Конспект театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_teatr_d.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

«На машине»

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в средней группе «Рябинка»

Неделя мастерства

Подготовила и провела

воспитатель: Данилова О.В.

13.02.2018г.

Яя 2018г

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев.

Закрепить умение отгадывать описательные загадки.

Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Создать необходимые условия для проведения инсценировки.

Развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям. 

Развивать умение ориентироваться в символах (заместителях).

Развивать выразительность движений в работе над сказочными образами.

Воспитывать любовь к сказочным персонажам. 

Выявлять поступки героев и пытаться их оценить.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент, ритуал приветствия);

Практические (упражнения с использованием моделей).

Педагогические технологии: ИКТ, игровые.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.

Как мы рады - все на месте?

Собрались сегодня вместе.

Мы друг к другу повернулись и улыбнулись.

Ребята, вы любите, когда вам рассказывают сказки? А где живут сказки? Хотите отправиться в сказку?

Посмотрите какая необычная книга (дети рассматривают книгу)

Давайте её откроем, оказывается в неё можно войти.

(Звучит музыка, дети проходят через макет книги)

Посмотреть, что происходит,

Если сказка в дом приходит,

Нас волшебство и игры ждут,

В путь к чудесам друзей зовут.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке. А кто живёт на страницах книг?

(ответы детей)

Я загадаю вам загадки и если вы отгадаете, то наши герои сразу появятся.

(дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки персонажей сказки).

1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Правильно, ребята - это мышка. А мышка решила с нами поиграть. Она превратилась… Во что превратилась наша мышка?

2. На цепи сидит, дом сторожит.  (Собака)

Молодцы, ребята. И собачка тоже снами играет. Во что превратилась собачка? 3. Убегает ловко, любит есть морковку.
Смотрит, где лисица, сам себя боится (Зайчик)

Да, ребята, это зайчик. И он превратился ……

Воспитатель: Молодцы, ребята

(закрепляем какой кружок, кого изображает: зайчик - белый кружок, мышка - серый, собачка - коричневый)

Ребята я вам расскажу сказку, которую сочинила писательница Нина Павлова

«На машине».

Воспитатель рассказывает сказку, демонстрирует последовательность сюжета с использованием моделей заместителей.

Ребята вам понравилась сказка? а хотите в неё поиграть?

Но есть одно правило: мальчики будут управлять синими машинами, а девочки красными. Проходите за столы.

Воспитатель рассказывает и моделирует сказку на магнитной доске, дети повторяют за ним.

Сказка Н. Павлова «На машине.

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: 
-  А я машину подниму. 
Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:

Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли! 
Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает. 
Тут Мышка и говорит:

А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:

Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:

А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. 
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много?

Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.

Игра малой подвижности: «Мышка, зайчик и собачка».

Я буду показывать знак, а вы изобразите это животное.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, дети возвращаются через макет книги).

Ребята, вам понравилось играть в сказку? Я приготовила для вас подарок, книжку - малышку, чтобы вы дома с родителями поиграли в сказку. Попросите маму с папой почитать вам другие произведения Нины Павловой. Вам будет это интересно. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»

Образовательные области: «Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...