Консультация "Домашний театр"(ранний возраст)
консультация (младшая группа) на тему

Елизарова Ольга

Заинтерисовать детей в просмотре показа взрослыми кукольных спектаклей .Вовлекать детей в театральные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_teatr.odt26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Домашний театр»

Тетрализованная деятельность — это что-то связанное со словом «Театр». Когда же начинается театр? Уже тогда, когда вы во время бодрствования малыша обыгрываете, обговариваете любое свое и его действие. Здесь вы можете использовать фантазию, приемы народной педагогики, знание художественной литературы и артистические способности.

  Мудры и наблюдательны были наши пробабушки и няни, сказывавшие сказки, певшие песни и показывавшие их без картинок, но с помощью действия взрослого совместно с ребенком. Учтем это, когда будем рассказывать первые сказки! Давайте включим малыша в со-действие с их героями. Для этого будим изображать их руками, голосом, как бабка звала внучку, как говорил зайчик с колобком и т. п. Ребенок с удовольствием играет роль деда  и бабы, которые плачут, когда разбилось яичко курочки Рябы, и радуются, когда им достается другое яичко, не золотое, а протое. Потешка или песенка произведут на детей большоее впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Сконцентрировав свое внимание на яркой запоминающейся игрушке, малыши быстрее запомнят предложенную песенку или потешку. Поэтому хорошо включать в общение с малышами простейшие театрально-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр, который можно сделать своими руками.

  Для детей первых двух лет жизни подойдут следующие виды кукольных театров: пальчиковый, перчаточный, театр резиновой игрушки и другие подобные. В воображаемых обстаятельствах малыш переживает настоящие чувства, узнает о добре и зле, о справедливости и долге.

  Идет время. Ваш ребенок растет. У него появляются все новые и новые игрушки. Он уже может сам сопровождать ваш  текст движениями предметов и игрушек, понемногу вступая в диалог, а затем и возлагая на себя ту или иную роль. Дадим ему в руки эти предметы и игрушки. Вот тут и начинается настоящий театр. Спектакль с использованием игрушек помогает вашему малышу полнее воспринять содержание художественного произведения,  создает яркие образы, обогащает впечатления, развивает внимание, мышление, память, речь... Участие в спектакле дает возможность установить связи между чувственными и словесными впечатлениями, зависимость между способами действия с игрушками и характером персонажа. Хороши для начала цикл стихов А. Барто. Вы можете использовать обычные игрушки — животных, куклы, машины и пр.

  Театр может быть плоскостным, если вы вырежите персонажей из картона и с обратной стороны приклеите кусочки фланели. Хороши для этого театра сказки: «Репка», «Куроска Ряба», «Колобок», «Теремок» и другие.

  Для всех видов кукольных театров, о которых шла речь выше, способ управления один и тот же. Игрушка должна «ожить» в руках взрослого и начать «разговаривать» с малышами.

  Прежде чем показать сказку детям нужно познакомить малышей с каждым героем поочередно. Затем нужно прочитать им потешку, спеть песенку о данном персонаже. После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, можно начинать показ самой сказки. Спектакль должен сопровождаться песенками героев или народными мелодиями.

  Очень хорошо знакомить детей с новыми сказками, но и переодически возвращаться к хорошо знакомым. Для детей это будет настоящим подарком. Они с радостью вспомнят сказку, узнав полюбившихся персонажей, будут активно реагировать на происходящее, хлопая в ладоши, болтая ножками, улыбаясь и героям, и ведущим.

  Если с помощью театрализованной деятельности ваш малыш научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами — игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на пед. совете "Особенности использования театра в раннем возрасте"

Добрый день,ниже я хочу представить Вам, конспект выступления на педагогическом совете проходившем в ноябре 2012 года....

Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...