Деловая игра "Права и обязанности"
методическая разработка на тему

Фрумина Светлана Владимировна

Деловая игра с родителями в рамках совместного мероприятия на тему "Права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_prava_i_obyazannosti.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра: Права и обязанности

Цель: 

  • уточнить представления родителей о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи:

  • определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
  • закрепить представления родителей о собственных обязанностях.

РАЗМИНКА

Наша деловая игра будет состоять из трех частей. Первая часть нашего занятия — «Разминка». 

-Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)

-  В каких областях знаний по вашему мнению должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика.)

- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)

- Это нормативные документы, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

- А что такое права человека?

Права человека – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

          Существует много разных методов изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша.)

- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

Игра «Права ребенка в поступках литературных героев».

1. «В какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)

2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?» («Красная шапочка»«Серая шейка»«Дюймовочка»«Иван – царевич и Серый волк»)

3. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)

4. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?»(«Двенадцать месяцев»«Золушка»)

5. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?» («Снежная королева»«Морозко»«Колобок»«Муха – Цокотуха»)

7. «В какой сказке нарушалось право на образование?» («Приключение Буратино или Золотой ключик»«Филиппок»)

Воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей. Выполнять эту обязанность семье помогают различные социально – культурные учреждения: библиотека, Дом культуры, музыкальная школа, спортивная школа, больница, школа и, конечно же, детский сад. Дошкольное учреждение помогает реализовать право ребенка на дошкольное образование. Главными участниками реализации этого права являются педагоги.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

- Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

- Родители ребенка, в ответ на требования воспитателя отвечают: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда».

Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад? »

Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвенции ООН записано, что воспитание - это права и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.

В. А. Сухомлинский сказал: «Какими прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

- В группу пришел новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

Конечно, применяется индивидуальное отношение к каждому ребенку, но требования ко всем детям одинаковые, независимо от социального статуса семьи.

- Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Если воспитатель будет держать ребенка за руку, он тем самым, будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям нужно предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

- Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

- Родители, приводя сына в группу детского сада, все время дают ему сладости, жевательную резинку, печенье, мелкие игрушки.  На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это их личное дело.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Детство - это особый период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья-это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. Именно из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом всю жизнь.

          Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…», поэтому между детским садом и семьей должна быть тесная взаимосвязь, партнерские и доверительные отношения, только совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании ребенка дошкольного возраста.

Используемая литература:

  • «Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н.В.Микляевой, Москва 2011г.
  • «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В. Воронина, Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...

Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....

Деловая игра «Наши права и обязанности»

Цель: На основе имеющихся у воспитанников знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка.Задачи:1. Повышать правовую культуру воспитанников.2. Формировать мотивац...