Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Эргарт Людмила Федоровна

Автор проекта:

Воспитатель средней группы "Лягушата"

Эргарт Людмила Федоровна

Родители

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта:

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи проекта:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Участники проекта:

Воспитатели группы

Воспитанники (4-5лет)

Родители

Срок реализации проекта:

Тип проекта:

Информационно - познавательный

Работа с родителями:

выставка для родителей:"Дидактические игры своими руками"

Проблема:

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Для формирования этих навыков я решила провести в нашей группе неделю посвященную дидактическим играм для формирования элементарных математических способностей.

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.

Реализация этапов проекта:

Этапы

Содержание работы Срок

1. Подготовительный

• сообщение родителям о проекте

• подбор дидактических игр

• подбор сюжетно ролевых игр

• подбор подвижных игр

• подбор методической литературы

• написание проекта

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий

3. Заключительный

• Итоговая работа: выставка для родителей

"Дидактические игры своими руками"

• Разучивание стихотворения: "Веселый счет"

Виды детской деятельности

1. Практический труд

• Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки»

2. Познавательное развитие

• Дидактическая игра "Геометрическое лото "

• Дидактическая игра "Мальчики"

• Дидактическая игра «Математические пазлы»

• Дидактическая игра "Лото с геометрическими фигурами"

• Дидактическая игра " Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой"

• 3. Физическое развитие

• Подвижная игра «Воробушки»

• Подвижная игра «Замри»

4. Социально - коммуникативное развитие

• Игра "Запрещенное движение"

5. Художественно - эстетическое развитие

• Лепка«Птицы нашего края»

6. Речевое развитие

• Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

• Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака

веселый счет (цифра 4)

Итоговая работа: "Дидактические игры своими руками".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры

Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание ...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...