«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект (младшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным , приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Режим работы: во время и вне занятий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети 2 младшей группы, родители и педагог группы.

Возраст детей: 3-4 года.

1 этап. 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:        

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 *** Словесные игры «Кто  где живёт? », «Исправь  ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь  к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективных работ «Гоша»,  «Такие разные кошки».

3.5. Выставки «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Портрет Франклина»,  «Уля или Юля», «Щеночек».

- Аппликации: «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик»,  «Кошечка».

-Лепка: «Зёрнышки»,  «Черепашка», «Морковка», «Улиточки», «Попугай Кеша», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки».

4 этап. Продукт проектной деятельности

4.1. Коллективная работа «Гоша»

4.2. Коллективные работы «Такие разные кошки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является  развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....

Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Продолжать развивать познавательные интересы.-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопе...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...

ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех кого приручили»

Познавателый проект для детей старшего дошкольного возрата...