Занятие Игрушки наших прабабушек
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание (задачи НОД).

1.     Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.

2.     Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.

3.     Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

 глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Игрушки наших прабабушек»

в рамках проекта «Про избу русскую узнаем, а

потом в ней поиграем».

Подготовила

Суслина Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ №112

г.Владимира.

Программное содержание (задачи НОД).

  1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.
  3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

 глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время

Вовлечение в деятельность

(мотивация)

В: Ребята, вы любите играть игрушками?

Д: Да!

В: Я просила вас принести свои любимые игрушки. Покажите их. Познакомьте нас  с ними , расскажите о своей игрушке (какого цвета , какая на ощупь, из какого материала сделана, где изготовлена и т.д.)

Д: Рассказывают о своих игрушках.

В:А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими и делали их из других материалов. Хотите узнать какие раньше были игрушки?

Д: да!

10 минут перед затраком

Целеполагание

В:Что мы хотим узнать?

Д: Какие раньше были игрушки?

В: Что нужно сделать, чтобы узнать, какими игрушками играли в старину?

Д: Спросить у бабушек и дедушек, прочитать  в книжке, рассмотреть на картинках .

В: А где хранятся старинные вещи?

Д: В музее!

В: Я предлагаю вам сходить в музей «Русская изба».

1-2 минуты.

Планирование

 В:Что мы там должны увидеть и узнать?

Д: Какие были игрушки, из чего их делали , на что похожи?Где хранились, как в них играли? Какими играли малыши, а какими дети постарше?

2 минуты

Этап осуществления действий

Пришли в музей.

В: Родители уехали на ярмарку, а нас просили за детьми присмотреть, обещали угощение привезти. Посчитайте сколько в этой семье детей?

Д: Семеро сидят на лавке, один в люльке(зыбке).

В: В крестьянских семьях всегда было много детей, отсюда поговорка – семеро по лавкам.

Слышим плач младенца в люльке.

В: Надо успокоить, что будем делать?

Д: Потешки петь!( вспоминают и поют)

Ребёнок не успокаивается. Колыбельную спеть (поют)

Опять плачет. Увидели игрушку. –Погремушкой погреметь!

В: Это шаркунок.Он не гремит, а шуршит или шаркает. Крестьяне считали его оберегом  от злых духов.

Пошуршали и ребенок заснул.

Ребята, посмотрите, пока мы маленького утешали, большие сами себя решили развлечь, игрушки смастерить. Давайте угадаем, что они хотят  сделать.

(у девочки лежит ложка и кусок ткани, у мальчиков –палка и валенок)

Д: высказывают предположения, если не догадаются –подсказать.

Потом делают вывод, что в бедных семьях делают игрушки из подручных средств.

В: Зимой,когда свободного времени больше, родители делают детям настоящие игрушки.

Вот только где они ?Увидели корзинку под лавкой.           В: Посмотрите, корзинка  стоит, много тайн она хранит

Я к корзинке подойду, может что-то в ней найду. Да она полна игрушек!

Как вы думаете, из чего могут быть сделаны эти игрушки?

Д: Из дерева!(достают деревянные игрушки)

Из глины! (достают глиняные)

Из соломы!  (достают соломенные)

Из ткани!

В: А как играть этими игрушками? (ответы  детей)

В:Молодцы, легко справились. А сможете ли вы догадаться ,как играли вот в эти игрушки?

Д: (делятся на три группы, и каждой даётся по игрушке:

закидушка, малечина-калечина, бирюльки)

Далее, дети показывают свои варианты игры,

воспитатель поясняет, дополняет.

В: Посмотрите, корзина пуста, да и родители уже возвращаются.

Рефлексия

В: Что мы  сегодня  увидели и узнали?

Д: (отвечают)

В: Чему мы можем поучиться  у наших предков?

Д: (отвечают)

В: Вы сегодня молодцы и заслужили гостинец, который привезли с ярмарки –сладкий петушок на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».

Познакомить детей с простой куклой  закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...

Конспект занятия "Быт и одежда наших прабабушек"

Конспект открытого занятия по музейной педагогике...

Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"

Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»

Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»...

Методическая разработка совместной деятельности «Игрушки наших прабабушек» (для детей старшей группы)

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы "Игрушки наших  прабабушек"....

Конспект занятия "Игрушки наших бабушек"

Конспект занятия "Игрушки наших бабушек" для детей старшей группы...