Конспект занятия по сказке "Три поросенка" на Smart доске
компьютерная программа (старшая группа) на тему

Три поросенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data tri_porosenka.notebook1.62 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_tri_porosenka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету  сказки «Три поросёнка»

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) развивать память детей, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации .

г) узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и определять их цвет.

      2. Задачи на развитие связной речи.

           а) развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

           б) развивать интонационную выразительность, силу голоса;

           в) активизировать и обогащать словарь : дружные, весёлые, добрые, злой, страшный.

      3. Воспитывать доброжелательные отношения , желание общаться друг с другом.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказка...

 Хотите узнать, какая?

Попробуйте догадаться сами.

Герои этой сказки спрятались за окошками.

круг, круг, круг(розовые)     квадрат(серый)

          маленькие        большой

(Показываю на круг)

-Как называется эта фигура?

-Сколько кругов?

-Какого цвета они?

-Кто бы мог спрятаться за тремя маленькими круглыми розовыми окошками? (открываю окошки).

-Какие поросята по характеру?

А эта фигура как называется?

-А как вы думаете, кто мог спрятаться за этим серым квадратом?

(спрашиваю таинственно,  чуть испуганно. Открываю окошко).  Какой он?

Так какая сказка пришла к нам в гости?

Правильно, сказка «Три поросёнка»

Итак. Сказка начинается.

 «В одном лесу жили поросята. Давайте сосчитаем, сколько?

Сколько поросят в нашей сказке?

Правильно, сосчитали, молодцы!

А какие были поросята?

Что поросята делали летом?

Но вот пришла осень!

Стало очень холодно…

И поросята решили…

Построить дома

Из чего построили дома?

Порядок домов

Из чего построил первый поросенок дом?

К какому дому волк пришел первый?

В какой дом волк не смог попасть?

Спасибо за внимание

Этой весёлой песней они разбудили страшного злого волка, который спал неподалёку. Он подбежал к домику и страшно  закричал:

« А ну-ка, поросята, выходите из домика».

вместе с воспитателем)

Подул волк один раз, домик закачался и развалился.

Побежали поросята что есть духу в лес. Они так быстро бежали, что волк не смог их догнать

Что же дальше будем делать?

Да покрепче первого, из прутиков. Он будет зелёного цвета.

Какого цвета кирпичи надо взять?

Этот дом просторнее первого, поэтому принесите по два зелёных кирпича

Этот дом выше первого, поэтому в нем можно стоять.

Этой песней они опять разбудили волка. Подбежал волк и стал дуть. Дунул один раз- домик зашатался, дунул второй раз - он и развалился (имитирую действия волка).

Вскочили поросята и наутёк.

И тогда решили поросята построить крепкий, прочный дом. Из чего можно его строить?

Какого цвета будет дом из кирпичей?

Это будет просторный, красивый, высокий дом.

Принесите по 3 красных кирпича.

Какой у нас получился дом?

 Развеселились поросята и запели громче прежнего:

Услыхал волк, рассердился и стал дуть на дом изо всех сил. Дунул раз, дунул два, дунул три.  А домик?

Тогда волк залез на крышу, чтобы через трубу залезть в домик и съесть поросят.

А поросята были очень умные, они решили развести огонь в печи.

Зачем, как вы думаете?

А вот и нет. Ведь поросята были весёлые и добрые. Они решили испечь пирожки и угостить ими волка, чтобы утолил свой голод и не ел поросят.

Но, чтобы растопить печь нужны дрова. Дрова приносите особенные. Послушайте внимательно какие.

Не синие, и не жёлтые (лежат коробки с блоками Дьенеша).

А какие?

Найдите их в коробочке и положите в печь.

Растопим печь, будем печь пирожки. Испекли поросята пирожки, пригласили волка.

Как мы будем его угощать?

Сидят поросята, пьют чай и поют.

Вот какие молодцы! Строили домики из «соломы», «прутиков», «кирпичей»,напекли пирожков и подружились с волком.

Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Да, хотим.

Слайд 1

Кто же там спрятался?

Это круг, кружок.

Дети считаю: один, два, три. Три круга.

Круги розового цвета. Там поросята, они тоже маленькие, розовые.

Добрые, весёлые. Поросята дружные.

Эта фигура называется квадрат.

Она серого цвета.

Только один серый квадрат.

Волк. Да, это волчище. Страшный, злой.

К нам пришла  в гости сказка «Три поросёнка».

Слайд 2

Все дети считают хором: 1,2,3

3 поросенка

Добрые, дружны, весёлые.

Поросята летом играли, купались, загорали, пели и танцевали.

Из соломы,дерева,кирпича

 

Нет, нет. Не выйдем. Мы боимся тебя. Ты злой. Уходи волк. Дети выбегают из домика, бегают по группе, спасаются от волка.

Строить другой дом.

Крепкий, прочный.

Надо взять кирпичи зелёного цвета.

Дети несут по 2 зелёных кирпича, строят дом.

Я взял 2 кирпича и я тоже 2.

Дети поют:

Из прутьев и ветвей

Построим мы свой дом

Надёжный дом, отличный дом

И нам не страшно в нём.

Дети выбегают из домика, спасаются.

Из крепких кирпичей. Они прочные. Волк не сможет сломать его.

Дом из кирпичей будет красного цвета.

Дети выполняют задание.

Я взял 3. И я тоже

Высокий, просторный, крепкий, прочный.

Дети поют:

Из красных кирпичей построим мы свой дом.

Надёжный дом, отличный дом,

И нам не страшно в нём.

И нам ничуть не лень, ох не лень, ах не лень, кирпичи носить весь день ля-ля-ля-ля-ля. 

Домик не сломался, он прочный, крепкий, высокий.

Чтобы сжечь волка!

Чтобы он не смог съесть поросят.

Да, мы напечём пирожков и угостим волка.

Он будет сыт.

Красные блоки.

Дети выполняют задание. Я беру только красные блоки и кладу в печь.

Дети «пекут» пирожки.

Заходи волк. Садись за стол, угощайся. Мы испекли вкусные пирожки для тебя. 

Дети поют:

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Тря-ля-ля-ля-ля!»

Дети садятся пить чай с пирогами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 8

ЗАНЯТИЕ

Тема: Три поросенка

С детьми старшей группы

Составила: воспитатель

Легкова Татьяна Николаевна

С.Починки 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами».

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами»....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Витамины"

Данное занятие формирует у детей знания о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека и целостное отношение к собственному здоровью....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"

Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Правильное питание".

Данное занятие формирует у детей представление об ужине, как обязательном компоненте рациона питания, его составе, а также навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни....

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа&ra...

Конспект занятия "Городецкая роспись на разделочной доске" (с элементами аппликации).

Знакомсво с изделмями народного промысла. Формипрвание интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в самовыражении....