Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по теме
Продолжать развивать познавательные интересы.
-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопереживать им.
-Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное. -Совершенствовать речь как средство общения.
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематические дни к педагогическому проекту | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические дни
К педагогическому проекту
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Составила: воспитатель Шалеева Л.В.
МБДОУ д/с №84 г. Ельца «Радуга»
2016г.
День первый.
«Животные послушные - всем людям очень нужные»
Задачи:
- Продолжать развивать познавательные интересы.
-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопереживать им.
-Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное. -Совершенствовать речь как средство общения.
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Развивающая среда:
Игрушки: Кот, котёнок; плакаты из серии « Домашние животные»,альбом с фотографиями домашних животных, картинки- обводки из серии домашние животные; строительный материал, фигурки домашних животных.
Утро: Игровой персонаж - кот;
1.Рассматривание плаката «Домашние животные». Игра «Рассели животных».
2.Общение «Расскажи о животных, которые живут у тебя дома».
3.Развивающая игра «Доктор Айболит»-развивать воображение,
выразительность движений и речи.
Игра «Про котика и про котище».
Цель: понимать функции суффиксов в словообразовании (-ик,-ищ).
Образовательная деятельность.
1.Познание. «Домашние животные».
Цель: Закрепить понятие «домашние животные».Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
Составлять описательные рассказы о домашних животных по иллюстрациям и фотографиям. Развивать логическое мышление, воспитывать добрые чувства в отношении к животным.
2.Художественно-творческая деятельность. Лепка.
Тема: «Петушок с семьёй >п
Цель: Учить создавать коллективными усилиями несложную композицию. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей. Привлекать детей к анализу продуктов детской деятельности. Воспитывать добрые чувства к тем, кого приручили.
Физкультурно-оздоровительная деятельность на воздухе.
Прогулка.
- Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить знание о кошке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
- Вопросы:
-Как выглядит кошка?
-Какой окраски бывают кошки?
-Чем питаются кошки?
-Докажите, что кошка - хищное животное.
3. Задание:
Придумать кличку животному.
Назовите кошку ласково.
Подобрать родственные слова к слову «кот», (котище, котёнок, котик). 4-Труд.
Налить в блюдце молочка, покормить кошку.
4.П/и: «Кошки- мышки», «Мышеловка».
5.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».
Вечер.
1.Чтение рассказа К.Ушинского «Васька».
- Создать условие для самостоятельной художественно- творческой деятельности с использованием картинок- обводок из серии «Домашние животные».
Задание: Обведи и назови»
- Познакомить детей с загадками о домашних животных.
-Мягкие лапки, а в лапках царапки (Кошка).
-Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор (Петух).
- С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком
Хвост колечком (Собачка).
-Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается (Кошка)
-Вместо хвостика крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый (Свинья).
-Клюёт, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает (Курица).
-Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (Гусь).
-Голодна - мычит,
Сыта - жуёт.
Всем ребятам
Молока даёт (Корова).
4.Сюжетно- ролевая игра «Ферма» с использованием строительного конструктора и фигур домашних животных.
Работа с родителями.
Поместить в уголке для родителей сведения о том, что в ДОУ с 11.10-15.10 проводится акция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»,в создании коллекций фотографий о домашних животных, рисунков, рассказов и.т.д.
День второй
«Весёлые соседи и верные друзья».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с животными, которых мы приручили.
ч.
Формировать знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные.
Обогащать словарный запас: развивать связную речь детей, используя полученные знания по теме.
Закреплять умение образовывать множественное число существительных.
Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе и разной силой.
Воспитывать доброту, заботливое и ответственное отношение к животным.
Развивающая среда: игровой персонаж-щенок, фотоальбом «Наши верные друзья», лото «Домашние животные», трафареты домашних животных.
Утро:
Общение: «Наши четвероногие друзья».
Трудовая деятельность: почистить клетку попугая, налить чистой воды. Сделать вывод: чистоту любят не только люди, но и животные, птицы.
Игра-лото «Один - много».
Образовательная деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть!
Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 11, используя знаки <,>.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 11. Упражнять в ориентировки на листе тетради.
Закреплять представления детей о днях недели, связывать название каждого дня с его порядковым номером.
Конспект №6.
Художественно- творческая деятельность
Тема: «Мой маленький друг» (рисование тычком).
Цель: Учить рисовать собак методом тычка, расширять знания детей о домашних животных, развивать умение находить слова- рифмы.
(конспект)
Прогулка.
Воспит-ль выносит игрушку - щенка.Предлагает детям шутку-
чистоговорку.Воспи-ль:Эй, Дружок, где ты был? Дети: В поле бабочек ловил.Воспи-ль:Ты, собачка, где гуляла?Дети: Я за зайчиком бежала. Логическая задача «Чья собачка?»
Дети придумывают кличку щенку.
П/и «В своей будке я живу
Этот дом я сторожу».
Строительные игры: «Строим домик для щенка».
Вечер
Чтение произведения К. Ушинского «Бимка». Беседа по прочитанному. Игра «Какой, какая, какие».
Цель: дети подбирают прилагательные к существительным (домашние животные). Воспитатель предлагает провести среди животных «Конкурс красоты».
Украсить своих подопечных красиво.
Художественно- творческая деятельность: дорисовать домашним животным различные украшения (кошечке - бантик, собачке - нарядный ошейник, козочке - колокольчик, лошадке- цветочки и ленточки в гриву...).
День третий.
В гости к бабушке Арине.
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных, которые живут на сельском дворике. Определять особенности их внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки. Помочь детям запомнить стихи, потешки. Учить детей использовать в игре знания, полученные по теме, передавать образ с помощью пантомимики и звукоподражания.
Развивающая среда: педагог в образе бабушки Арины, иллюстрации домашних животных, картинки- обводки «домашние животные», игрушка - лошадка.
Утро:
Общение: «Дикие - домашние животные».
Игра « Продолжи предложение».
Педагог читает предложение по своему выбору, дети заканчивают их:
У медведя в лесу берлога, а у лошади...
Лев - дикое животное, а корова...
Лиса сама добывает пищу, а коза...
Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, на лугах, а домашние живут...
Дидактическая игра: «Кто у кого»?
Образовательная деятельность.
- Рассказ бабушки Арины.
Цель: знакомит детей с тем, кто живёт на её дворике.
- Игровое упражнение «Назови причину»
Цель: дети называют особенности ухода за домашними животными. Развивать умение находить и формулировать причинно- следственные связи.
- Сочинение сказки «На скотном дворике» (запись детских рассказов)
Прогулка
- Наблюдение за лошадкой.
Цель: формировать представления детей о лошади, как виде транспорте и живом существе, полагающем человеку.
Как коня мне приручить?
Может сеном накормить?
Чтоб со мною он дружил.
Чтобы верно мне служил!
-Для чего человек приручил лошадь?
-С какой целью в наше время используют лошадей?
-Какое животное зоопарка больше похоже на лошадь? (Зебра).
2.3адание.
Придумать предложение с союзом « и» и словами « зебра», « лошадка». З.Игра « Большой, маленький, огромный».
Цель: дети составляют слова при помощи суффиксов - ищ, -ок, передают голоса животных.
Вечер
1.Чтение рассказа К.Ушинского «Лошадка». Беседа о прочитанном.
- Скорговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
- Художественно- творческая деятельность « Обведи - в домик посели».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».
Работа с родителями по сбору материала для оформления выставки «Мы в ответе за тех, кого приручили».
День четвёртый
«Любимые детки»
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о домашних животных,среде обитания, характерных особенностях.
Показать заботу человека о домашних животных, какую пользу приносят домашние животные.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Учить образовывать слова с помощью суффикса -ок; использовать их в активной речи.
Познакомить детей с народными современными скороговорками.
Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой.
Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к животным.
Развивающая среда: игрушки домашних животных и их детёнышей, картина « Корова с телёнком», картинки- обводки «Домашние животные и их детёныши».
- Воспитатель обращает внимание детей на «домашний дворик», игрушки с изображением домашних животных и их детёнышей.
- Д/и «Назови детёныша».
Цель: дети заканчивают фразу, назвав детёныша, находит картинку с его изображением и находит рядом с мамой.
У мамы двугорбой есть милый ребёнок.
Зовут его просто- степной...(верблюжонок).
У рыжей лошадки с пушистою гривой Есть тоже ребёнок смешной и игривый- Смешной ...(жеребёнок).
У кошечки нежной
С пушистою шёрсткой Родился ребёнок- Малютка...( котёнок).
У нашей коровы есть тоже ребёнок,
Как мама, такой же Подлиза... (телёнок).
Свинья вся в щетинке,
Дождалась ребят-
Розовых, толстых детей... ( поросят).
Собака ласкает малышку...( щенка).
3.Общение на тему: « Какую пользу приносят домашние животные».
Образовательная деятельность.
Составление рассказа по картине « Корова с телёнком».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине; придумывать предшествующие и последующие события.
Формировать умение детей оценивать содержание рассказа.
Помочь детям запомнить скороговорку, говорить её в разном темпе и с разной силой.
- Составление рассказов;
- Динамическая пауза «Косари».
(Дети изображают косарей с косами: повороты туловища, двигаются по кругу, проговаривая « С-с-с»).
Вос-ль : затупились косы, «Поточим бруском косу».(Дети выполняют движения и произносят ( ж ж ж! ж ж ж!).
Вос-ль : « Молодцы! Много травы накосили. Я знаю такую скороговорку:
Коси, коса, пока, роса,
Роса долой, пора домой!
Дети проговаривают скороговорку медленно, потом быстрее, сначала тихо и быстро; громко и медленно.
Вос-ль: сложим сено в стожок.
- Физкультьминутка « Стожок».
Дети поднимают обе руки вверх, сходятся в тесный круг, встают на носочки. <
Вос-ль: Молодцы дети! Высокий стожок получился. Пойдём по дорожке дальше, а чтобы было веселее, споём песенку (муз. Шаинского « Вместе весело шагать»).
- Упражнение с картинками - обводками.
Д/и «Найди свою маму».
Дети обводят силуэт домашнего животного, его детеныша и штрихуют по желанию(в клеточку, в линеечку, волнами, завитками, точками и т.д.).
Прогулка
П/и «Лохматый пёс». «Мышеловка».(Согласовывать движения со словами).
Игра «Придумай кличку животным».
Индивидуальная работа «Лошадки» - упражнять в поскоках.
Вечер: Чтение Р.н.с. «Хаврошечка». Беседа по прочитанному. Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Нарисовать понравившийся эпизод из прочитанной сказки. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На ферме» с использованием строительного материала
День пятый
«Детки в клетке»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира. Дать детям понятие, что животные, которые живут в зоопарке, тоже прирученные и человек за них в ответе.
Расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, о приспособлении их к среде обитания.
Развивать логическое мышление, фантазию: активизировать внимание и память детей.
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывать умение связно и последовательно составлять рассказы; обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.
Учить доброте, воспитывать смелость.
Развивающая среда:
Игровой персонаж Петрушка, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, куклы- персонажи для кукольного театра.
Утро:
1.Рассматривание и чтение книги С. Маршака «Детки в клетке».
2.Общение на тему «Я пришёл в зоопарк»- закреплять правила поведения в зоопарке.
- Развивающая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Строительная игра «С Петрушкой в зоопарк».
- Словесная игра «Назови ласково»- образование новых слов при помощи суффиксов (оноп).
Образовательная деятельность Дидактическая игра «Кто чем питается».
Цель: расширять знания детей о том, чем питается то или иное животное;
подбирать картинки с изображением продуктов питания к
конкретному животному, называть их, правильно строить
предложения.
Игра- забава «Угощение»
Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Цель:
Познакомить со значением слов «охотник» и «пастух»;учить детей группировать диких и домашних животных; учить называть животных по описанию; учить сравнивать животных по внешнему виду, повадкам; познакомить с местами обитания; расширить знания о безопасности во время общения с животными; активизировать и расширять словарь детей; развивать у детей наблюдательность, внимание, любознательность, память, умение доказать правильность своего суждения; развивать мелкую моторику кисти рук; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к животным.
Физическая культура.
Тема: «Зверюшки», навострите ушки!»
Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь ладонями пола, упражнять в бросании мяча и ловле его после отскока двумя руками. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, закреплять умения детей в движениях подражать повадкам животных.
Ходьба в колонне по одному.
1. «Кошка крадётся». - Ходьба на носках, руки на пояс .
2. «Собачки бегут на прогулку » - бег в чередовании с ходьбой.
3. «Кролики прыгают» - Прыжки с продвижением вперед – «кролики прыгают».
4. «Кошка с мышкой отдыхали и друг друга догоняли» - Ходьба, бег «Змейкой»–2 минуты.
5. Бег с высоким подниманием колен «Лошадка скачет» - 1минута
6. «Собачка». – Бег с остановками и поворотами головы.
7. Спокойная ходьба «Кот гуляет» - 1 минута
Инструктор: - В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, каких вы знаете домашних животных.
2. Основные движения.
1) Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.
2) Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
3) Подлезание под дугу правым и левым боком.
3. Подвижная игра «Кот и мыши».
4. Малоподвижная игра «Чьи дети?»
Условия игры. Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит: «Плачут котята. Потеряли они свою маму. Кто у них мама»? Ребёнок ловит мяч, отвечает и бросает его водящему. Если ребёнок ошибся или не ответил, он выходит из игры.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Прогулка:
Игры – соревнования «На лесной поляне» - развивать ловкость, быстроту реакции, желание победить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры «Волк во рву», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди».
Вечер.
Презентация педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».
1. Кукольный театр по сказке Н. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Хоровод «Весёлые зверята», муз. Археева.
Посещение выставочного зала (Фотовыставка, выставка продуктов детской деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....
«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
laquo;Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...
ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех кого приручили»
Познавателый проект для детей старшего дошкольного возрата...