Картотека игр для организации различных видов деятельности с детьми в адаптационный период.
картотека на тему

Антонюк Маргарита Ивановна

В данном материале осуществлена подборка игр, которая поможет педагогам и родителям решить проблемы адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v_period_adaptatsii_detey_k_dou.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Материал

для организации различных видов деятельности с детьми в адаптационный период.

Совместные адаптационные игры с родителями.

«Лёгкое пёрышко»

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания; стабилизация психоэмоционального состояния.  

Оборудование: перышко, ленточка, прозрачная коробочка.

Актуальность: находясь в новой обстановке, ребёнок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания.

Ход игры

В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенные нитью, а в прозрачной коробке — цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц.

Упражнение «Дышим животиком»

Обычно это упражнение делают лежа. А мы попробуем выполнить его сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Сели бегемотики,
Потрогали животики:
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.

Брюшное дыхание — противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, приводит к общему расслаблению. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

«Осенние листочки»

 Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения; снижение уровня тревожности; развитие пластики движения.

Оборудование: цветные платки из лёгкой полупрозрачной ткани.

Актуальность. Эта игра в прятки, но не простые, а прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с радостью, испытываемой ребёнком, когда он обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном шкафу. Кстати, эта любовь не случайна. Прятки помогают справиться со страхом темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества (его в какой-то момент испытывает каждый ребёнок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да ещё в тайном, укромном месте).

Ход игры

Накинув прозрачный шарф на лицо, ребёнок видит всё вокруг, но при этом он спрятался! Радость движения будет ярче, если платки превратятся в осенние листочки:

Мы осенние листочки,           (ребёнок сидит на корточках)

На веточках висели.

Ветер дунул – полетели    (Встаёт, бегает по комнате, раскинув руки в                                                                

стороны).

Мы летели и летели      (Садится на корточки, замирает).

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,     (Встаёт, поднимает руки вверх).

Высоко он нас поднял.

Он вертел нас и кружил    (Кружится по комнате, затем ложится на пол и

и замирает).

И на землю опустил.

      Через некоторое время нужно попросить ребёнка потянуться и почувствовать, как он «расправляется» во время потягивания.

Игра «Разговор с игрушкой»

Цель: создать условия для обучения способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний; развитие навыков речевого общения.

Оборудование: игрушки- перчатки - бибабо.

Актуальность: Для ребёнка в период жизненных изменений важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока сложно. Помочь ребёнку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущениями комфорта и безопасности. 

Ход игры

Педагог надевает на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он дружит в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играют» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки.

Игра «Рисуем на песке»

Цель: создать условия для развития тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа.

Актуальность: Почему дети любят играть в песке? Песок помогает расслабиться: руки зарывают в песок – это приятные ощущения; песок медленно сыплется – это зрительно завораживает; из песка можно построить что угодно, всё, что хочется, - быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга: стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие, левого полушария и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Ход игры

Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру.

Игра «Колючий ежик»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений, а также стимуляции речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Актуальность: Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.

Ход игры

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывает успокаивающий эффект.

Игра «Что нам подскажут пальчики»

Цель: создать условия для развития тактильного восприятия, наблюдательности; обогащение сенсорного опыта; стимулировать познавательную активность.

Оборудование: природные материалы различной фактуры: каштан, грецкий орех, шишка, деревянный ребристый карандаш, гладкий камушек.

Актуальность: Ребёнок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств. В частности, через тактильное восприятие, чувствительность рук. Эта игра обогащает тактильный сенсорный опыт ребёнка (то, что мы чувствуем и воспринимаем через органы чувств), развивает чувствительность рук, активизирует внимание. К тому же подвижность пальцев рук тесно связана с развитием речи.

Ход игры

В плетеной корзинке лежат природные материалы — шишка, каштан, камушек. Рассмотрите, потрогайте и опишите их. Например, шишка — шершавая, камень — гладкий. Затем закройте глаза, протяните ладошку, отгадайте, какой предмет лежит на ней. Благодаря этой игре ребенок с нетерпением ждет новых переживаний, впечатлений, ощущений, на основе которых впоследствии у него появится возможность рассуждать, мыслить, решать проблемы.

Игра «Дом счастливого ребенка»

Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка, побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.

Оборудование: игровой материал.

Ход игры

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье — это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех — «счастливый дом». Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы, машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

Коммуникативные игры.

Общие хороводы. 

 «Давайте познакомимся!»

  Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, т. к. дети быстрее запоминают, его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку   или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. 

«Раздувайся, пузырь!»

Цель: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

    В этой игре дети приобретают новый для них двигательный опыт. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг, с другой – выполнение ритмизированных движений, подчиненных образному слову. Все игровые действия производятся вместе и всеми детьми по подражанию воспитателю и друг другу. Игра сохраняет характер забавы и приносит удовольствие.

Описание игры: Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а воспитатель громко и ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть», берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними – наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит на этом настаивать. 

После того как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитатель даёт руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

Правила игры

  1. Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
  2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
  3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать споры.

«Карусели»

Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Описание: Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Воспитатель:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

«Мы на луг ходили»

Дети становятся в круг. В кругу сидит «заяц». Ходят по кругу, проговаривая слова и показывая движения.

Мы на луг ходили-

Хоровод водили,

Вот так, вот так,

Хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке,

вот так задремал зайка в холодочке – дети садятся на корточки,

закрывают глаза;

Зайку мы будили,

в барабаны били,

вот так, вот так, в барабаны били –имитация игры на барабане

«Трум –бом, трум-бом»;

Разбудить хотели,

в дудки мы дудели,

вот так, вот так, в дудки мы дудели – имитация игры на дудочке

«ду-ду-ду, ду-ду-ду»;

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся,

вот так, не ленись, ну-ка, просыпайся – «заяц» потягивается, встает с корточек.

- Дети ходят по кругу;

Мы с тобой попляшем,

в хороводе нашем,

вот так, вот так, мы с тобой попляшем –дети и «заяц» прыгают на месте.

«Зайка беленький сидит».

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу, проговаривают слова в соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит - «шевелят ушами»;

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть - «зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать – «зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал – «зайцы» разбегаются.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

 При произнесении последней фразы выполняют приседания.

 

«Лови – лови»

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра разработана

Е. И. Тихеевой. Радость, которую дарит она детям, сближает их друг с другом, разнообразит повседневную жизнь в группе. Такие яркие, эмоционально насыщенные эпизоды необходимы малышу. Они являются своеобразной разрядкой, снимающей скованность, нервное напряжение.

Особенно важно участие в такой совместной игре вялых, пассивных малышей. У них поднимается настроение и появляется уверенность в себе. Игра ценна также и тем, что содержит много движений, полезных для здоровья и физического развития.

Описание игры и приемы ее проведения. К палочке длиной 0,5 и 0,75 м на крепком шнуре прикрепляется легкий удобный для хватания предмет —мягкий поролоновый мячик, нарядная кисточка, лоскуток, мешочек и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает отдельным детям поймать предмет на шнурке (например, матерчатый мячик). Привлекая таким образом внимание детей, заинтересовав их самой задачей — ловить мячик, взрослый собирает вокруг себя всех ребят и предлагает им встать в кружок. Сам же становится в центре. «Лови-лови!» — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребенку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается, и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила.

Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Постепенно образуется целая цепочка детей, успешно справившихся с заданием. Делая несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу «Беги на место!» рассыпается. Ребята садятся на свои места, потом снова выстраиваются друг за другом, и можно начинать игру сначала.

Советы воспитателю. Игра в кругу (первый вариант) проходит живее и веселее, чем цепочкой (второй вариант). Но она очень возбуждает детей и может вызвать излишний шум в группе. Поэтому следует чередовать оба варианта игры. Подвижные и активные дети обычно подавляют вялых и робких. Чтобы этого не произошло, поиграйте со слабыми детьми отдельно, так как эта игра очень полезна для пассивных, неуверенных в себе малышей.

Никогда не делайте во время игры резких замечаний, даже если дети очень расшалились. Не нужно портить им настроение, так как в этом случае цель игры — развеселить ребят — не будет достигнута. Рекомендуемый прием чередования двух вариантов игры способствует снятию излишнего возбуждения.

«Чей голосок»

Описание игры
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Правила игры

  1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
  2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
  3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая:

«Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.»

  1. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря:

«А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?»

  1. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
  2. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком
  •  

«Догонялки с куклой (мишкой)»

Материал: игрушка – кукла или мишка.

Ход игры. Игрушка «говорит», что хочет поиграть в догоняли. Воспитатель побуждает детей убегать от неё, а она находит и обнимает детей: «Вот мои ребятки».

«Играем с мячом»

Материал: мяч.

Ход игры. Воспитатель показывает детям мяч и говорит:

Мой весёлый, звонкий мяч,               (отбивает ладонью его по полу)

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,            (Перебрасывает мяч из руки в руку)

Не угнаться за тобой.

      Затем дети выдвигают вперёд две ладошки, и воспитатель катит мяч по ладоням детей.

«Куклы пляшут».

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра-забава не только развлекает малышей, но и приучает их вы поднять игровые действия по очереди, небольшими группами Организация игры является для детей новой, так как их поведение регулируется определенными требованиями. Но -игровая ситуация строится так, что дети легко осмысливают и принимают эти требования.
Игра содержит два рода действий, каждый из которых приобретает для ребенка особый смысл и эмоциональную насыщенность. Во-первых, малышу приятно поплясать на виду у всех с нарядной куклой и раскланяться под конец пляски. Во-вторых, закончив это «ответственное дело», он сам выбирает того, кому передать куклу. Делает он это с удовольствием, так как реализует предоставленную ему возможность выразить свою симпатию другому ребенку.

Таким образом, каждое из этих действий позволяет ребенку проявить самостоятельность. В то же время игра организует поведение детей в совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавая их друг другу. И хотя ожидание своей очереди требует от ребенка известных усилий, заинтересованность общей игрой облегчает его, придает детской организованности осознанный характер. Важно и то, что все участники игры активны: одни пляшут с куклами, другие выполняют роль музыкантов.

Игровой материал. Для игры нужно пять-шесть кукол средних размеров. Желательно, чтобы они были нарядными и привлекательными для детей — с бантиками, поясочками, в красивых платьицах. Желательно иметь и несколько кукол-мальчиков.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выдвигает перед ними стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами! — говорит он. стараясь привлечь внимание малышей к новым игрушкам. — Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Ведь они совсем маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».

Взяв куклу, педагог показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает пять-шесть детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг воспитателя и вместе с ним выполняют плясовые движения. Например, слегка поворачивают куклу в руках, подпрыгивают с ней, кружатся то вправо, то влево, хлопают ручками куклы и т.п. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

Во время выступления танцоров остальные участники игры подпевают вместе с воспитателем мелодию пляски и выполняют роль музыкантов: играют на своих кулачках, как на дудочках, или изображают игру на гармошках. Когда куклы после пляски начинают раскланиваться, музыканты им аплодируют. «А теперь, — говорит воспитатель, — подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают свей игрушки тем, кто еще не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока веет дети не попляшут с куклами.

Правила игры.
1. В начале игры каждый выбирает себе куклу сам, ссориться из-за игрушек нельзя.
2. Куклу можно передавать только тому, кто еще ни разу не плясал.

Советы воспитателю. Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение инструмента, так и под пение взрослого. Хорошо, если в группе имеется проигрыватель, магнитофон. Проводя эту веселую игру-забаву, не забывайте о том, что Цель ее — не только развлекать детей, но и учить их пользоваться общими вещами и уступать друг другу.

Чтобы воспитанники сознали это важное правило коллективной жизни, в конце игры хвалите всех ее участников: танцоров — за веселую пляску, музыкантов — за хорошую музыку. Объясните малышам, что танец не получился бы таким веселым, если бы не было музыки. советуйте им и в следующий раз играть так же дружно, как сегодня.

«Расскажи стихи руками».

  

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:

Зайка

Заинька-зайка,                                 (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка,                            (Садятся на корточки)

Длинные ушки                                 (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки                                (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка    (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

 

Мишка

Мишка, мишка косолапый,        (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод        (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет              (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,    (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал.         (Кулачками потереть глаза).

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

 

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

 Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

 

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на заряядке, раз-два-три,

Утром на  площадке, раз-два-три

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты организации образовательной деятельности с детьми в адаптационном периоде

Опыт может быть использован любым педагогом, понимающим значимость его и принимающим данный подход, как одну из форм организации жизни детей раннего возраста в адаптационном периоде. Цель этой р...

Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...

Консультация для воспитателей "Организация различных видов игр для дошкольников в летний период "

К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае. Поэтому в летние каникулы детей нельзя нагружать непосредственн...

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Труд в природеУход за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение (фиалка, фикус, аспорагус), лейка, щётка, тряпочка, тазик с водой, пульвизатор с водой, рыхлитель (грабли), фартук.Совмест...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Ручной трудКнижки для малышей. Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные карандаши, дыракол, тесьма, салфетки, клеёнка.Совместная деятельность взрослого с детьми.[[{"type":"media","...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Хозяйственно-бытовой трудПомощь воспитателю в подготовке материала к занятию по математике. Цель трудовой  деятельности: подготовить раздаточный материал для занятия. Оборудование: карточка - схе...