Значимость игр в жизни ребёнка
статья на тему

Матвеева Виктория Викторовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значимость игр в жизни ребенка.

Игра всегда была и будет неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Она сопровождает человечество на протяжении всей его истории.

Человечество живет и развивается уже тысяча лет, и каждое поколение проходит через похожие испытания, наступает на одни и те же грабли. Отличия только в окружающей обстановке. Изменяется обстановка – изменяется и то, как люди между собой взаимодействуют. К примеру, наш век, век высоких технологий, внес в общение людей большие изменения: мы мало ходим друг к другу в гости, почти никто из детей и подростков не играет во дворах. В результате, мы общаемся по-другому, не так, как общались люди других поколений. И этот факт так же прослеживается и в играх нашего и прошлого поколения.

Игры также отражают то время, в котором живет человек. Например, моя бабушка и дедушка жили послевоенное время, у них не было достатка игрушек, они жили в тяжёлое время. Но все равно дети находили время для игры.   Девочки играли с куклами. В то время настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки, дети строили шалаши. Мальчики в основном играли в войнушки.

           Зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами девочки занимались рукоделием, устраивали домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали. Эти игры появились не просто, так они все произошли из жизни,  потому что в то время людям пришлось заново восстанавливать дома и страну в целом. У людей не было достатка не в одежде не в игрушках и даже в еде, так же люди боялись, что снова может быть война.

Игры же  наших родителе так же связаны с тем временем и обстановкой в которой они жили. Правда в этот период девочкам не нужно было мастерить их из тряпок куклы, она только шила вещи для них. Так же наши родители любили игру резиночка, прыгание через скакалку и "классики". Длина скакалки могла состоять из двух- трех связанных вместе, и прыгать могут одновременно две девочки. Для "классиков" на асфальте рисовались мелом двенадцать квадратов, одиночные и парные. Консервную крышку наполняют пластилином и бросают в пронумерованные квадраты. Затем прыгают по ним на одной и двух ногах, на обратном пути забирая крышку. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.

В это время детей учили быть пионерами, коммунистами. Поэтому дети играли в  основном в коллективные игры.

Вспоминая своё девство можно сказать, что мне тоже повезло ведь век инноваций в виде: телефонов, компьютеров, только входил нашу жизнь. Уже не было дефицита в вещах, не было талонов, всё было в доступности.  Я конечно, так же как и мои родные провела своё девство не дома за компьютером и телефоном, а на улице с друзьями. Мы так же любили прятки, догонялки, казаки разбойники, съедобное не съедобное, краски и этих игр у нас было море. Также моей  любимой игр была игра "Дочки- матери", но уже куклы были не самодельные как у бабушки и вещи я не шила как мама в детстве. Мальчики в моё время всё меньше играли в войнушки, у них появились другие герои в виде мультяшек.

            Какую же картину мы можем наблюдать сейчас. Родителям просто приходиться заставлять детей выйти на улицу, что бы их дети оторвались от телефонов и компьютерных игр. Но в этом, прежде всего, виноваты не дети, а сами родители, которые сами приучили детей и не контролировали их.  

             Родители просто не задумываются, в каком времени живут. Ведь игры возникали, и будут возникать из повседневной жизни, профессий. Если мама врач, то ребенок тоже будет играть в больницу, если продавец, то в магазин. А как ребенок будет подражать папе программисту? Конечно же, он будет как папа сидеть за компьютером. Благодаря веку технологии детям становиться трудно, подражать жизни взрослых. Поэтому родителям необходимо играть и учить  с детей в те игры, которые играли сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей По теме : "Значимость игры в развитии ребёнка"

Игры традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной, воображаемой ситуации....

Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.

Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка....

Консультация для родителей "Значимость ручного труда для ребёнка"

Консультация для родителей "Значимость ручного труда для ребёнка"...

Раннее логопедическое воздействие как значимый фактор полноценного развития ребёнка

В статье и сопровождающей её презентации проводится анализ состояния речевого развития детей с 2000 года по 2018 год. При анализе использовались данные журнала первичного осмотра детей детского сада №...