Главные вкладки

    Консультация для родителей По теме : "Значимость игры в развитии ребёнка"
    консультация (средняя группа) по теме

    Хусаинова Гульназ Шамилевна

    Игры традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной, воображаемой ситуации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini_sayt_2.docx13.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация  для  родителей

    По теме : " Значимость игры в развитии ребёнка"

            Игру традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной, воображаемой ситуации. Игру можно рассматривать в самом широком контексте - от игр животных через игры детей к играм взрослых. Её можно определять и как исследовательскую деятельность, которая, однако, не направлена на достижение целесообразного результата, как активность, в которой нет никакой функциональной необходимости. В этой связи невольно возникает вопрос: для чего же играют люди - дети и взрослые? Ответ будет звучать так: для удовольствия, которое человек получает благодаря собственной деятельности. Игра, как отмечает Й. Хейзинга, не диктуется физической необходимостью: она лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей.

            Однако нецелесообразность игры вовсе не исключает её полезного результата, как и то, что она перестает быть игрой, если приносит некий полезный результат. С помощью игры человек имеет возможность развивать в себе те или иные качества: силу, ум координацию движений, внимание и т.п., получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые то тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни.

            Первая функция игры - развивающая - описана наиболее полно, особенно в контексте её значимости для становления личности ребенка. Одна игра развивают силу, выносливость; другие - ум; третий ряд взаимосвязанных качеств. При этом в каждой игре своя иерархия. Так, интеллект необходимо проявлять в любой игре, но в одних он будет второстепенным фактором, в других - главным условием успеха.

            Вторая функция - компенсаторная - основана на том, что игра представляет как иная реальность, выступающая рукотворным оазисом в хаосе реальной жизни. Ребенка она привлекает возможностью раскрыть способности, которые сложно реализовать во взрослом мире. Игра - это действия в альтернативной реальности. Или действия, направленные на создание альтернативной реальности, в той или иной мере похожей на мир, который мы привыкли видеть вокруг себя, но в значительной степени от него отличающегося.

            Благодаря своей альтернативной реальности игра обладает терапевтическим потенциалом. Ребенок "отыгрывает" страсти, переживает запретные для реального взаимодействия эмоции, порой ведет себя агрессивно, хотя в иной обстановке не осмелится на такое поведение. В игре опасные или слишком трудоемкие действия замещается действиями по правилам, что делает их безопаснее. Поэтому у играющего есть возможность развивать в себе определенные качества, моделируя опасные действия в относительно безопасной форме. Как и многие другие модели, игра обеспечивает более экономное воспроизведение тех или иных процессов реальной жизни с точки зрения средств, времени и риска.

            В понимании Зигмунда Фрейда значительная часть игры - это проекция: игрушки как бы замещают самого ребенка и его окружение, играющий приписывает им свои побуждения. В игре не он, а куклы - злые волшебники, ведьмы - ведут себя плохо. Заменяя объект или повторяя неприятные события из своей жизни, ребенок справляется с пугающими его факторами, с неприятными событиями. Например, погружая куклу в воду или бросая её об стену, выражает чувство ревности к новорожденному брату, "угощая" кукол горьким лекарством, сопереживает игровым персоналом.

            Особенность раннего возраста - сильнейшая идентификация себя с одним из родителей, стремление действовать так, как он. А это уже первый шаг к ролевой игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вни...

    Значимость игры в развитии человека

    «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэт...

    консультация для родителей "Значимость игры в развитии человека"

    В консультации  говориться об значении игры в жизни ребенка...

    Консультация на тему:"Ролевая игра в развитии ребёнка в дошкольном возрасте"

    Игра - один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования ег...

    Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.

    Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка....

    Консультация для родителей на тему: «Значимость игры во всестороннем развитии ребенка в соответствии с ФГОС» ( младшая группа)

    Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...