Воспитательно-образовательный план на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксения Александровна Денисова

Азбука безопасности2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_azbuka_bezorasnosti2.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука безопасности»2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Д/и «Пирамидки» Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Беседа о правилах поведения в группе. Цель: формируем умение правильно вести себя в группе, соблюдая правила безопасности.

Д/и «Снежные варежки» (застежки).Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером.

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Создать условия для с/р игры «Водитель грузовой машины» Цель: Знакомить детей с работой транспорта Дать знания о том, что шоферы доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД              

                     

Познавательное развитие

Беседа: «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Словарь: светофор, красный , зеленый, желтый

Физическая культура

По плану физ инструктора

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие;

 Чтение Цыферов «Пожар» Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля).

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: дать детям понятие о вреде огня, объяснить, что спички детям – не игрушка!

Чтение : Я.Тайц «Поезд» Цель: формируем умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, следить за содержанием.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

следить за чистотой своего тела и одежды; мыть лицо и руки с мылом по мере загрязнения.

Беседа «Опасные

стеклянные

предметы в

группе» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах

группы ( В дверях группы есть стёкла)

Создать условия для Русской народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги»

Большие ноги.

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры Южного Урала)        

Рекомендовано

Посмотреть м\ф

«Смешарики - азбука

безопасности»,

обсудите сюжеты

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 Подвижные игры «Встречные перебежки» .Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

 Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

 «Азбука безопасности»2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

  познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Шнуровки» Цели: Развитие мелкой моторики; формирование навыков шнурования различных предметов; способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость,

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование).

Цели: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х – э развитие (р)

«Светофор» Цель: закрепляем знания о светофоре, его функциях; Учить рисовать поролоновым тампоном светофор в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Словарь: светофор, красный, желтый, зелёный.

Физ.развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры  «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. . (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

Д/и:»Что можно, а чего нельзя» Цель: закрепляем ПП в группе.

Чтение: А.Барто «Игрушки» Цель: развивать интерес к слушанию, умение договаривать знакомые слова.

Рассматривания иллюстраций  на тему : «Правила безопасности» Цель: Закрепляем ПП на улице, в д/с, за столом.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: расширяем представления о правилах поведения в детском саду.

 Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Создать условия для с/р игры «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рекомендовано: заучить с детьми стихотворение А.Барто : «Грузовик»

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Подвижные игры   «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

 «Азбука безопасности» 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Матрёшки» Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, выкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов: «большой, маленький).

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Ловкие ручки» .Цели: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Беседа. Объяснить детям, что уходить с чужими людьми и

разговаривать с ними нельзя.

Создать условия для

Упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия. Создать условия для д/и по желанию детей. Цель: развиваем память, внимание.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-э развитие (м)

По плану муз инструктора

Речевое развитие

Рассматривание игрушек «Транспорт» Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей. Словарь: грузовые машины, легковые, автобус, дорога

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

 Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Игровая ситуация: «Покажем Мишке, как мы умеем самостоятельно раздеваться» Цель: самостоятельно, в нужной последовательности  раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

Д/И: Опасно – не опасно.

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение:

Учиться есть не спеша, пищу пережевывать

тщательно, не держать долго во рту.

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей;

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели:  учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Тема:  «Азбука безопасности»2

Рекомендовано: Наблюдение за транспортом Цель: закрепить знания авто, умение отличать грузовой автомобиль от легкового

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

формирование здорового образа жизни, приучать к соблюдению правил личной гигиены

«Правила безопасности

 на природе»Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

Создать условия для С/р игра «Семья. Оденем куклу после сна» - развивать умение

воспроизводить 3 – 5

последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель. Способствовать

переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-э развитие (конструирование)

«На дороге светофор» Цель: формируем умение выбирать кубики нужного цвета и по образцу воспитателя посторить светофор. Словарь: красный, желтый, зелёный, запрещено, разрешено.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность        

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Заучивание стихотворения

Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Создать условия для катания с горки.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Познавательное развитие

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. . (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

Чтение художественной литературы.

К.И.Чуковский «Путаница» Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи

произведения.

Конструирование «Дорога для машин». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик. 

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь.

Игровые ситуации:

«Мы потешки

распеваем и немного

поиграем  «ТИЛИ БОМ…» Цель: дать элементарные представления о том , что нужно делать во время пожара (Наш дом- Южный Урал)

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному

  • Рекомендовано игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль .

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки

Тема: «Азбука безопасности»2

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень

Аккуратно.

Д\И: «Разрешено - запрещено» Цель: формируем знания детей о том, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой запрещено.

Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» - Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям.

«Правила безопасности

дома» Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома

 Создать условия для д/и «Шнурки-машина» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев; формировать умение доводить начатое дело  до завершения, стремиться к получению положительного результата.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Музыка

По плану муз. инструктора

Речевое развитие

«Как машина зверят катала» Цель: закрепляем названия машин (грузовая, легковая); активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и названия цветов. Словарь: машина грузовая, легковая, красная, желтая, зелёная, синяя.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках.

Подвижные игры «Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели:

учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело   до конца.

Выносной материал        

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Ладошки», «Водичка-водичка», Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна(1-2 неделя февраля), ходьба по массажным дорожкам

Чтение Л.С.Славиной «Кораблик»

Цель:учить детей слушать небольшие рассказы, воспитывать заботливое отношение к игрушкам.(Т.М.Бондаренко, с 97)

Д\и : Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними (ножницы, вилка,нож)

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь

Создать условия для д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышке (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.

Рекомендовано: беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Подвижные игры  «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы на февраль

Тема : «Азбука безопасности»2

Программное содержание: 

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку.  

3. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

4. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Позн. развитие

Беседа: «Помощник на дороге - Светофор»

Вт

Х – э развитие (р)

«Светофор»

И.А. Лыкова

Ср 

Реч. развитие

Рассматривание игрушек «Транспорт»

В.В.Гербова

Чт

Х-э развитие (конструирование)

«На дороге светофор»

И.А.Лыкова

Пт

Речевое развитие

 «Как машина зверят катала»

В.В.Гербова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...