Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по теме

Шалеева Людмила Викторовна

Продолжать развивать познавательные интересы.

-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопереживать им.

-Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное. -Совершенствовать речь как средство общения.

-Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематические дни

К педагогическому проекту

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

                                Составила: воспитатель Шалеева Л.В.

                                МБДОУ д/с №84 г. Ельца «Радуга»

2016г.

День первый.

«Животные послушные - всем людям очень нужные»

Задачи:

- Продолжать развивать познавательные интересы.

-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопереживать им.

-Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное. -Совершенствовать речь как средство общения.

-Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

Игрушки: Кот, котёнок; плакаты из серии « Домашние животные»,альбом с фотографиями домашних животных, картинки- обводки из серии домашние животные; строительный материал, фигурки домашних животных.

Утро: Игровой персонаж - кот;

1.Рассматривание плаката «Домашние животные». Игра «Рассели животных».

2.Общение «Расскажи о животных, которые живут у тебя дома».

3.Развивающая игра «Доктор Айболит»-развивать воображение,

выразительность движений и речи.

Игра «Про котика и про котище».

Цель: понимать функции суффиксов в словообразовании (-ик,-ищ).

Образовательная деятельность.

1.Познание. «Домашние животные».

Цель: Закрепить понятие «домашние животные».Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Составлять описательные рассказы о домашних животных по иллюстрациям и фотографиям. Развивать логическое мышление, воспитывать добрые чувства в отношении к животным.

2.Художественно-творческая деятельность. Лепка.

Тема: «Петушок с семьёй >п

Цель: Учить создавать коллективными усилиями несложную композицию. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей. Привлекать детей к анализу продуктов детской деятельности. Воспитывать добрые чувства к тем, кого приручили.

Физкультурно-оздоровительная деятельность на воздухе.

Прогулка.

  1. Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание о кошке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

  1. Вопросы:

-Как выглядит кошка?

-Какой окраски бывают кошки?

-Чем питаются кошки?

-Докажите, что кошка - хищное животное.

3.  Задание:

Придумать кличку животному.

Назовите кошку ласково.

Подобрать родственные слова к слову «кот», (котище, котёнок, котик). 4-Труд.

Налить в блюдце молочка, покормить кошку.

4.П/и: «Кошки- мышки», «Мышеловка».

5.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».

Вечер.

1.Чтение рассказа К.Ушинского «Васька».

  1. Создать условие для самостоятельной художественно- творческой деятельности с использованием картинок- обводок из серии «Домашние животные».

Задание: Обведи и назови»

  1. Познакомить детей с загадками о домашних животных.

-Мягкие лапки, а в лапках царапки (Кошка).

-Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор (Петух).

- С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком

Хвост колечком (Собачка).

-Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается (Кошка)

-Вместо хвостика крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый        

А крючок вертлявый (Свинья).

-Клюёт, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает (Курица).

-Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (Гусь).

-Голодна - мычит,

Сыта - жуёт.

Всем ребятам

Молока даёт (Корова).

4.Сюжетно- ролевая игра «Ферма» с использованием строительного конструктора и фигур домашних животных.

Работа с родителями.

Поместить в уголке для родителей сведения о том, что в ДОУ с 11.10-15.10 проводится акция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»,в создании коллекций фотографий о домашних животных, рисунков, рассказов и.т.д.

День второй

«Весёлые соседи и верные друзья».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с животными, которых мы приручили.

ч.

Формировать знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные.

Обогащать словарный запас: развивать связную речь детей, используя полученные знания по теме.

Закреплять умение образовывать множественное число существительных.

Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе и разной силой.

Воспитывать доброту, заботливое и ответственное отношение к животным.

Развивающая среда: игровой персонаж-щенок, фотоальбом «Наши верные друзья», лото «Домашние животные», трафареты домашних животных.

Утро:

Общение: «Наши четвероногие друзья».

Трудовая деятельность: почистить клетку попугая, налить чистой воды. Сделать вывод: чистоту любят не только люди, но и животные, птицы.

Игра-лото «Один - много».

Образовательная деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть!

Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 11, используя знаки <,>.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 11. Упражнять в ориентировки на листе тетради.

Закреплять представления детей о днях недели, связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Конспект №6.

Художественно- творческая деятельность

Тема: «Мой маленький друг» (рисование тычком).

Цель: Учить рисовать собак методом тычка, расширять знания детей о домашних животных, развивать умение находить слова- рифмы.

(конспект)

Прогулка.

Воспит-ль выносит игрушку - щенка.Предлагает детям шутку-

чистоговорку.Воспи-ль:Эй, Дружок, где ты был? Дети: В поле бабочек ловил.Воспи-ль:Ты, собачка, где гуляла?Дети: Я за зайчиком бежала. Логическая задача «Чья собачка?»

Дети придумывают кличку щенку.

П/и «В своей будке я живу

Этот дом я сторожу».

Строительные игры: «Строим домик для щенка».

Вечер

Чтение произведения К. Ушинского «Бимка». Беседа по прочитанному. Игра «Какой, какая, какие».

Цель: дети подбирают прилагательные к существительным (домашние животные). Воспитатель предлагает провести среди животных «Конкурс красоты».

Украсить своих подопечных красиво.

Художественно- творческая деятельность: дорисовать домашним животным различные украшения (кошечке - бантик, собачке - нарядный ошейник, козочке - колокольчик, лошадке- цветочки и ленточки в гриву...).

День третий.

В гости к бабушке Арине.

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных, которые живут на сельском дворике. Определять особенности их внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки. Помочь детям запомнить стихи, потешки. Учить детей использовать в игре знания, полученные по теме, передавать образ с помощью пантомимики и звукоподражания.

Развивающая среда: педагог в образе бабушки Арины, иллюстрации домашних животных, картинки- обводки «домашние животные», игрушка - лошадка.

Утро:

Общение: «Дикие - домашние животные».

Игра « Продолжи предложение».

Педагог читает предложение по своему выбору, дети заканчивают их:

У медведя в лесу берлога, а у лошади...

Лев - дикое животное, а корова...

Лиса сама добывает пищу, а коза...

Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, на лугах, а домашние живут...

Дидактическая игра: «Кто у кого»?

Образовательная деятельность.

  1. Рассказ бабушки Арины.

Цель: знакомит детей с тем, кто живёт на её дворике.

  1. Игровое упражнение «Назови причину»

Цель: дети называют особенности ухода за домашними животными. Развивать умение находить и формулировать причинно- следственные связи.

  1. Сочинение сказки «На скотном дворике» (запись детских рассказов)

Прогулка

  1. Наблюдение за лошадкой.

Цель: формировать представления детей о лошади, как виде транспорте и живом существе, полагающем человеку.

Как коня мне приручить?

Может сеном накормить?

Чтоб со мною он дружил.

Чтобы верно мне служил!

-Для чего человек приручил лошадь?

-С какой целью в наше время используют лошадей?

-Какое животное зоопарка больше похоже на лошадь? (Зебра).

2.3адание.

Придумать предложение с союзом « и» и словами « зебра», « лошадка». З.Игра « Большой, маленький, огромный».

Цель: дети составляют слова при помощи суффиксов - ищ, -ок, передают голоса животных.

Вечер

1.Чтение рассказа К.Ушинского «Лошадка». Беседа о прочитанном.

  1. Скорговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
  2. Художественно- творческая деятельность « Обведи - в домик посели».
  3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».

Работа с родителями по сбору материала для оформления выставки «Мы в ответе за тех, кого приручили».

День четвёртый
«Любимые детки»

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о домашних животных,среде обитания, характерных особенностях.

Показать заботу человека о домашних животных, какую пользу приносят домашние животные.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Учить образовывать слова с помощью суффикса -ок; использовать их в активной речи.

Познакомить детей с народными современными скороговорками.

Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой.

Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к животным.

Развивающая среда: игрушки домашних животных и их детёнышей, картина « Корова с телёнком», картинки- обводки «Домашние животные и их детёныши».

  1. Воспитатель обращает внимание детей на «домашний дворик», игрушки с изображением домашних животных и их детёнышей.
  2. Д/и «Назови детёныша».

Цель: дети заканчивают фразу, назвав детёныша, находит картинку с его изображением и находит рядом с мамой.

У мамы двугорбой есть милый ребёнок.

Зовут его просто- степной...(верблюжонок).

У рыжей лошадки с пушистою гривой Есть тоже ребёнок смешной и игривый- Смешной ...(жеребёнок).

У кошечки нежной

С пушистою шёрсткой Родился ребёнок- Малютка...( котёнок).

У нашей коровы есть тоже ребёнок,

Как мама, такой же Подлиза... (телёнок).

Свинья вся в щетинке,

Дождалась ребят-

Розовых, толстых детей... ( поросят).

Собака ласкает малышку...( щенка).

3.Общение на тему: « Какую пользу приносят домашние животные».

Образовательная деятельность.

Составление рассказа по картине « Корова с телёнком».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине; придумывать предшествующие и последующие события.

Формировать умение детей оценивать содержание рассказа.

Помочь детям запомнить скороговорку, говорить её в разном темпе и с разной силой.

  1. Составление рассказов;
  2. Динамическая пауза «Косари».

(Дети изображают косарей с косами: повороты туловища, двигаются по кругу, проговаривая « С-с-с»).

Вос-ль : затупились косы, «Поточим бруском косу».(Дети выполняют движения и произносят ( ж ж ж! ж ж ж!).

Вос-ль : « Молодцы! Много травы накосили. Я знаю такую скороговорку:

Коси, коса, пока, роса,

Роса долой, пора домой!

Дети проговаривают скороговорку медленно, потом быстрее, сначала тихо и быстро; громко и медленно.

Вос-ль: сложим сено в стожок.

  1. Физкультьминутка « Стожок».

Дети поднимают обе руки вверх, сходятся в тесный круг, встают на носочки.        <

Вос-ль: Молодцы дети! Высокий стожок получился. Пойдём по дорожке дальше, а чтобы было веселее, споём песенку (муз. Шаинского « Вместе весело шагать»).

  1. Упражнение с картинками - обводками.

Д/и «Найди свою маму».

Дети обводят силуэт домашнего животного, его детеныша и штрихуют по желанию(в клеточку, в линеечку, волнами, завитками, точками и т.д.).

Прогулка

П/и «Лохматый пёс». «Мышеловка».(Согласовывать движения со словами).

Игра «Придумай кличку животным».

Индивидуальная работа «Лошадки» - упражнять в поскоках.

Вечер: Чтение Р.н.с. «Хаврошечка». Беседа по прочитанному. Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Нарисовать понравившийся эпизод из прочитанной сказки. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На ферме» с использованием строительного материала

День пятый
«Детки в клетке»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира. Дать детям понятие, что животные, которые живут в зоопарке, тоже прирученные и человек за них в ответе.

Расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, о приспособлении их к среде обитания.

Развивать логическое мышление, фантазию: активизировать внимание и память детей.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать умение связно и последовательно составлять рассказы; обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Учить доброте, воспитывать смелость.

Развивающая среда:

Игровой персонаж Петрушка, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, куклы- персонажи для кукольного театра.

Утро:

1.Рассматривание и чтение книги С. Маршака «Детки в клетке».

2.Общение на тему «Я пришёл в зоопарк»- закреплять правила поведения в зоопарке.

  1. Развивающая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
  2. Строительная игра «С Петрушкой в зоопарк».
  3. Словесная игра «Назови ласково»- образование новых слов при помощи суффиксов (оноп).

Образовательная деятельность Дидактическая игра «Кто чем питается».

Цель: расширять знания детей о том, чем питается то или иное животное;

подбирать картинки с изображением продуктов питания к

конкретному животному, называть их, правильно строить

предложения.

Игра- забава «Угощение»

Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Цель:

 Познакомить со значением слов «охотник» и «пастух»;учить детей группировать диких и домашних животных; учить называть животных по описанию; учить сравнивать животных по внешнему виду, повадкам; познакомить с местами обитания; расширить знания о безопасности во время общения с животными; активизировать и расширять словарь детей; развивать у детей наблюдательность, внимание, любознательность, память, умение доказать правильность своего суждения; развивать мелкую моторику кисти рук; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к животным.

Физическая культура.

Тема: «Зверюшки», навострите ушки!»

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь ладонями пола, упражнять в бросании мяча и ловле его после отскока двумя руками.   Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, закреплять умения детей в движениях подражать повадкам животных.

Ходьба в колонне по одному.

1. «Кошка крадётся». - Ходьба на носках, руки на пояс .

2. «Собачки бегут на прогулку » - бег в чередовании с ходьбой.

3. «Кролики прыгают» - Прыжки с продвижением вперед – «кролики прыгают».

4. «Кошка с мышкой отдыхали и друг друга догоняли» - Ходьба, бег «Змейкой»–2 минуты.

5. Бег с высоким подниманием колен «Лошадка скачет» - 1минута

6. «Собачка». – Бег с остановками и поворотами головы.

7. Спокойная ходьба «Кот гуляет» - 1 минута

Инструктор: - В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, каких вы знаете домашних животных.

2. Основные движения.

1) Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.

2) Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

3) Подлезание под дугу правым и левым боком.

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

4. Малоподвижная игра «Чьи дети?»

Условия игры. Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит: «Плачут котята. Потеряли они свою маму. Кто у них мама»?   Ребёнок ловит мяч, отвечает и бросает его водящему. Если ребёнок ошибся или не ответил, он выходит из игры.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба.

Прогулка:

Игры – соревнования «На лесной поляне» - развивать ловкость, быстроту реакции, желание победить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры «Волк во рву», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди».

Вечер.

Презентация педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

1. Кукольный театр по сказке Н. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Хоровод «Весёлые зверята», муз. Археева.

Посещение выставочного зала (Фотовыставка, выставка продуктов детской деятельности).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является  развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....

«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

laquo;Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...

ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех кого приручили»

Познавателый проект для детей старшего дошкольного возрата...