Проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки!».
проект (старшая группа) по теме

Карянова Валентина Петровна

 

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"В гостях у сказки»

 

Воспитатель

Карянова Валентина Петровна

Цель: Формирование у детей интереса к игре-драматизации.

Задачи:   Развивать у детей коммуникативные способности, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

 Формировать у детей театрально-творческие способности.

 Создать условия для развития творческой активности детей.

  Пополнить и активизировать словарь детей.

 Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

  Способствовать укреплению партнёрских отношений между педагогами и родителями.

 

Тип проекта: творческий, долгосрочный,  групповой.

Завершение проекта:    постановка  русских народных сказок.

Срок реализации: с 01.09. 2017 г. по 31.08.2018 г.

Этапы проекта:

 I этап. Подготовительный  01.09.2017 -01.11.2017 г.                  

 II этап. Основной   01.12.2017 г. – 30.07.2018 г.

 III этап. Итоговый   31.08.2017 г. - 31.08. 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки»

Цель: Формирование у детей интереса к игре-драматизации.

Задачи:   Развивать у детей коммуникативные способности, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

 Формировать у детей театрально-творческие способности.

 Создать условия для развития творческой активности детей.

  Пополнить и активизировать словарь детей.

 Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

  Способствовать укреплению партнёрских отношений между педагогами и родителями.

Тип проекта: творческий, долгосрочный,  групповой.

Завершение проекта:    постановка  русских народных сказок.

Срок реализации: с 01.09. 2017 г. по 31.08.2018 г.

Этапы проекта:

 I этап. Подготовительный  01.09.2017 -01.11.2017 г.                  

 II этап. Основной   01.12.2017 г. – 30.07.2018 г.

 III этап. Итоговый   31.08.2017 г. - 31.08. 2018 г.

 Прогнозируемый результат:

1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.

3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

6. Умение свободно держаться на сцене.

7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственная за проведение, дата

I этап

II этап

III Этап

1. Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе.

2. Подбор художественной литературы  и презентации для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

3.Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр согласно\

Дополнительной общеразвивающей программы «Посиделки. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры» в МБДОУ «Детский сад «4 «Капелька».

4. Познакомить родителей с темой проекта.

 

5. Разработать сценарий открытых мероприятий, вечеров  музыкальных  сказок  


1. Знакомство родителей с проектом.  

2. Разработка  консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

 

3.Беседа с родителями   «Что мы знаем о театре?»

4. Литератупная гостиная.

 Чтение русских народных сказок:

«Заяц – хваста»,

«У страха глаза велики»,

«Лиса и Рак»,

«Два Мороза», «Снегурочка»,

«Про Филю», «Сивка-бурка»,

 «Царевна-лягушка»,

«Молодильные яблоки»,

 «Семь Симеонов»   и др.  Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

6. Создание декораций, костюмов для открытого мероприятия.

 

7.Распределение ролей для театрализации русской народной сказки  « Молодильные  яблоки» и др.

8.  Подбор и слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля  

9. Прослушивание аудиосказки

«Молодильные яблоки» и др.  

10.Творческая мастерская. Изготовление афиши.

11.Художественное творчество. Рисование.

«В гостях  у сказки».

12.Выставка детских рисунков.

«В гостях у сказки».

13.Репетиции спектакля

«и др.

1.Подготовка к постановке сказки для бабушек и дедушек «Молодильные яблоки»

Ко Дню пожилого человека

2. Аналогичная подготовительная будет проведена и  по др. русским народным сказкам, по возможности,  подготовленные   театральные представления,  прикрепляя их к праздникам для родителей, бабушек и дедушек

Результат: игра – драматизация (постановка «на сцене»)    русских народных сказок, фото и видео-материалы

- создать

 условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

 

 

Цель:  привлечь родителей  к участию в реализации проекта.

Цель: расширить знания родителей о видах детской деятельности. Заинтересовать в участии в проекте.

Цель: выявить уровень знаний и представлений детей о театре, обогатить знания детей о театре и актёрах. Правила поведения в общественных местах.

Цель: познакомить

детей с произведениями русского народного творчества и их героями.

Цель: продолжать развивать распределять роли, умение строить ролевой диалог, самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Цель: знакомство с русским народным

костюмом и костюмами героев русской народной сказки.

Привлечь родителей к созданию костюмов и атрибутов.

Цель: формирование  у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к спектаклю.

 Цель: развивать художественно-творческие способности,

 передать в рисунке характер героя, своё отношение к нему.

Создать  творческую атмосферу в группе

Цель:  развивать речь детей,  умение строить ролевой диалог. Запоминать текст, последовательность сцен

Цель: познакомить родителей, дедушек и бабушек с творчеством детей,

продолжать вовлекать родителей в проект;

совершенствовать партнёрские отношения между родителями и воспитателями группы

Цель: продолжать совершенствовать навыки театрализованной деятельности,

предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Воспитатель

 старшей разновозрастной группы

Карянова В.П.

01.09.2017 г.-01.11.2017 г.  

 

  Родительское собрание «Зачем детям  читать русские народные  сказки».

 

01.12.2017 г. –

 30.07.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

ПРОЕКТ по художественно- эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения и способностей. Сказка прививает интерес к чтению и художественной литературе....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...