Занятие Игрушки наших прабабушек
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание (задачи НОД).

1.     Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.

2.     Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.

3.     Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

 глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Игрушки наших прабабушек»

в рамках проекта «Про избу русскую узнаем, а

потом в ней поиграем».

Подготовила

Суслина Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ №112

г.Владимира.

Программное содержание (задачи НОД).

  1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.
  3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

 глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время

Вовлечение в деятельность

(мотивация)

В: Ребята, вы любите играть игрушками?

Д: Да!

В: Я просила вас принести свои любимые игрушки. Покажите их. Познакомьте нас  с ними , расскажите о своей игрушке (какого цвета , какая на ощупь, из какого материала сделана, где изготовлена и т.д.)

Д: Рассказывают о своих игрушках.

В:А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими и делали их из других материалов. Хотите узнать какие раньше были игрушки?

Д: да!

10 минут перед затраком

Целеполагание

В:Что мы хотим узнать?

Д: Какие раньше были игрушки?

В: Что нужно сделать, чтобы узнать, какими игрушками играли в старину?

Д: Спросить у бабушек и дедушек, прочитать  в книжке, рассмотреть на картинках .

В: А где хранятся старинные вещи?

Д: В музее!

В: Я предлагаю вам сходить в музей «Русская изба».

1-2 минуты.

Планирование

 В:Что мы там должны увидеть и узнать?

Д: Какие были игрушки, из чего их делали , на что похожи?Где хранились, как в них играли? Какими играли малыши, а какими дети постарше?

2 минуты

Этап осуществления действий

Пришли в музей.

В: Родители уехали на ярмарку, а нас просили за детьми присмотреть, обещали угощение привезти. Посчитайте сколько в этой семье детей?

Д: Семеро сидят на лавке, один в люльке(зыбке).

В: В крестьянских семьях всегда было много детей, отсюда поговорка – семеро по лавкам.

Слышим плач младенца в люльке.

В: Надо успокоить, что будем делать?

Д: Потешки петь!( вспоминают и поют)

Ребёнок не успокаивается. Колыбельную спеть (поют)

Опять плачет. Увидели игрушку. –Погремушкой погреметь!

В: Это шаркунок.Он не гремит, а шуршит или шаркает. Крестьяне считали его оберегом  от злых духов.

Пошуршали и ребенок заснул.

Ребята, посмотрите, пока мы маленького утешали, большие сами себя решили развлечь, игрушки смастерить. Давайте угадаем, что они хотят  сделать.

(у девочки лежит ложка и кусок ткани, у мальчиков –палка и валенок)

Д: высказывают предположения, если не догадаются –подсказать.

Потом делают вывод, что в бедных семьях делают игрушки из подручных средств.

В: Зимой,когда свободного времени больше, родители делают детям настоящие игрушки.

Вот только где они ?Увидели корзинку под лавкой.           В: Посмотрите, корзинка  стоит, много тайн она хранит

Я к корзинке подойду, может что-то в ней найду. Да она полна игрушек!

Как вы думаете, из чего могут быть сделаны эти игрушки?

Д: Из дерева!(достают деревянные игрушки)

Из глины! (достают глиняные)

Из соломы!  (достают соломенные)

Из ткани!

В: А как играть этими игрушками? (ответы  детей)

В:Молодцы, легко справились. А сможете ли вы догадаться ,как играли вот в эти игрушки?

Д: (делятся на три группы, и каждой даётся по игрушке:

закидушка, малечина-калечина, бирюльки)

Далее, дети показывают свои варианты игры,

воспитатель поясняет, дополняет.

В: Посмотрите, корзина пуста, да и родители уже возвращаются.

Рефлексия

В: Что мы  сегодня  увидели и узнали?

Д: (отвечают)

В: Чему мы можем поучиться  у наших предков?

Д: (отвечают)

В: Вы сегодня молодцы и заслужили гостинец, который привезли с ярмарки –сладкий петушок на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».

Познакомить детей с простой куклой  закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...

Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"

Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»

Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»...

Методическая разработка совместной деятельности «Игрушки наших прабабушек» (для детей старшей группы)

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы "Игрушки наших  прабабушек"....

Конспект занятия "Игрушки наших бабушек"

Конспект занятия "Игрушки наших бабушек" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Игрушки наших бабушек" для детей старшей группы

Дать представление детям об игрушках прошлого. Развивать интерес к народным игрушкам, к предметам старины. Воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек....