Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
методическая разработка по теме

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

 

В  детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Государственные праздники:

воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей  с общественно значимыми событиями».

 Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

В  детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками  должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.

Государственные праздники и  символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и  символов государства  Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные  формы, методы и приёмы работы.

23 февраля

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества.  Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто  познакомить детей с этим праздником. Форма работы может  быть различной. На  занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это  беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.), дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии», беседы  о различной боевой технике на тему «Спецмашины», «Наши защитники в мирные дни» По этой тематике можно разучить песни, например  «Самолёт», «Наша Родина сильна», «С добрым утром», стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д. Сделать на занятие аппликации - подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.

Организовать сюжетно – ролевые игры,  например «Пограничник», «Лётчики на аэродроме».

Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

9 мая – День победы

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

Беседа «Город в блокаде», «Города – герои», «Балаково в Великую Отечественную войну».

Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями.           Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула», «Пограничники».                                                        Организовать  торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне.

Организовать экскурсию  к обелиску, чтобы  отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и  возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый  час по всей стране наступает минута молчания

12 июня – День России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник  12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы  работы.

Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.

На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального работника  дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной.

Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти,  при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим нужно повернуться к нему лицом.

Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут складывать.

Провести дидактические игры: «Найди герб России», «Герб Саратовской области», «Составь свой герб».

Нарисовать рисунки, сделать поделки.

День рождения Российского флага

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации  - это особый и сравнительно молодой праздник.

При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.                                                                  Формировать элементарные представления о происхождении знамен. Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь

В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.  

С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

Также  ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России», «Выложи флаг».

4 ноября – День народного единства

Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним событием — освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

 Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена (XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти каждому жителю земель русских. Также  показать иллюстрации, более детально расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов

 Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов». Дидактические игры «Назови правильно», «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Собери матрёшку».
Дать детям  понять, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство.

Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации. 

12 декабря – День Конституции РФ  

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие.                                                                                                В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные праздники»

В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная лента». Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии, символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник, приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику прикрепляется к «Новостной ленте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольким...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

«Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей дошкольного возраста с государственными праздниками России»

Государственные праздники и символы России утверждены – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и...

Воспитание патриотических чувств через ознакомление с окружающим миром.

Педагог и родители помогают открыть Родину маленькому человеку, показывая ему связь его детства с героическим прошлым старшего поколения. Разговор на эту тему не сложен для старшего дошкольника &ndash...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание патриотических чувств посредством изобразительной деятельности»

    Консультация для педагогов и родителей                 Выполнила: Позднякова Л.И «Воспитание ...