Конспект занятия "Городецкая роспись на разделочной доске" (с элементами аппликации).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомсво с изделмями народного промысла. Формипрвание интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Городецкая роспись на разделочной доске».
Воспитатель: Новикова С.В.
Цель:
Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, розан, купавка, листок. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
Обучающие: Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материалы: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением городецкой посуды, доски из бумаги, разноцветные круги и листики разного размера, клей.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;
- дидактическая игра "Выложим узор".
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы.
Просмотр презентации
Воспитатель: Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.
Основная часть.
Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы.
Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
- А какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах, так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
Воспитатель: А вы хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? (Ответы).
Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель: У вас на столе лежат, заранее приготовленные, доски из бумаги, разноцветные круги и листики разного размера.
Поиграем в дидактическую игру «Выложим узор».
Выбираем понравившиеся цвета кругов – подмалёвок, зелёные листья, создавая композицию.
Теперь давайте приклеим этот узор.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)
А ещё это можно сделать ватной палочкой, штрихом – корректором, шариком и даже пальцем. (Показ выполнения работы).
Проводим физкультминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итог.
Раскладываем свои работы на одном столе.
Воспитатель: Чем занимались? Посмотрите на свои работы. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Молодцы, ребята!
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката....
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...
Конспект рисования для детей старшей группы "Городецкая роспись на разделочной доске"
Конспекты занятий по рисованию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.
1.Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 2.Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. 3.Формировать обобщенные ...
Конспект открытого занятия " Декорирование разделочной доски в технике декупаж"
Положительный эффект , который декупаж оказывает на детей, очень велик. Происходит развитие мелкой моторики рук, ведь в процессе изготовления изделий, детям приходится работать с деталями небольших ра...