Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кобелева Мария Михайловна

Программа воспитания и обучения дошкольников 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunmkativnoe_razvitie_da.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МБДОУ                                                                                                                  Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты                                                                                                      «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты

Протокол № 1 от 30 августа 2017 г                                                                                                                  № 120/01 – 15 от «30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

для дошкольников 5 - 6 лет

срок реализации программы I год

                                                               

                                                                        Составители

                                                                                              Матвеева Е.Б. воспитатель

                                                                                                Кобелева М.М. воспитатель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Старшая группа (5-6лет)

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

 2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Содержание образовательной деятельности 

Эмоции. Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение).

 Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.

Взаимоотношения и сотрудничество. Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.

 Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работали дружно, вырезали много красивых снежинок, и теперь мы украсим ими нашу группу»).

 Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально — вместе со всеми.

Оценка результатов совместных действий.

 Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Упражнение в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения.

Семья. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Вызывает озабоченность и требует

совместных усилий педагогов и родителей

 Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

  Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками.

 Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

  В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

 Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

  Имеет представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

 Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает, нуждается в постоянном контроле взрослого.

 Конфликтует со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил, если они препятствуют его интересам и возможности получить выигрыш.

 Не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент.

  Часто невнимателен к указаниям старших, не замечает своих промахов и недостатков, критикует других, использует дразнилки и прозвища в общении со сверстниками.

 Жалуется на нарушение правил поведения другими детьми, свои промахи связывает только с виной других детей.

Развиваем ценностное отношение к труду

 Задачи образовательной деятельности

1. Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

2. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.

3. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Содержание образовательной деятельности:

Труд взрослых и рукотворный мир. Конкретные профессии и взаимосвязи между ними, содержание труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. (Архитекторы проектируют новые здания и мосты; строители осуществляют задуманное; шоферы подвозят строительный материал; менеджеры осуществляют продажу квартир.) Понимание роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых. Уважение к труду родителей, представление о материальном обеспечении семьи, ее бюджете.

Самообслуживание и детский труд. Развитие самостоятельности в самообслуживании. Расширение объема процессов самообслуживания и хозяйственно- бытового труда (убрать игрушки, застелить свою постель, вытереть пыль, вымыть дома после еды чайную посуду). Освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность с небольшой помощью взрослого заботиться о своей одежде и обуви (почистить, высушить после прогулки). Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды. Участие в новых видах дежурства — по уголку природы, помощи педагогам при подготовке к занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы по типу общего труда (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий.

Представления о ручном труде и конструировании. Освоение умений создания поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и конструкторов, способов конструирования из бросового материала, изготовление игрушек в технике оригами. Хозяйственная помощь детей в семье (совместно со взрослыми мыть посуду, поливать растения, кормить домашних животных, участвовать со взрослыми в приготовлении пищи и уборке квартиры).

        Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

 Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде.

 Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.

  Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.

 С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

 Интерес ребенка к труду неустойчив.

  Представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые.

 Нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок самостоятельно не следит за своим внешним видом.

 В общем труде с детьми часто просто играет, не видит необходимости повседневного труда.

  Результативность труда низкая, отношение к результату личностно не выражено, часто бросает выполнение трудового поручения, если что-то привлекло внимание, переводит труд в игру с инструментами и материалами.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Задачи образовательной деятельности:

 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Содержание образовательной деятельности:

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта. Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и с разрешения родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Вызывает озабоченность и требует

совместных усилий педагогов и родителей

 Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

 Ребенок умеет: — соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; — пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами; — быть осторожным при общении с незнакомыми животными; — соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.

 Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

 Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации.

  Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы.

 Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого.

 Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью.

 Проявляет доверчивость по отношению к незнакомым людям, без разрешения родителей вступает в общение, принимает угощение, уходит вместе с незнакомым человеком по его приглашению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОО « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

09

«Профессия: учитель»

«Правила дорожные всем нам знать положено»

«Правила безопасного обращения с игрушками»

«Разделим с другом радость».

4

10

«Что мне нравится в природе, а что не нравится?»

 «Осенние дороги могут быть опасны».

«Отчего у людей осенью бывает хорошее или плохое настроение?»

«Люди, которые выращивают  хлеб»

4

11

«Я и мои друзья в детском саду: чем мы похожи, а чем отличаемся?»

«Семейное благополучие».

«Моя страна –  Россия,  моя республика - Коми».

«Воркута- город шахтёров»

4

12

«Отчего у людей зимой бывает хорошее или плохое настроение?»

«Учимся жалеть и сочувствовать».

«Небезопасные зимние забавы»

«Актёры театра и кино»

4

01

--------------------------

«Разные лица, разные эмоции».

Профессия плотника столяра

«Осторожно! Электроприборы»

3

02

«Профессия водителя, капитана, лётчика»

«Что делают взрослые, чтобы дети росли умными, сильными, весёлыми?»

«Хорошим человеком быть приятно».

«Осторожно! Чужой!»

4

03

«Моя дорогая мамочка»

«Весна идёт, новости несёт: что можно, а что осторожно»

«Чему я радуюсь, а чему огорчаюсь весной?»

«Труд людей весной»

4

04

«Организуем общее дело»

«Вредно или полезно? (спортсмены)»

«Пасхальные радости»

«Опасные ситуации возле дома, во дворе».

«Кто людям помогает, из беды выручает»

5

05

«О чём рассказала нам музыка?»

«Безопасность дома и на улице»

«Правила безопасности при выполнении ремонта книги».

«Летняя игротека»

4

ИТОГО

36

СЕНТЯБРЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Привлечение родителей к сбору иллюстративного материала «Что такое школа?»,

2. Консультация «Пользоваться игрушками – это наука», «Как выбрать безопасную игрушку»

3. Памятка для родителей «Учим детей правилам дорожного движения»

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в развивающей предметно-пространственной среде РППС

1 неделя: 

 Игровая образовательная ситуация  

«Кто работает в школе (профессия учитель)»

Задача: Формировать у детей представления о профессии учителя, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Примерные виды деятельности: рассматривание иллюстраций о школе, учителе, обыгрывание ситуации «На уроке». 

Организация в подготовке к занятиям

С.Р.И. «В школе»

Иллюстрации о школе, стихи об учителях и учениках

2 неделя:

Игровая образовательная ситуация  

«Правила дорожные всем нам знать положено»

Задача: обобщить   представления о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на улице, уточнить и конкретизировать содержание известных правил; освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги; знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

Примерные виды деятельности: игровое дидактическое  моделирование – с моделированием различных ситуаций на улице и дороге с участием пешеходов или гуляющих, играющих детей.

Беседа: «О чём расскажет светофор?»

Рассматривание сюжетных картинок  по ПДД

 Оформить уголок по ПДД новыми иллюстрациями по ПДД.

3 неделя:

Игровая образовательная ситуация

«Какие игрушки могут навредить?»

Задача: расширить представления детей о том, какие опасные ситуации могут возникать при неосторожном обращении с игрушками (в отношении как собственной безопасности, так и безопасности товарищей); сформировать представления о потенциально опасных для детей игрушках (мелких, легко ломающихся и т.п.) и о предметах быта, которые нельзя использовать в игре.

Примерные виды деятельности: активизирующее общение с использованием иллюстраций и реальных игрушек, решение проблемных ситуаций. Проблемно-игровая ситуация с использованием иллюстраций и реальных предметов Рисование «Эти предметы не для игры»; составление схемы «Правила безопасного обращения с игрушками»

Ситуативный разговор о безопасных действиях с игрушками

- В ходе игр: обсуждение с детьми правила пользования игрушками (игрушки в группе детского сада – общие, на них имеют равные права все дети; игрушка, которую принёс ребёнок из дома – его личная, её никто не должен брать без спроса; нужно вежливо попросить)

Игры с игрушками по желанию детей

Пополнение игровых зон новыми, незнакомыми детям игрушками

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Разделим с другом радость».

Задача: продолжать углублять представления  детей о ярко выраженных эмоциональных состояниях детей, познакомить с проявлением капризов, слёз. Познакомить детей с правилами поведения;  формировать представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Примерные виды деятельности: Чтение стихотворения «Девочка-рёвушка».  Общение по содержанию текста. Закрепление понятий «капризная», «непослушная». Обсуждение правил поведения воспитанного человека в подобных ситуациях.

Ситуативный разговор о правилах дружбы

Д/И «Похвали соседа, похвали себя» (развитие эмпатии между детьми, воспитания самоуважения).

С.Р.И. «День рождения»

Сюжетные картинки «Дети в детском саду».

Фотовыставка детских портретов «Я такой!»

ОКТЯБРЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Рекомендации родителям «Какие правила вежливости должен знать ребёнок 5-6  лет?»

2. Памятка для родителей «О чём можно поговорить с ребёнком по дороге домой» (примерные вопросы по темам недели)

3. Памятка «Родители –образец для ребёнка»

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя: 

 Игровая образовательная ситуация  

«Что мне нравится в природе, а что не нравится?»

Задача: Способствовать дальнейшему осознанию малышами собственных чувств, симпатий, способности оценивать окружающую действительность.  Развивать наблюдательность.

Примерные виды деятельности: Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа, осенняя погода», активизирующее общение «Что мне нравится в природе, а что не нравится».

 

На прогулке:  «Осенние приметы»

(наблюдения за погодными явлениями и изменениями в природе);

Беседа «За что мне осень нравится, а за что – нет».

Рассматривание пейзажей  на тему «Осень»;

Раскрашивание осенних листочков в жёлтый, красный, оранжевый цвета.

Иллюстрации

«Осенняя природа»

2 неделя:

Игровая образовательная ситуация  

«Осенние дороги могут быть опасны».

Задача: развивать у детей способность наблюдать и делать выводы о том, какие опасные ситуации могут происходить на дорогах в осенний период; освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.

Примерные виды деятельности: Игровое моделирование на макете улицы – движение машин по сухой дороге и по мокрой. Рассуждения, выводы о поведении пешеходов

На прогулке: наблюдение за пешеходами и проезжающим транспортом;

Беседа: «Будь внимателен на улице»

С.Р.И. «В автобусе»

- Иллюстрации «Осенняя природа, осенняя погода»;

Схема «Опасность на улице»

Картинки, иллюстрирующие правила поведения ребёнка-пешехода.

3 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

 «Отчего у людей осенью бывает хорошее или плохое настроение?»

Задача: способствовать восприятию и пониманию детьми наиболее ярких эмоциональных состояний людей: радость и грусть; продемонстрировать связь между настроением человека и окружающими событиями.

Примерные виды деятельности: Дидактическое игровое моделирование – с помощью карточек-схем «эмоция – радость» и «эмоция – грусть» и картинок с различными осенними явлениями: фрукты, овощи, красивые листья, дождь и лужи,  ветер и тучи. К каждой карточке с эмоцией дети добавляют те «осенние явления», которые вызывают у них радость или грусть. Комментирование, объяснения с помощью воспитателя.

- На прогулке: наблюдения за погодными явлениями и изменениями в природе, беседа «За что мне осень нравится, а за что – нет».

- В ходе всех режимных моментов: акцентирование внимания детей на положительных чертах характера, достижениях, добрых делах и внешней привлекательности каждого ребёнка.

Рассматривание картин серии «Дети на прогулке (осень)»

Карточки-схемы с эмоциями «Радость», «Грусть». Картинки с изображением «осенних явлений» (листопад, «золотая осень»; пасмурная погода; ветер с дождём и хмурые тучи; спелые фрукты и овощи и т.п.)

Иллюстративный материал «Такие похожие разные дети».

Картины серии «Дети на прогулке (осень)»

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Люди, которые выращивают хлеб (хлеборобы)»

Задача: познакомить детей с  содержанием труда хлеборобов в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат; воспитывать уважение и благодарность к людям, участвующих в процессе изготовления хлеба.

Примерные виды деятельности: беседа о процессе выращивания и сборе зерна (рассматривание схемы «Как растёт хлеб» и иллюстраций); д/и: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»,

Во время приёма пищи закрепить названия хлебобулочных изделий; закрепить правила употребления хлеба.

Лепка хлебобулочных изделий (крендельки, торт)

Схемы «Как растёт хлеб»

Иллюстрации о процессе выращивания и приготовления хлебобулочных изделий.

                                                                                                                       НОЯБРЬ

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Памятка «Учите детей общепринятым правилам вежливого поведения».

2 Организация выставки: «Это наша семья (фото)

3. Папка-передвижка «Что мы знаем о своём городе»

4.Задания для родителей: «Задайте ребёнку вопрос и дайте правильный ответ» (примерные вопросы для детей)

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя: 

 Игровая образовательная ситуация  

«Я и мои друзья в детском саду: чем мы похожи, а чем отличаемся?»

Задача: продолжать помогать детям устанавливать  добрые отношения между детьми, помочь заметить индивидуальность каждого ребёнка и схожие черты.

Примерные виды деятельности: диалог о том, чем похожи и чем отличаются дети в группе. Д/и «Мой друг» (дети становятся в круг и каждый, с помощью воспитателя, говорит добрые слова или делает «комплимент» товарищу слева; условие – предыдущие комплименты не должны повторяться. Затем действие повторяется по кругу, в правую сторону).

 В ходе всех режимных моментов: акцентирование внимания детей на положительных чертах характера, достижениях, добрых делах и внешней привлекательности каждого ребёнка.

Рисование портрета своих друзей

Сюжетные картинки, изображающие моменты вежливого поведения, взаимопомощи и т.п.

Выставка нарисованных детьми портретов своих друзей.

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

«Семейное благополучие».

Задача: Дать первоначальное представление о том, как взаимопомощь и поддержка членов семьи помогают сохранить хорошее настроение, здоровье и безопасность (психологическую)

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по сюжетным картинкам и фотографиям «Как мы в семье помогаем друг другу, заботимся друг о друге» (с точки зрения и моральных условий, и безопасности совместного проживания). Решение проблемных ситуаций «А что было бы, если бы я…». Рассказы из личного опыта

- На прогулке: общение на тему «Как мы гуляем с родными  в выходной день»;

- Изготовление подарков родным людям.

Рассказывание по фото о своей семье, и отношения в семье.

Рисование  и изготовление подарков для своей семьи.

Иллюстрации о людях в разных жизненных ситуациях,

Выставка фото своих семей.

3 неделя:

 Игровая образовательная ситуация    

«Моя страна –  Россия,  моя республика - Коми».

Задача: воспитывать основы патриотизма, дать элементарные знания о государстве. Дать детям общие сведения о Республике Коми, воспитывать уважение к родине.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение с использованием иллюстративного материала: границы России, столица России, крупнейшие реки, озёра и города. Государственный флаг и герб России. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций о том, на территории какой республики  находится Воркута, что Коми – часть России. Познакомить с названиями городов, рек, с основными занятиями людей (шахтёры, строители, рыбаки, оленеводы)

Экскурсия к зданию администрации города (рассматривание флагов  и гербов России и Коми республики)

Рассматривание энциклопедии «Наша родина –Россия»

«Карта России»

Энциклопедии  и альбомы по теме.

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Воркута – город шахтёров»

Задача:  углубить представления  детей о труде шахтёра, и уточнить названия знакомых профессий и их действий; воспитывать уважение и благодарность к людям, добывающих уголь.

Примерные виды деятельности:  активизирующее общение с использованием иллюстративного материала: люди каких профессий живут в Воркуте, почему труд шахтёра труден и опасен, и т.д.; составление рассказа по схеме: «Кто живёт и работает в городе Воркуте»

Беседа «Почему Воркута – это шахтёрский  город»? Почему люди так говорят?

С.Р.И. «Шахтёры»

Фотографии

 «Труд шахтёра».

ДЕКАБРЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Индивидуальные рекомендации по бесконфликтному общению родителей и детей старшего дошкольного возраста, по воспитанию эмпатии.

2. Памятка «Как организовать безопасную прогулку в зимний выходной день».

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя: 

 Игровая образовательная ситуация  

 «Отчего у людей зимой бывает хорошее или плохое настроение?»

Задача: продолжать расширять знания детей об отношениях между людьми, о причинах изменения настроения и о характере эмоционального состояния человека в определённое время года.

Примерные виды деятельности: Дидактическое игровое моделирование – с помощью карточек-схем «эмоция – радость» и «эмоция – грусть» и картинок с различными осенними зимними явлениями: новогодняя ёлка, катание на санках, мороз, озябший ребёнок, невозможность купания в реке или море; невозможность увидеть  иней на деревьях; пурга, игра в снежки и т.п.  К каждой карточке с эмоцией дети добавляют те «зимние явления», которые вызывают у них радость или грусть. Комментирование, объяснения с помощью воспитателя.

 На прогулке: наблюдения за погодными явлениями и изменениями в природе;

Беседа «За что мне зима нравится, а за что – нет». Воспитатель приводит свой вариант.

Рассматривание картинок с «зимними» сюжетами.

Картинки с «зимними» сюжетами. Сюжетные картинки с изображением «добрых дел» и положительных поступков людей, которые вызывают радостные эмоции.

2 неделя:

Игровая образовательная ситуация  

«Учимся жалеть и сочувствовать».

Задача: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на эмоциональное состояние окружающих, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека.

Примерные виды деятельности: Дидактическая сюжетная ситуация – собачка грустит и плачет. Воспитатель выясняет причину («болит лапка»), оказывает собачке помощь – делает перевязку и предлагает детям пожалеть собачку. Даёт различные речевые образцы («не плачь, собачка, всё заживёт»; «бедная собачка, нам тебя жалко»; «не грусти, мы тебя любим», «поиграй с нами, тебе станет веселее»).

В ходе всех режимных моментов – акцент на необходимость вежливого общения, помощи сверстникам во избежание грустного настроения.

Рассматривание картинок «Эмоции детей».

Отражение полученных представлениях в сюжетно-ролевых играх «Зоопарк: звери зимой», «Семья заботиться о домашних животных».

Картинки (фотографии «Эмоции детей»).

3 неделя:

Игровая образовательная ситуация  

«Небезопасные зимние забавы»

Задача: Дать представление о безопасных вариантах знакомого зимнего досуга (катание с горки, катание на санках); формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в на улице в зимний период, и способах безопасного поведения.

 Примерные виды деятельности: Игровая дидактическая ситуация с использованием кукол, игрушек и картинок. Составление схемы «Безопасные игры на улице зимой»

На прогулке: при проведении зимних забав закрепление правил и способов безопасного взаимодействия с окружающими. Игры с санками и другим зимним инвентарём на прогулке.

Рассматривание картин серии «Дети на прогулке (зима)»

Картинки на тему «Зимние забавы», «Зимний спорт»

Схема «Безопасные игры на улице зимой»

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация

«Актёры театра и кино»

Задача: Формировать у детей представления о профессии актёра,   от том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Познакомить с деловыми и личностными качествами человека этой профессии; воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Примерные виды деятельности: Рассказ воспитателя о профессии актёра: его деловых и личностных качествах, этюды «Покажи доброго человека».

Пантомимы «Что я покажу»

Игры с настольным театром, кукольным театром.

Маски, настольный театр, музыкальные инструменты, кукольный театр.  

ЯНВАРЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Привлечение семей к пополнению иллюстраций по разделу «эмоции».

2. Консультация «Игры для эмоционального благополучия».

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

 «Разные лица, разные эмоции».

Задача: расширить  представления   дошкольников в вопросах эмоциональных состояний детей. Упражнять в умении узнавать и правильно называть эмоциональное состояние человека, догадываться о его причинах.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по иллюстративному материалу. Обсуждение знакомых эмоций «радость», «грусть», «удивление», «страх», «гнев», «злость», «веселье», «задумчивость».  Знакомство с проявлением эмоции. Придумывание ситуаций, которые могли бы вызвать удивление у ребёнка.

- Ситуативные беседы по поводу эмоций и настроений детей.

- В ходе утреннего фильтра: упражнение детей в применении различных речевых форм вежливого приветствия.

- При уходе домой упражнение детей в применении различных вежливых форм прощания.

- Рассматривание картинок с изображением знакомых эмоций  (схема и набор реалистических фото к каждой эмоции); самостоятельная театральная деятельность

Картинки с изображением эмоций «радость», «грусть», «удивление» (схема и набор реалистических фото к каждой эмоции).

3 неделя:

Игровая образовательная ситуация

«Профессия плотника  и столяра»

Задача: Формировать у детей представления о профессии столяра и плотника, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; закрепить название инструментов, дать знание о их применении; воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Примерные виды деятельности: рассказ воспитателя о работе плотника и столяра, с сопровождением соответствующих иллюстраций; Д/У: «Какими профессиональными качествами должен обладать плотник и столяр»

- В ходе всех режимных моментов ситуативные разговоры о материале изготовления окружающих предметов

- Отражение правил  пользования окружающих предметов

Иллюстрации «Профессии»

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация

«Осторожно! Электроприборы»

Задача: дать представление о том, какие бытовые электроприборы могут причинить вред ребёнку и окружающим.

Примерные виды деятельности. Игровые дидактические ситуации «Как мальчик Саша в беду попал, или осторожно: электроприборы», «Чего трогать нельзя»

-  В ходе всех режимных моментов: акцентирование внимания детей на необходимости  соблюдения осторожности при включении и работе с электроприборами.

Рассматривание плаката «Безопасность»

- Картинки с сюжетами различных ситуаций.

ФЕВРАЛЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Привлечение семей к пополнению иллюстраций  по теме «Занятия взрослых людей», «Военные».

2. Консультация «Игры для эмоционального благополучия».

3. Организация оформления фотовыставки портретов мам группы «Самая прекрасная мамочка моя».

   4. Памятка «Научите этим правилам ребёнка! Незнакомец!»

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя:

 Игровая образовательная ситуация

«Профессия водителя, капитана, лётчика»

Задача: Формировать у детей представления о профессии столяра и плотника, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; закрепить название инструментов, дать знание о их применении; воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Примерные виды деятельности: рассказ воспитателя о работе плотника и столяра, с сопровождением соответствующих иллюстраций; Д/У: «Какими профессиональными качествами должен обладать плотник и столяр»

- В ходе совместных игр: ситуативные разговоры «Как дружно играть», «Как друг другу помогать».

Чтение : стихи «Лётчик», «Капитан»

- Применение полученных знаний в С.Р.играх.

- Сюжетные картинки с изображением конкретных профессий людей.

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация

 «Что делают взрослые, чтобы дети росли умными, сильными, весёлыми?»

Задача: Конкретизировать  представления детей о разнообразных действиях взрослых, направленных на заботу о детях; развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по сюжетным картинкам – взрослые готовят еду, читают детям книги, лечат, управляют транспортом, гуляют с детьми, жалеют, обнимают детей; и т.д.. Обсуждение – почему это важно, как дети могут отблагодарить взрослых.

- В ходе приёма пищи: ситуативный разговор о том, как старался повар, чтобы дети хорошо кушали и росли.

- Перед началом утренней гимнастики: ситуативный разговор о том, как важно её выполнять, в точности повторять за воспитателем.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»,

 «В детском саду»

- Сюжетные картинки (взрослые готовят еду, читают детям книги, лечат, управляют транспортом, гуляют с детьми, жалеют, обнимают детей).

3 неделя:

 Игровая образовательная ситуация

 «Хорошим человеком быть приятно».

Задача: привлекать детей к участию в решении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания.; упражнять  в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам; развивать чувство эмпатии и толерантности, формировать умение общаться без конфликтов.

Примерные виды деятельности: Общение по ходу решения проблемных ситуаций «Почему мама стала грустной?», «Какие добрые слова надо сказать бабушке?», «Правильно ли поступили мальчики?», «Что помогло Крошке Еноту выполнить мамино поручение?», «Для кого предназначались эти слова?»

- Во время утреннего приёма детей: обучение вежливым способам приветствия взрослых и сверстников. Беседа о том, что вежливость улучшает  настроение людей.

В ходе общения с другими детьми придерживаться доброжелательному отношению

Иллюстрации с изображением добрых отношений между людьми.

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Осторожно! Чужой!»

Задача: Воспитывать в детях привычку осторожного поведения в отношении незнакомых взрослых; формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил  поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и с разрешения родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.; научить способам действия в опасной ситуации.

Примерные виды деятельности: Игровая дидактическая ситуация «К Серёже подошёл незнакомый человек и…». Решение проблемной ситуации, закрепление правил поведения в данной ситуации

- Беседы «Кто такой незнакомец и почему нельзя уходить с чужими»

Рассматривание книг и плакатов по вопросам безопасного поведения

Иллюстрации по теме.

МАРТ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

2. Консультация «Трудовое воспитание: Что должен уметь ребёнок 6-го года жизни».

3. Привлечение родителей к оформлению сбора материалов для стенгазеты «Что можно, а что осторожно!» (весна).

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

«Моя дорогая мамочка».

Задача: воспитывать уважительное отношение к маме, стремление выражать свою любовь и благодарность; обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

Примерные виды деятельности:  активизирующее общение по фотовыставке «Самая прекрасная мамочка моя», составление небольшого рассказа по схеме «Что я знаю о маме»; закрепить профессии женщин; Д/И: «Что можно подарить»

- Чтение худ.лит-ры  о маме;

Пословицы и поговорки о маме;

Словесная игра : «Кто больше назовёт ласковых слов про маму»

Рисование по теме, изготовление подарков для мамы.

С.Р.И. «Дочки- матери»

Фотовыставка «Моя мамочка»;

схема «Что я знаю о маме»;

атрибуты для  С.Р.И.

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

«Весна идёт, новости несёт: что можно, а что осторожно»

Задача: обобщить знания и представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях, связанных с приближением весны;  дать возможность для проявления творчества и самостоятельности в процессе обобщения знаний и умений детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях, связанных с приближением весны.

Примерные виды деятельности: викторина. - Рассматривание иллюстративного материала; изготовление стенгазеты «Весна идёт, новости несёт»

- На прогулке: наблюдение за проявлением в природе первых признаков приближения весны;

В ходе всех режимных моментов: ситуативный разговор о безопасном поведении на улице весной.

Рисование сюжетов о весне, раскраски

- Набор иллюстраций «Весенние сюжеты и пейзажи;

дидактические и развивающие игры по теме «Безопасность»

3 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

«Чему я радуюсь, а чему огорчаюсь весной?»

Задача: Помочь детям осознать собственное эмоциональное состояние и его зависимость от обстоятельств; обучить способам преодоления негативных состояний;

развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по набору иллюстраций «Весенние сюжеты и пейзажи» (что радует, что огорчает весной; если промочил ноги весной, это огорчает, как же поправить себе настроение?)

- В ходе дежурства, бытового труда ситуативные разговоры о необходимости соблюдения очерёдности действий, взаимопомощи, при необходимости – слаженности и синхронности.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, в которых у человека плохое настроение, он грустит, расстроен.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, в которых у человека плохое настроение, он грустит, расстроен.

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Труд людей весной»

Задача:  Формировать у детей представления о труде людей в весенний период (уборка улиц и дорог от старого снега и мусора, ремонт в доме), роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; закрепить название инструментов и предметов, необходимых для выполнения работы, дать знание о их применении; воспитывать уважение и благодарность к труду людей.

Примерные виды деятельности: рассказ воспитателя о трудовых действиях людей в наведении порядка и поддержании чистоты как в помещении, так и в городе; Д/И: «Что для чего?»

- В ходе всех режимных моментов вовлечение детей в  наведении порядка в игровых уголках;

Наблюдение на прогулке: труд дворника.

.Игры по выбору детей

С.Р.И. «Большая уборка»

Атрибуты к С.Р.И.; Настольные игры  

«Кому что нужно для работы»

                                                                                                                                    АПРЕЛЬ.

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Памятка «Ваши поступки – пример для подражания вашим детям».

2. Привлечение родителей к организации экскурсионной поездки в пожарную часть.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя:

Игровая образовательная ситуация

 «Организуем общее дело».

Задача:  Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, развивать умение организовывать и делать общее дело, соотносить свои действия с действиями других, помогать товарищам, ориентируясь на результат; беседа с использованием иллюстраций и примеров из личного опыта взрослого и детей; побуждать детей к установлению дружеских связей со сверстниками; учить поддерживать дружбу.

Примерные виды деятельности: Практическая ситуация: деление детей на подгруппы и распределение поручений. Получение результата и обсуждение: как действовали дети, помогали ли друг другу,  легко ли получилось? Если трудно, почему? Взрослый помогает обсудить, подсказать, в чём была ошибка и как надо взаимодействовать. 

Выполнение трудовых поручений в течении недели.

- Рассматривание и обсуждение соответствующего иллюстративного материала.

Иллюстрации по теме.

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация  

«Вредно или полезно? (спортсмены)»

Задача: расширять представления   о социальной пользе или вреде поступков человека относительно благополучия окружающих.

Примерные виды деятельности: Д/и «Вредно или полезно», в которой дети классифицируют картинки с негативными и позитивными поступками людей. По ходу классифицирования обсуждение, комментирование.

на утренней гимнастике: комплекс упражнений «Спортсмены»

- Д/и «Вредно или полезно»; игры с физ.инвентарём.

- Набор сюжетных картинок по теме: «Хорошо или плохо, вредно или полезно»;

«Спортсмены»

3 неделя:

Игровая образовательная ситуация  

«Опасные ситуации возле дома, во дворе».

Задача: Расширять представления детей об основных источниках опасности во дворе дома и прилегающей территории и о способах безопасного поведения.

Примерные виды деятельности: моделирование различных ситуаций по теме с помощью игрушек и дидактических пособий. Активизирующее общение по теме

На прогулке: беседа по теме.

Составление рассказа по схеме: «Весенние опасности»

- Рассматривание иллюстративного материала на тему «Весна»

- Набор сюжетных картинок по теме «Опасности весной на улице».

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация  

«Пасхальные радости»

Задача: расширить представления  о проведении праздника «Пасха», обычаях, обрядах, побуждать к рассказыванию о праздновании в семье.

Примерные виды деятельности: рассматривание иллюстраций о празднике, рассказ воспитателя о празднике, презентация «Пасха»

- В ходе всех режимных моментов ситуативные разговоры о том,  какие блюда можно приготовить на праздник.

- С.Р.И. «Праздник в семье»; раскраска «Пасхальные мотивы»

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

презентация «Пасха»

5 неделя

Игровая образовательная ситуация  

«Кто людям помогает, из беды выручает. Как правильно обратиться за помощью?»

 Задача: расширить представления воспитанников о профессиях пожарника, полицейского и врача.

Примерные виды деятельности. Составление рассказов по картинкам (пожарный, служба спасения, скорая помощь), рассматривание книг и иллюстративного материала. Соответствующие иллюстрации и книги связанных с обеспечением безопасности людей. Д/И «Поможем Почемучке»

Беседа: «Как правильно обратиться за помощью»;

 Чтение художественной литературы о соответствующих профессиях.

С.Р.И. «У врача», «Идём на помощь»

Атрибуты для С.Р.игр.

Иллюстрации о профессиях

МАЙ

Работа с семьёй по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Сбор информации и материалов для мини-проекта «Книги в нашей жизни»;
  2.  Изготовление «Энциклопедии безопасности для малышей»

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя: С

Игровая образовательная ситуация

«О чём рассказала нам музыка?»

Задача: развивать способность детей чувствовать «настроение» музыки, соответствующее настроению человека (весёлое и грустное, задумчивое или тревожное; весёлое, задорное).

Примерные виды деятельности: Рассматривание фото и различным выражением детских лиц (весёлые, радостные, сосредоточенные,  задумчивые, смеющиеся и грустные, плачущие, огорчённые). Прослушивание отрывков различных мелодий и обсуждение, к какому настроению на фото подходит эта музыка? Почему?

- Музыкальное сопровождение утренней гимнастики;

- Музыкальная релаксация при укладывании  на дневной сон и пробуждении Ситуативный разговор о настроении данных мелодий.

Д/И «Подбери музыку к картинкам»

Прослушивание муз. произведений, свободные танца.

 Набор картинок (предметных и сюжетных на разные темы)  для сопоставления с настроением;

Аудиозаписи с музыкой различного характера, темпа.

2 неделя:

 Игровая образовательная ситуация

«Безопасность дома и на улице»

 Задача: обобщить представления об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям в домашних условиях и на улице. Примерные виды деятельности: Викторина с использованием картинок, карт-схем, загадок и т.п.  Рассматривание иллюстративного материала Участие в викторине в качестве зрителей, жюри или членов команды Привлечение семей согласно плану проект ситуациям в домашних условиях и на улице.

В ходе всех режимных моментов: ситуативный разговор о безопасном поведении

Раскраски

Д/и и иллюстративный материал «Безопасность дома и на улице»;

Выставка детских рисунков «Мы умеем делать всё по правилам».

3 неделя:

 Игровая образовательная ситуация

«Правила безопасности при выполнении ремонта книги».

 Задача: упражнять в умении осторожно и правильно пользоваться ножницами, клеем, линейкой; познакомить с правилами осторожного и аккуратного   обращения книгами

Примерные виды деятельности: Практическая трудовая деятельность – подклейка книг. Обсуждение безопасного использования подручных средств; беседа  и обсуждение карточек «Что любит и не любит книга». 

-Беседа об аккуратном обращении с книгой.

Изготовление книжек малышек из вырезанных картинок

- Выставка книг с различным оформлением и иллюстрациями

4 неделя: 

Игровая образовательная ситуация

«Летняя игротека» .

Задача: обобщить  представления старших  дошкольниках об игровых способах взаимодействия со сверстниками, об играх, удобных и полезных в летнее время.

Примерные виды деятельности:

-определение цели: создать игротеку летних игр, чтобы на следующее лето ими пользоваться. Общение: какие бывают игры и как нам собрать информацию про них (определение разделов игротеки): подвижные – в виде картотеки, игры-экспериментирования (каталог и мини-лаборатория); музыкальные ( коллекция музыкальных инструментов и каталог); игры-аттракционы (каталог с рисунками-схемами);  игры-забавы, народные игры.

На прогулке: динамический час «Вспомним летние игры» (подвижные, с мячом, хороводные).

Подвижные игры по желанию.

- Сюжетные картинки с изображением играющих детей в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»

Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие"

Подборка материалов для занятия с детьми по разделу Развитие речи....

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...