Развивающая психолого-педагогическая программа подготовки старших дошкольников к первому классу «Ромашка»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность: в связи с тем, что на сегодняшний день именно психосоциальная зрелость, а не умения считать и писать является основным показателем готовности ребенка к школьному обучению нами была разработана программа по оптимизации процесса социализации ребенка и адаптации его к новым условиям школы. Программа способствует развитию всех познавательных процессов, а также позитивно влияет на развитие эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольника. Часто после выпускного из детского садика, за летний период ребенок забывает все что было пройдено по образовательной программе в рамках ДОУ, данная же программа помогает и позволяет за лето не «растерять», а наоборот подтянуть знания, умения и навыки (ЗУН) и развить способности. Дети, которые занимались показали результаты тестирования к школе гораздо выше, чем те которые не участвовали в коррекционно-развивающих занятиях.
Результаты тестирования показали, что при выпуске детей из ДОУ, показатели теста «уровня психосоциальной зрелости» высокие, а при повторном тестировании школьного психолога уровень у многих ребят снижается за лето. То есть дети попросту забывают все выученное, теряет коммуникативную компетентность, навык общения в коллективе.
Те ребята, которые в летний период не прекращают заниматься и взаимодействовать друг с другом показали лучшие результаты, чем те которые разъехались к дедушкам-бабушкам и не готовились к школе.
Еще один плюс данной программы в том, что ребёнок плавно переходит в старшее звено, первый класс. В моей практике был случай, когда девочка очень эмоционально реагировала на то, что она больше не вернется в детский сад. Тяжесть разлуки с младшим детством. Данные занятия обеспечивают плавный не травмирующий переход к школе. Как правило, группа формируется из тех же сверстников, что посещали вместе с ребёнком на протяжении 3-4 лет детский сад.
Целью данной программы является также оптимизация взаимоотношений в сфере «ребенок – ребенок», гармонизация самооценки. Соответственно происходит повышение «социального статуса» ребёнка, который имеет трудности в кругу своих сверстников.
Отметим следующие критерии оценки достижения планируемых результатов и показатели эффективности программы:
1. Происходит развитие психосоциальных навыков, коммуникативных способностей. Занятия способствуют успешной адаптации и социализации. Дошкольники осваивают навык групового взаимодействия, учаться межличностному общению.
2. Происходит активизация познавательных процессов старших дошкольников (мышление, восприятие, внимание, воображение, память, речь); развитие эвристического мышления, дети учаться анализировать проблемную ситуацию.
3. Занятия способствуют стабилизации психических процессов. Снимается мышечное напряжение и зажатость. Дети получают позитивне эмоции.
4. Просиходит развити еэмоционально-волевой сферы. Проведение НОД прививает усидчивость, умение доводить начатое задание до конца.
5. Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах. Дети учаться доверию.
6. Вырабатывается навык творческого самовыражения, креативности, самопрезентации. Что в дальнейшем облегчит привыкание к публичному выступлению перед классом. Происходит психопрофілактика страха «отвечать у доски».
7. Дети обогащают словарный запас новими выражениями.
8. Развивается мелкая моторика рук.
Психолог на каждом занятии читает несколько вопросов из анкеты дошкольника, которая заполняется взрослым вместе с ребенком и находится в «портфолио ребёнка». С помощью данного приема, сверстники узнают друг друга с новой стороны. У них появляется возможность рассказать и услышать о вкусах, предпочтениях, любимом занятии своїх друзей. Как результат, повышается самооценка, уходит зажатость, замкнутость, чрезмерная стеснительность и тревожность.
По результатам повторного тестирования (преемственность с школьным психологом) по школьной готовности, дети которые проходили данню программу, показали высокие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_romashka.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Развивающая психолого-педагогическая программа "Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению "Хочу всё знать"
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению «Хочу всё знать» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной,...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Психолого-педагогические условия развития памяти старших дошкольников
Психолого-педагогические условия развития памяти старших дошкольников изучались такими известными учеными, как Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, З.И. Истоминой, А.В. Запорожцем и др. Д...
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников
Аннотация. В статье проанализировано понятие тревожности. Представлена характеристика старшего дошкольного возраста, обобщены результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана корре...
Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР.
Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР....