставишь» (беседа)

 8.    «Спас-всё про запас» (праздник)

 «Природа Дона»

 Темы:

 1.    «Хлеб всему голова» (беседа)

 2.    «Хлебосольный стол» - натюрморт (пластика)

 3.    «Животные в жизни казака» (беседа)

 4.    «Донская степь» (беседа + изо)

 5.    Серия занятий: «Казак - хлебороб», «Казак - садовод», «Казак - животновод». «Казак - рыболов», «Казак - виноградарь»

 6.    «Экологический светофор» (викторина + изо)

 7.    «Казачья кухня» (беседа)

 8.    «Лекарства под ногами» (беседа)

 9.    «Донские пейзажи» (рассматривание иллюстраций)

 10.    «Богатства нашего края» (беседа)

 11 .«Березка раскудрявая» (беседа)

 12. «Осенний день год кормит» (беседа)

«Задушевные беседы»

Темы:

  1. «О Мире  Божьем.  Святая молитва.» (беседа)
  2. «Заповеди и наставления. О грехах.» (беседа)
  3. «Светлые денёчки. Покров Пресвятой Богородицы»  (показ кукольного театра)
  4. «Рождество Пресвятой Богородицы.» (беседа)
  5. «Сказания о Христе.» (беседа)
  6. «Для чего нужны колокола?» (экскурсия в Успенский храм)
  7. «Светлые денёчки. Рождество Христово.» ( беседа)
  8. «Светлые денёчки. «Прощай, Масленица!»» ( фольклорный праздник)
  9. «Светлые денёчки. Сороки» ( фольклорный праздник)

 «Светлые денёчки. Пасха в моей семье.» (беседа, творческое задание)

  1. «Светлое христово воскресение.» ( праздник)
  2. «Светлые денёчки. Святая Праведная Матрона Московская.» ( беседа)
  3. «Храм Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской.» (экскурсия в Успенский храм.)
  4. «Светлые денёчки. День Святой Троицы.» (экскурсия в храм)

 

Календарно-тематическое планирование

 по программе «Желаем казаками быть»

(формирование у детей интереса к истории и культуре казачества)

Месяц

Тема занятия

Форма организации

Дата

про

вед.

Дата

пере

несен.

осень

сентябрь

О Мире  Божьем.  Святая молитва.

беседа

Хлеб всему голова

беседа

«Я и моя семья»

беседа,  творческое задание

«Донская земля - колыбель казачества»

беседа

«Каждый казак - государь в своем дворе»

беседа

октябрь

Заповеди и наставления. О грехах.

беседа

Светлые денёчки. Покров Пресвятой Богородицы.

показ кукольного театра

«Наша станица Калитвенская»

просмотр презентаций, знакомство с символикой

«Дон - батюшка»

беседа

«Казачий круг» ( символы казачьей доблести - бунчук, булава, насека)

беседа

«Хлебосольный стол»

беседа

ноябрь

Беседа о родном крае

рассматривание иллюстраций, картин, слушание песен, стихов о донском крае

Сказания о Христе.

беседа

«Мой дом - моя крепость»

беседа

«Казак - труженик»

беседа

«Богатства нашего края»

беседа

«Донская степь»

творческое задание, беседа

зима

 

декабрь

 «Певцы земли Донской» - О чём поёт колокол?

экскурсия в Успенский храм

  Диалоги о родном крае

беседа

 «Казачий курень»

беседа

январь

Коллаж «Родная станица»

использов. фото, открыток, иллюстраций

Светлые денёчки. Рождество Христово.

беседа

  «Горница казаков»

беседа

февраль

Светлые денёчки. Масленичная неделя.

беседа

 «Белый, синий, красный»

творческое задание

  «Казачьи станицы»

беседа

творческое задание

 «Прощай, Масленица!»

праздник

весна

март

Казачий этномузей СДК, школьный музей казачества

экскурсия

«Воспитание мальчика и девочки в семье»

беседа

Светлые денёчки. Сороки.

праздник

апрель

Светлые денёчки. Пасха в моей семье.

беседа

творческое задание

«Светлое христово воскресение.»

праздник

«Сердце матери лучше солнца греет»

этическая беседа

Светлые денёчки. Красная горка.

беседа

май

Светлые денёчки. Святая Праведная Матрона Московская.

беседа

Храм Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской.

экскурсия в Успенский храм.

«Живет в народе песня»

беседа

 «К худой голове своего ума не приставишь»

беседа

лето

июнь

«Атаманы Дона»

беседа

Светлые денёчки. День Святой Троицы.

экскурсия в храм

праздник

«Казачья кухня»

беседа

июль

«Черная корова и Аннушка»

рассказывание казачьей сказки

«Экологический светофор»

викторины

Светлые денёчки. День Святых Петра и Февроньи.

праздник

август

«Лекарства под ногами»

беседа

  «Казак рождается воином» казак - защитник родины, а казачка -хранительница семейного очага.

творческое задание, беседа

Спас – всё про запас.

праздник

 Светлые денёчки. Успение Пресвятой Богородицы.

экскурсия в храм

 Нормативные документы и литература:

 1.    Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.1996г. №12-ФЗ; от 16.11.1997г. №144-ФЗ; 20.07.2000г. №102-ФЗ; 07.08.08.2000г. №122-ФЗ

 2.    Национальная доктрина образования Российской Федерации №751 от 04.10.2000г.

 3.    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение №1756-р от 29.12.2011г.

 4.    Постановление Правительства Российской Федерации №61 от 07.02.2011г. «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015годы»

 5.    Программа Р.М. Чумичевой «Родники Дона», 2011г.

 6.    Методическое пособие Л.В. Компанцева «Дошкольникам о М.А.Шолохове и донском крае», 2005г.

 7.    Методическое пособие Л.Л.Шевченко «Добрый мир» (православная культура для малышей), 2011г.

 8.    Научно-методическое пособие под. Ред. Т.С. Есаян «Регионализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении - перспективное направление модернизации образования» часть 1, 2, 2010г.

 9.    Учебно-методическое пособие Т.И. Агуреева, Л.А. Баландина, Г.Ю. Цветкова «Казачий костюм», 2011г.

 10.    Н.Ш. Лебедева, Г.И. Голота «Региональный компонент в воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения» (опыт работы по РК МБДОУ ЦРР - детский сад №21), 2009г.

 11.    О.Г. Веряскина «Символика донского края», 2006г.

 12.    Сказки Донских писателей «Дивный клад».Ростовкнига. ростов-на Дону. 2013г

 13.    Книга Т.А. Бутенко «Певец земли донской», 2005г.

 14.    В.В. Шумов «История казачества» (справочник казака), 2004г.

 15.    А.С. Мовчан «Казаки» (быт и традиции), 2004г.

 16.    М.П. Астапенко «Хрестоматия по истории донского казачества», 1994г.

 17.    А.Н. Федоров «Литература Дона» (хрестоматия для чтения в 1-4 классах), 2005г.

 18.    З.В. Валюсинская «Словарь русских донских говоров», 1975г.

 19.    М.П. Астапенко «Донские казачьи атаманы» (исторические очерки -биографии), 2006г.

 20.    А.Х. Сундуков «Солнечная керамика» (художественный альбом для детского творчества по Семикаракорский керамике), 2008г.

21. «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4 – 7 лет» Э.А.Халикова, Н.В.Колебошина, 

22. Журнал для чтения детям по Основам православной культуры. № 4.2010. ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

23. Журнал для чтения детям. № 3.2009.  ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

24.Журнал для чтения детям. № 4.2009.  ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

25. Журнал для чтения детям по Основам православной культуры. № 3.2010. ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

26. Журнал для чтения детям по Основам православной культуры. № 1.2010. ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

27. Журнал для чтения детям по Основам православной культуры. № 2.2011. ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

28. Журнал для чтения детям по Основам православной культуры. № 1.2011. ООО «Школьная пресса». Задушевные беседы.

29.  Детский журнал для семейного чтения. Православная Радуга. № 1(83) 2012.

30. Детский журнал для семейного чтения. Православная Радуга. № 2(84) 2012.

31. Детский журнал для семейного чтения. Православная Радуга. № 3(85) 2012.

32. Детский журнал для семейного чтения. Православная Радуга. № 4(86) 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с древними жилищами людей на Кубани и предметами быта казака

Программные задачи: 1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. 2. Учить рассказывать о предметах быта казаков. 3. Учит...

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию "Особенности быта и традиции казаков на Кубани"

Хочу подеиться с вами своей авторской методической разработкой по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей, подготовительной группы ДОУ. Программные задачи: - познакомить детей с каз...

Казаком слыть, здоровым быть!

Сегодня часто можно слышать о возрождении казачества, казачьих традиций. Конечно же, это хорошо, потому  что настоящий казак должен знать историю своего народа....

Конспект занятия "Знакомство с жилищем казаков, предметами быта и одеждой"

Цель: знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формиров...

ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников, через приобщение к традициям и быту кубанских казаков».

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

НОД «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака»

НОД «Знакомство детей с древними жилищами людейи предметами быта казака»Задачи:1.        Познакомить детей с древней историей жилища людей. Воспитать жел...