Квест как современная форма работы с дошкольниками
консультация на тему

Звягина Марина Александровна

Данный материал познакомит педагогов дошкольного образования с новой формой работы с детьми - Квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvest.pptx256.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест как современная форма работы с дошкольниками Подготовила: Звягина М.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Слайд 2

Актуальность Современная организация образовательно- воспитательного процесса в ДОУ нуждается в развитии и уточнении . Необходимо разрабатывать новые формы организации воспитания , которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей различных сферах познания в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.

Слайд 3

Что такое Квест? Квест (от англ. " Quest " - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Слайд 4

Квест-новая форма работы с дошкольниками В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом . Т акой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.

Слайд 5

Цель квеста С оздание из коллектива настоящей команды! Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого, принимать решения и согласовывать их с командой.

Слайд 6

Место проведения На воздухе: территория детского сада, детская площадка, спортивная площадка. В помещении: групповая комната, спортивный и музыкальный зал.

Слайд 7

Особенности проведения квеста Образовательный квест для детей должен: • сочетать развлекательную и образовательную функцию, • быть тематически оформленным , игровым, иметь сюжетных персонажей, • сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания, • соответствовать уровню знаний детей, организовываться так же на достаточном уровне сложности; • предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах , группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра) • выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.

Слайд 8

Этапы проектирования квеста 1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая) 2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету 3. Проектируем и оформляем задание для квеста . Они могут быть самыми разнообразными : лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.

Слайд 9

Основные правила работы • Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием. Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система. • Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию тематического содержания , а не за скорость и веселье. • Педагог готовит модели, схемы, объекты к квесту , насыщает пространство деятельности детей. • Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.

Слайд 10

Планируемые результаты проведения квеста Таким образом мы развиваем в детях: • умение работать в команде • умение слушать • способность видеть единую цель • находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями • готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации • умение убеждать и находить компромисс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками»      Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогу...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации...