Мои проекты
проект (старшая группа) на тему

Амосова Наталия Борисовна

В данном материале представлены паспорта проектов: "Что нам дарит листопад?", "Путешествие в прошлое куклы", "Новогодняя мастерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_proekty1.docx770.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Что нам дарит листопад?»

Паспорт проекта

Образовательная

область

Познание, коммуникация, художественное творчество

Тема

Осень

Название

«Что нам дарит листопад»

Тип проекта

Краткосрочный, информационно-творческий, исследовательский

Тематическое

поле

Эстетическая организация интерьера группы

Проблема

Как сохранить красоту осенних листьев, «остановить мгновение»

Цель

Поддержать стремление детей к дизайн-деятельности по оформлению интерьера группы

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Расширить знания детей о подготовке материала (осенних листьев) к работе(как сохранить и засушить); продолжать формировать аппликативные умения, знания о создании художественного образа, композиции из готовых природных форм

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить ее красоту в осенних картинках (аппликациях)

Развивать чувство цвета и композиции, художественный вкус, мелкую моторику

Предшествующая

работа

Экскурсия в парк, сбор осенних листьев (в парке, на площадке детского сада, дома).

Подготовка листьев, экспериментирование (просушивание разными способами).

Беседы на тему осени, чтение стихотворений на осеннюю тематику (З. Федорковская «Осень», А. Барто «Осенью»; Г. Исаевой, О. Высоцкой. Рассматривание репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина», И.Остроухова «Золотая осень» и др. Слушание музыки П.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные», «Скажи какой», «Подбери красивое слово», «На что похож листок»

Форма

представления проекта

Выставка «необычных картин                               Оформление интерьера группы

Участие в акции  «Золотая осень» с  «РСХБ»

 «Путешествие в прошлое куклы»

Паспорт проекта

Образовательная

область

Познание, коммуникация, художественное творчество

Тема

Игрушка

Название

«Путешествие в прошлое куклы»

Тип проекта

Краткосрочный, информационно практико-ориентированный, исследовательский

Тематическое

поле

Игровая деятельность детей

Проблема

Что за куколка такая? (Дополнение и обогащение предметно-игрового пространства, развитие интереса к народной культуре)

Цель

Привлечь внимание детей к истории и традициям игрушечного ремесла, вызвать интерес народным тряпичным куклам

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Познакомить детей с историей куклы «Пеленашки» и способами ее изготовления. Научить мастерить куклу «Пеленашку»

Воспитывать интерес к народным игрушкам, желание самим изготовить куклу из лоскутков, заботливое отношение к малышам, младшим сестренкам, братьям.

Развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взлослого

Предшествующая

работа

Консультация для родителей «Куклы из прошлого», выставка «Бабушкины куколки»

Создание мини музея тряпичной куклы в детском саду (педагоги, родители), чтение сказок, где упоминается о рукодельницах: «Морозко», «Крупеничка», «Крошечка Хаврошечка»; где кукла становится помощницей – «Василиса Премудрая»(мать перед смертью дарит Василисе куколку, которая помогает ей в трудных ситуациях)

Внесение в уголок ручного труда сундучка для лоскутков, сбор коллекции лоскутков.

Форма

представления проекта

Презентация для родителей и педагогов «Кукла народная – самая модная»

Изготовление «куклы – пеленашки» в подарок малышам на празднике осени

IMGA0971

IMGA0001

 «Новогодняя мастерская»

Паспорт проекта

Образовательная

область

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Тема

Праздник

Название

«Новогодняя мастерская»

Тип проекта

Краткосрочный, информационно-творческий, практико-ориентированный

Тематическое

поле

Создание новогодних украшений для интерьера группы

Проблема

Новый год спешит к нам в дом

Цель

Поддержать стремление детей участвовать в изготовлении новогодних украшений для интерьера группы совместно со взрослыми

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Расширять представления детей о Новом годе, как о празднике, учить декорировать готовые формы с помощью бросового материала.

Воспитывать трудолюбие, чувство сопричастности к своей семье, детскому саду, через сопереживание радости подготовки к предстоящему празднику.

Развивать восприятие, воображение, художественный вкус.

Предшествующая

работа

Беседы на тему зимы, Нового года (Чем нас радует зима?, За что вы любите зиму?, Как готовятся дома к празднику?), рассматривание иллюстраций в детских журналах.

Целевые наблюдения на прогулке: как люди готовятся к Новому году, как украшен наш поселок, город.

Чтение  стихов о зиме, Новом годе, сказки «Морозко» (Где «Морозко» одаривает трудолюбивую девочку и наказывает ленивицу).

Рассматривание фабричных и самодельных новогодних украшений.

Открытие в уголке труда новогодней мастерской: сбор литературы о самодельных новогодних украшениях, материала для украшений (бусинки, стразы, пуговицы, лоскутки, ленточки, фольга и др.

Форма

представления проекта

Украшения для интерьера группы.

Участие в конкурсе «Зимний калейдоскоп» журнала «Талант с колыбели»

IMGA0059IMG_0024

IMGA0075


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...