Презентация доклада
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Ховалыг Чойгана Чечек-ооловна

Доклад о трудовом воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trudovoe_vospitanie_hovalyg_chch.pptx872.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами дежурства в уголке природы» слушателя по направлению «Педагог дошкольного образования)» Ховалыг Чойганы Чечек-ооловны .

Слайд 2

Актуальность темы. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В старшем дошкольном возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать использованные инструменты по окончании работы, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить, в порядок рабочее место. Воспитатель при этом формирует положительные взаимоотношения между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Слайд 3

Объект исследования: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формы и методы организации труда в дошкольном учреждении. Цель исследования: Выявить педагогические условия для формирования трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы.

Слайд 4

Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Изучить особенности развития у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков в процессе дежурств в уголке природы. 3.Экпериментально апробировать формы и методы работы по развитию у детей трудовых умений и навыков в условиях.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Т рудовое воспитание в ДОУ для формирования трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее, если систематически применять методы и приемы организации дежурств в уголке природы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогической и методической литературы; - наблюдение педагогического процесса; - проведение диагностических работ; - анализ проведенных работ.

Слайд 6

Степень изученности. Исходными теоретическими положениями исследования выступают теории трудового воспитания ( П.Р.Атутов , А.Н.Бондаренко , Р.С.Буре , Я.Л.Коломинский , М.В.Крулехт , Л.В.Куцакова , и др.); основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности ( Б.Г.Ананьев , В.В.Давыдов , А.П.Усова ); этнопедагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста ( Г.Н.Волков , А.А.Григорьева , Д.А.Данилов , Н.Д.Неустроев , и др.).

Слайд 7

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке концептуальных основ, прогностической модели трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста; в обосновании научных подходов к трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные педагогические условия, средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста могут быть реализованы педагогами в воспитательно -образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения . Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Слайд 9

Экспериментальная работа по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ детский сад « Челээш » п.г.т . Каа-Хем Кызылского района Исследования уровня сформированности трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы

Слайд 10

Уровень Предлагается потрудиться. Предлагается отобрать растения и рассказать, почему они нуждаются в уходе. Умение ребенка предвидеть результат своего труда Объяснение последовательности трудовых действий Отбор оборудования для труда Правильность выполнения основных действий. высокий 4 3 4 2 3 2 средний 2 3 2 4 3 4 низкий 0 0 0 0 0 0 Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями. После проведенной нами работы с детьми по освоению трудовых навыков и отношение, определили, к какой группе они относятся

Слайд 11

В процессе ухода за растениями дети узнали, что их рост и развитие зависят не только от наличия объективных условий — солнечного света, тепла, влаги, почвы (для растений), но и ухода, овладели определенными навыками и умениями. Дети стали наблюдать за растениями, следить за сухостью земли в горшочке цветка, если видели, что она подсыхала, предлагали полить. Ребята научились выбирать соответствующее оборудование: для маленького цветка- маленькую лейку, для того, чтобы протереть пыль с цветка- дети брали – щеточку для фиалки и тряпочку для бегонии. Мы обратили внимание на то, что у детей появился интерес к дежурству в уголке природы. Таким образом, динамика трудовых умений и навыков показывает, что отсутствует низкий уровень, высокий - три ребенка и средний - три ребенка. Основными достижениями развития трудовых умений и навыков являются: дети поливают растения, умеют рыхлить землю, убирать с листочков пыль, дети способны найти среди растения те которые нуждаются в уходе и объяснить почему. Дети рассказывают, как могут измениться растения, если за ними правильно ухаживать. Ребята научились подбирать оборудование, для выполнения трудовых заданий .

Слайд 12

В целом дети научились планировать свое дежурство, они умеют выделять предмет труда и определять цель задания. Им был приятен, тот факт, что они причастны к результату. Таким образом, была организована целенаправленная работа по дежурству в уголке природы. Результаты эксперимента показали необходимость проведения различных занятий по изучению комнатных растений. У детей повысился уровень знаний по изучению комнатных растений, сформировалось представление о правилах ухода за растениями. Данные результаты свидетельствуют о том, что дети с удовольствием дежурят в уголке природы. Видно, что трудовые умения и навыки значительно повысилось.

Слайд 13

Заключение Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного, эстетического, сенсорного и других видов воспитания. Естественно, что воспитание у дошкольников тех или иных трудовых навыков еще не решает задачи нравственного развития ребят. Однако оно имеет немаловажное значение для формирования личности ребенка, так как процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжен для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремленности. Дежурство как форма организации детского труда имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. Дежурство воспитывает у детей организованность, самостоятельность, аккуратность, благодаря чему дети становятся более уверенными в своих действиях. Результаты эксперимента показали необходимость проведения различных занятий по изучению комнатных растений. У детей повысился уровень знаний по изучению комнатных растений, сформировалось представление о правилах ухода за растениями.

Слайд 14

Таким образом, мы считаем, что трудовые умения и навыки будут эффективно развиваться, если: дети научатся планировать свое действие, выделять предмет труда и определять цель; если будет инициироваться индивидуальный подход при анализе результатов и поддерживаться успешность ребенка в организуемой деятельности, если дежурство будет организовано систематически. Анализ опытно - экспериментальной работы подтверждает нашу гипотезу. Мы констатируем, что дежурство в уголке природы может быть использовано для формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков. Цели и задачи эксперимента выполнены.

Слайд 15

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на РМО

Презентация проекта на РМО...

презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани

Презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани...

Презентация доклада "Преемственность уровней образования в современных условиях как механизм достижения цели и основного результата: дошкольного, школьного и высшего образования"

Презентация доклада о преемственности дошкольного и школьного образования[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10243043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width...

Презентация доклада

Презентация доклада " Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр"...

Презентация доклада для родителей на тему: «Общение как средство социализации детей в обществе»

Презентация доклада для родителей на тему:«Общение как средство социализации детей в обществе»...

Презентация-доклад "Эмоционально-развивающие игры в работе с детьми"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...