Деловая игра «Наши права и обязанности»
план-конспект занятия

Пащанова Ирина Александровна

Цель: На основе имеющихся у воспитанников знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка.

Задачи:

1. Повышать правовую культуру воспитанников.

2. Формировать мотивацию к изучению права.

3. Формировать коммуникативную компетентность, культуру участия в игре.

Описание мероприятия:

Роли: ведущий, 6 специалистов для работы на станциях, участники игры (до 5 команд по 7 человек).

Необходимое оборудование:

Для станции «Музыкальная»: запись отрывков из песен.

Для станции «Физкультурная»: карточка с заданиями.

Для станции «Сказочная»: иллюстрации из сказок с вопросами, таблица.

Для станции «Угадайкино»: карточки с изображением предметов.

Для станции «Интеллектуальная»: кроссворд, карточка с вопросами к кроссворду.

Для станции «Фольклорная»: карточки со стихами, пословицами.

Для станции «Творческая»: столы для каждой команды, листы формата А-3 (по количеству команд), ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, линейки, цветная бумага.

Для обменного пункта: вырезки из газет и журналов, иллюстрации по теме.

Время проведения игры: 40 -45 минут

 

Ход игры: приветствие, разделение на команды (с помощью цветных жетонов), выбор названия команд, объяснение правил игры, работа на станциях, подведение итогов, награждение, обратная связь.

Функциональная нагрузка ролей:

Ведущий: разделяет участников на команды (с помощью цветных жетонов), знакомит с порядком проведения игры, правилами игры, начинает игру, следит за её ходом, временем, отведенным на игру, участвует в подведении итогов, проводит награждение участников.

Специалист на станции: организация работы команды для выполнения задания, определение количества баллов за работу команды.

Правила игры:

Команда набирается с помощью случайно выбранных участниками игры цветных жетонов.

Каждая команда придумывает название команде.

Время для выполнения каждого задания не более 5 минут.

На каждой станции за выполненное задание можно заработать от 1 до 5 баллов, которые впоследствии меняются на иллюстрации, вырезки для коллажа.

Работа на станции начинается только тогда, когда подошла вся команда.

Игра продолжается 30 минут.

Материал для изготовления коллажа меняется на баллы в Обменном пункте, который начинает свою работу через 5 минут после начала игры.

Все приобретенные материалы помогают участникам команд выполнить коллаж на тему: «Наши права и обязанности» на последней станции «Творческая». Коллаж оформляется с помощью цветных карандашей, клея, фломастеров. Главное – оригинальность работы, красота и доступность. Данная работа заканчивается через 7 минут после окончания игрового времени.

По итогам выбирается самый интересный коллаж, самая дружна команда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_prava.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Наши права и обязанности»

Цель: На основе имеющихся у воспитанников знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка.

Задачи:

1. Повышать правовую культуру воспитанников.

2. Формировать мотивацию к изучению права.

3. Формировать коммуникативную компетентность, культуру участия в игре.

Описание мероприятия:

Роли: ведущий, 6 специалистов для работы на станциях, участники игры (до 5 команд по 7 человек).

Необходимое оборудование:

Для станции «Музыкальная»: запись отрывков из песен.

Для станции «Физкультурная»: карточка с заданиями.

Для станции «Сказочная»: иллюстрации из сказок с вопросами, таблица.

Для станции «Угадайкино»: карточки с изображением предметов.

Для станции «Интеллектуальная»: кроссворд, карточка с вопросами к кроссворду.

Для станции «Фольклорная»: карточки со стихами, пословицами.

Для станции «Творческая»: столы для каждой команды, листы формата А-3 (по количеству команд), ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, линейки, цветная бумага.

Для обменного пункта: вырезки из газет и журналов, иллюстрации по теме.

Время проведения игры: 40 -45 минут

Ход игры: приветствие, разделение на команды (с помощью цветных жетонов), выбор названия команд, объяснение правил игры, работа на станциях, подведение итогов, награждение, обратная связь.

Функциональная нагрузка ролей:

Ведущий: разделяет участников на команды (с помощью цветных жетонов), знакомит с порядком проведения игры, правилами игры, начинает игру, следит за её ходом, временем, отведенным на игру, участвует в подведении итогов, проводит награждение участников.

Специалист на станции: организация работы команды для выполнения задания, определение количества баллов за работу команды.

Правила игры:

Команда набирается с помощью случайно выбранных участниками игры цветных жетонов.

Каждая команда придумывает название команде.

Время для выполнения каждого задания не более 5 минут.

На каждой станции за выполненное задание можно заработать от 1 до 5 баллов, которые впоследствии меняются на иллюстрации, вырезки для коллажа.

Работа на станции начинается только тогда, когда подошла вся команда.

Игра продолжается 30 минут.

Материал для изготовления коллажа меняется на баллы в Обменном пункте, который начинает свою работу через 5 минут после начала игры.

Все приобретенные материалы помогают участникам команд выполнить коллаж на тему: «Наши права и обязанности» на последней станции «Творческая». Коллаж оформляется с помощью цветных карандашей, клея, фломастеров. Главное – оригинальность работы, красота и доступность. Данная работа заканчивается через 7 минут после окончания игрового времени.

По итогам выбирается самый интересный коллаж, самая дружна команда.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена правам, а точнее –вашим знаниям прав и обязанностей. А для того, чтобы узнать насколько вы знаете свои права и обязанности, мы немного поиграем. Надеюсь, что игра вам понравится.

Итак, мы должны разделиться на команды. Каждый достанет из корзинки один жетончик и подойдет к столу, где прикреплен лист того же цвета.

Итак, команды готовы. Сегодняшняя игра называется «Права». Первым заданием будет придумать название своей команде и выбрать капитана. На выполнение задания у вас будет 5 минут. Время пошло.

Отлично! Пожалуйста, капитаны, представляйте свои команды.

Итак, чтобы начать игру, нам нужно познакомиться с её правилами. Ведущий зачитывает правила игры.

У нас есть 6 станций: станция «Музыкальная», станциия «Физкультурная», станция «Сказочная», станция «Угадайкино», станция «Интеллектуальная», станция «Фольклорная». На каждой станции задания вам будет давать специалист: на станции «Музыкальная» - это____, на станции «Физкультурная»-_________, на станции «Сказочная»- __________,на станции «Угадайкино»- __________, на станции «Интеллектуальная»- ______, на станции «Фольклорная»- ______.

Что ж, начнем игру. Я прошу наших специалистов отправиться на свои станции. А командам я предлагаю получить маршрутные листы, вписать в них название команды. После регистрации команд здесь будет обменный пункт, в котором вы сможете обменять заработанные баллы (жетоны) на материал для изготовления коллажа. Всем желаю удачи. И помните, что главное – это дружная команда. Итак, игра начинается.

Участники расходятся по станциям, выполняют задания.

Работают 6 станций.

Станция «Музыкальная»

Сейчас прозвучат отрывки из хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

«Антошка»

«Голубой вагон»

«Чему учат в школе»

«Песенка друзей»

«Прививка»

«Пусть всегда будет солнце»

«Мы едем, едем, едем»

«Песенка крокодила Гены»

«Песенка львенка и черепахи»

Станция «Физкультурная»

А сейчас мы проверим, различаете ли вы права и обязанности. Если я называю право – вы хлопаете, если обязанность – приседаете.

1. Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (Право - дети хлопают)

2. Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь врача. (Право - дети хлопают)

3. Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии. (Обязанность – топают ногами)

4. Дети учатся в школе. (Право и обязанность - хлопают в ладоши и топают)

5. Ежемесячно граждане отчисляют из своей зарплаты налоги. (Обязанность – топают ногами)

6. Родители воспитывают своих детей. (Обязанность – топают ногами)

7. Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу. (Право - дети хлопают)

8. Каждый школьник соблюдает правила поведения в школе. (Обязанность – топают ногами)

Станция «Сказочная»

В сказках мы нередко встречаем героев, права которых нарушаются

Давайте вместе вспомним эти сюжеты. На столе размещены иллюстрации сказок. (Приложение 2) Вы должны ответить на вопрос, какие права нарушены в данной сказке.

Дополнительное задание. Определите, кто из героев сказки лишен следующих прав. Отметьте стрелочкой нужный вариант. (Приложение 4)

Станция «Угадайкино»

На столе разложены предметы: свидетельство о рождении, сердечко, книга, домик, конверт, красный крест, тетрадь, расческа, хозяйственная сумка.

Скажите, о каких правах или обязанностях говорят эти предметы.

Свидетельство о рождении – право на имя, фамилию, право на жизнь.

Сердечко – право на любовь и уважение.

Книга- право на образование.

Домик право на дом, семью.

Конверт - право на тайну переписки.

Красный крест – право на медицинское обслуживание.

Тетрадь- обязанность хорошо учиться.

Расческа- обязанность быть опрятным.

Хозяйственная сумка - обязанность совершать покупки.(Приложение 3)

Станция «Интеллектуальная»

Сейчас вы должны заполнить кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

(п о р я д о ч н о с т ь)

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

(с п р а в е д л и в о с т ь)

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

(р а з у м н о с т ь)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

(в о с п и т а н н о с т ь)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

(о б я з а н н о с т и)(Приложение 1)

Станция «Фольклорная»

Продолжите стихи, пословицы:

1. Пусть ты пока еще ребенок,    

  Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,      

Пусть маленький, но (гражданин)

2.Как работу строить верно,

как решать: кто прав - неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется (устав)

3. Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по  профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой  переплетчик,

Юрист  или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты – (избиратель)

А теперь продолжите пословицу:

1. Украсть - в беду (попасть)

2. Не воровством добывают деньги, а (ремеслом)

3. Если народ един, он (непобедим).

4. Человек без Родины, что соловей без (песни, голоса).

Станция «Творческая» (заключительная)

После прохождения всех станций, обмена баллов на материал для коллажа, команды занимаются изготовлением коллажей.

При выполнении заданий оценивается:

- насколько команда справилась с заданием;

- насколько дружно и слаженно работали члены команды;

- насколько были задействованы все члены команды.

Ведущий: Время, отведенное на игру закончилось. У вас есть 7 минут для оформления вашего коллажа по теме нашей сегодняшней игры.

Время закончилось, прошу сдать коллажи.

Комиссия оценивает работу, подсчитывает очки.

Ведущий называет победителей, вручаются грамоты. По результатам наблюдений каждая команда получает звания: самая дружная команда, самая музыкальная команда, знатоки сказок и т. д.

Наша игра закончилась, победители названы. Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

При помощи материала решаются следующие задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...