Воспитательно-образовательный план на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ксения Александровна Денисова
С С сделаете

3 неделя Защитники Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_zashchitniki_otechestva.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы на февраль

Тема: «День защитников Отечества»

Программное содержание: 

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Познавательное развитие

«Праздник пап»

Вт

Х–э развитие (апл)

«Открытка для пап, дедушек»

Т.Г.Казакова

Ср

Речевое развитие

«Паровоз, машина»

Чт

 Х – э развитие (конструирование)

 «Построим гараж для военной техники»»

Т. Г. Казакова

Пт

Речевое развитие

Рассматривания иллюстраций «Мы идём на праздник»

Тема: Защитники отечества

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных видов деятельности.

Дидактическая игра: «найди такой же флажок» цель: закрепление основных цветов. Игровая ситуация: «идут солдаты на парад» цель: упражнять в имитации действий. Привлечение детей к сервировке столов.

дидактическая игра «Найди такой же по - цвету» цель: закреплять названия основных цветов.

Ситуативный разговор: о важности мытья рук» цель: воспитание КГН.

Создать условия для игры в парикмахерскую

(Игра-ситуация «Модная прическа»)

Цель: упражнять в развитии сюжета.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД              

                     

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Познавательное развитие

Беседа: «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником Днём защитника Отечества; дать знания и понятия: защитник, солдат, армия, Отечество; развивать уважительное отношение к защитникам. Словарь: солдат, защитник, праздник, танк, Отечество.

Прогулка:

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые,

следы животных.

Подвижная игра

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие

Подвижная игра: «мыши и кот» цель: Учить выполнять действия по сигналу.

И/с «Наш солдатик  заболел» Цель: учим детей принимать на себя роль доктора, выполнять игровые действия (мерить температуру, ставить уколы, давать лекарства)

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки

для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

 Ситуативный разговор о самостоятельности одевания « я солдат» цель: воспитывать самостоятельность при выполнении КГН, закрепление порядка одевания и раздевания.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(3-4 неделя февраля)

Игра: обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице.

подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой.

рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…). Цель: Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.

Дидактическая игра «цвета» цель: учить различать основные цвета.

Игровая ситуация: «Шагаем как солдаты» цель: развиваем навык подражания..

Создать условия для настольно печатной игры по желанию детей. Цель: развитие память, внимания.

Создать условия для рисования по замыслу, цель: развитие образного воображения.

Рекомендовано: рассматривание солдатиков, военных машин;

Прогулка.

Физическое развитие

 Подвижная игра: «бегите ко мне» цель: развивать быстроту бега, упражнять в умении действовать по сигналу. создать условия для игры с выносным материалом, катания с горки. Цель: повышение двигательной активности.

игры детей с мячами, кеглями

Тема: «Защитники отечества»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей . Утренняя гимнастика

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» дети выполняют движения, подражая воспитателю. цель:  вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. «Наш дом Южный Урал»

Беседа «Мой папа самый лучший» Цель: формировать представление у  детей, о том, что папа самый важный человек в жизни ребёнка.

привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки). Цель: воспитание кгн.

игровая ситуация «Умывание солдатиков» цель: воспитание КГН.

Создать условия для игры в магазин игра-ситуация «делаем Покупки» цель: учить распределять роли между собой.

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздничного

салюта. цель:  Расширять представления детей о явлениях общественной жизни.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физ. развитие

По плану физ. инструктора

Х- э развитие (апл)

«Открытка для папы, дедушки» Цель: учить детей клеить апликацию на лист бумаги, прививать интерес к творческой работе.

 Словарь: праздник, открытка, защитник.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто, что делает» Цель: учить детей называть действия, составлять цепочку событий.

Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по

сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение А.Барто «Матросская шапка», «Флажок» цель: учить договаривать слова, развивать память.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (3-4неделя февраля)

И/у «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

 Чтение Л.Разумова «Папа». Цель формируем у детей  умение внимательно слушать воспитателя.  

Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет,

корабль и др.)

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.

Создать условия для конструирования по замыслу, цель: развивать умение обыгрывать постройки.

Создать условия для настольно печатной игры: по желанию. . Цель: развитие память, внимания.

Рекомендовано: рассматривание иллюстраций по военной тематике

Прогулка.

Физическое развитие.

Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности.

Тема: «Защитники отечества»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/И:«Составь изображение» Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.

С/Р игра «Дом», «Семья» Цель: формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Составление рассказа «мой папа» цель: упражнять в составлении рассказа.

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.  Цель: воспитание КГН.

Создать условия для рассматривания иллюстраций   с изображением военных машин.

Создать условия для игры с бубнами. Цель: развитие актерских качеств.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-э развитие (м)

По плану муз.руководителя

Речевое  развитие

«Паровоз, машина» Цель: формировать звукопроизношение и отрабатывать произношение слогов би-би, ту-ту. Соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз) Словарь: машина, паровоз.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро

находить свое место.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать

основные цвета спектра

 Д\и «Подбери такой же предмет» Цель: побуждать различать цвета предметов (Красный, синий, желтый, зеленый) Карпухина стр 103

Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.)

Работа перед сном

Речевое развитие

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул .Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Из программы «Наш дом Южный Урал

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.( 3-4 неделя февраля)

Беседа: «Мы идем на праздник». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.

Дидактическая игра: «солдаты» цель: развитие речи.

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Игра – ситуация «Шофёр» Цель: развивать умение у детей играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовано: рассматривание семейного фотоальбома

День недели

Прогулка.

Режим

Физ  развитие

Интеграция образовательных областей

П/И: «Воробышки и автомобиль» Цель: Развиваем бег.

Тема  «Защитники Отечества»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;   физическое развитие.

Приём детей .Утренняя гимнастика..

Беседа: «наши защитники» цель: формирование первичных гендерных представлений.

 Дидактическая игра. «кто приехал на машине» цель: обогащать представления о видах транспорта.

Рассматривание фотографий в семейном уголке. Цель: вызывать интерес у детей, побуждать называть события и людей, изображенных на фото.

и\у «Маленький солдат – завтраку рад» Цель: формировать умение детей соблюдать правила поведения за столом, правильно держать ложку.

«Аккуратно убираем

одежду в шкафчик, как солдаты» цель: воспитание КГН.

Создать условия для настольно печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти, ммр.

Создать условия для театральной деятельности цель: развитие актерских способностей.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Х-э .развитие (к)

«Посторим гараж для военной техники» Цель: формируем умение по образцу строить постройки, используя разный строительный материал. Словарь: гараж, танк, машина, ворота.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния

воды.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Подвижная игра: «кто выше» цель: упражнять в прыжках в высоту.

Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки друзей.

Создать условия для игр с выносным материалом

(Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для

снега, клеенки для катания с горки, карандаши.)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Дидактическая игра: «я уже совсем большой» цель: закреплять последовательность одевания и раздевания, закреплять навыке аккуратно складывать одежду. Дидактическая игра: «поможем няне» цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение И. Грошева «сегодня федя не проказник» цель: пополнить литературный багаж.

Дидактическая игра: «Что это» цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности с использованием муз инструментов (бубен, маракасы, погремушки)

Дидактическая игра «кто это» цель: развитие речи.

Дидактическая игра: «солдаты» цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе.

Создать условия для игры в почту

Игра-ситуация «Пришла посылка»

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: приобщать к созданию простых построек.

Рекомендовано:

Наблюдение за трудовыми действиями папы

Прогулка.

Физическое развитие

П\и: «найди свой цвет» цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

создать условия для игр с выносным материалом..

Тема: «Защитники отечества»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей . Утренняя гимнастика

Игра: Затопали ножки Прямо по дорожке, о камешкам, по камешкам и в ямку — бух!

цели: развивать речь детей, координацию движений рук .Из программы «наш дом южный Урал»

Дидактическая игра «не ошибись» цель: активизация словаря.

ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

«Держим ложку правильно, как солдаты» цель: воспитание кгн.

 Создать условия для рисования «платочки для солдата» цель: вызвать интерес к созданию композиции на основе линейного рисунка.

Создать условия для дидактической игры «одежда солдат» цель: развитие воображения, ммр.

. . Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физ.развитие        

По плану физ.инструктор

Речевое развитие

«Мы идем на праздник». Цель: Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из

признаков зимы — метели.

Подвижная игра. «Кати в цель».

 Цель: развивать глазомер и точность

Подвижная игра: найди свой цвет: цель: упражнять в ориентировке в пространстве, различать основные цвета.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем-едем-едем..»

Цель: учить подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту, способствовать поддержанию хорошего настроения.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

клеенки

для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц

Работа перед сном

Познавательное развитие

И\у «Наш солдатик хочет спать» Цель: формируем знания у детей где расположена их кроватка, учим самостоятельно ложится в кровать. Учим во время сон часа не мешать другим деткам.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей.

чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет» ,»Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах,

предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Дидактическая игра: «воздушные шары» цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Д/и : «солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Создать условия для С\р игры «Семья» цель: формирование первичных гендерных представлений.

Создание условий для конструирования по замыслу. Цель: развитие конструктивных навыков.

Рекомендовано: прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города

Прогулка.

Физическое развитие

Подвижная игра: «зайка» цель: повышение двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...