Конспект занятия "Городецкая роспись на разделочной доске" (с элементами аппликации).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Новикова Светлана Викторовна

Знакомсво с изделмями народного промысла. Формипрвание интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Городецкая роспись на разделочной доске».

Воспитатель: Новикова С.В.

Цель:

Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, розан, купавка, листок. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи:

Обучающие: Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству, народным традициям;

уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материалы: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением городецкой посуды, доски из бумаги, разноцветные круги и листики разного размера, клей.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

- дидактическая игра "Выложим узор".

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Ответы.

Просмотр презентации

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.

Основная часть.

Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Ответы.

Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

- А какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах, так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Воспитатель: А вы хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? (Ответы).

Хорошо, давайте займём свои рабочие места.

Практическая работа.

Воспитатель: У вас на столе лежат, заранее приготовленные, доски из бумаги, разноцветные круги и листики разного размера.

Поиграем в дидактическую игру «Выложим узор».

Выбираем понравившиеся цвета кругов – подмалёвок, зелёные листья, создавая композицию.

Теперь давайте приклеим этот узор.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

А ещё это можно сделать ватной палочкой, штрихом – корректором, шариком и даже пальцем. (Показ выполнения работы).

Проводим физкультминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Итог.

Раскладываем свои работы на одном столе.

Воспитатель: Чем занимались? Посмотрите на свои работы. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Молодцы, ребята!

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.

1.Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 2.Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. 3.Формировать обобщенные ...

Конспект открытого занятия " Декорирование разделочной доски в технике декупаж"

Положительный эффект , который декупаж оказывает на детей, очень велик. Происходит развитие мелкой моторики рук, ведь в процессе изготовления изделий, детям приходится работать с деталями небольших ра...