"Моя заботливая мама"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хасаева Алина Маратовна

Сценарий утренника "Моя заботливая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ляйсян» с.Исянгулово

Муниципального района Зианчуринский район Республика Башкортостан

Сценарий утренника на тему:

«Моя заботливая мама»

Провели: воспитатели подготовительных групп «Колокольчики»  и «Капельки» Хасаева А.М. и Музафарова Л.Р.

с.Исянгулово - 2017

Тема утренника: «Моя заботливая мама».

Возрастная группа: подготовительные группы «Колокольчики» и «Капельки»

Форма организации: соревнование между группами

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- -развивать внимание: слуховое и зрительное;

- развивать зрительную и речевую активность детей;

- развивать фантазию, творческие способности детей.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;

- формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа:

- разучить разминку аэробику «Дорожный знак»;

- экскурсия по тротуару, наблюдение за знаками дорожного движения;

- знакомство ребят со светофором;

- организация непрерывной образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;

- рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют понятие о предупреждающих, приписывающих, запрещающих и информирующих знаках;

- воспитанники знают элементарные правила дорожного движения;

- родители знают о правилах перевозки детей на различных транспортных средствах;

- проявляют любознательность к окружающей действительности.

Оборудование:

Действующие лица:

Ведущие

Жюри

Инспектор Дядя Степа

Команды - «Пешеход», «Автомобилисты»

Ход мероприятия:

Алина Маратовна:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко впросак попасть

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

Ляйсян Ринатовна: Всем! Всем! Всем! Мы начинаем наше соревнование! Соревнование наше не простое и не очень сложное. Оно о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! Встречайте участников команд!

Команда «Пешеходы»

Капитан команды: Кульмухаметов Ильназ

Наш девиз:

«Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Автомобилисты»

Капитан команды:

Наш девиз:

«Не стой на пути, наша команда всегда впереди!»

Алина Маратовна: Начинаем наше соревнование! 1 конкурс называется РОМАШКА, капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы:

  1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
  2. Громкий звуковой сигнал для перевозки машины (сирена)
  3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
  4. Как называется полосатая разметка перехода (зебра)
  5. Сколько сигналов у светофора (три)
  6. Что означает желтый сигнал светофора (при
  7. готовиться)
  8. Что означает зеленый сигнал светофора (путь свободен)
  9. Где устанавливаются светофоры (на перекрестке)
  10. Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть (пешеходный переход)
  11. Место пересечения дорог (перекресток)
  12. Водитель или пешеход не выполняющий правила дорожного движения (нарушитель)
  13. Самый безопасный пешеходный переход (подземный)

Алина Маратовна: Молодцы ребята! Так держать!

Лейсан Ринатовна: А давайте-ка ребята, пока жюри подводит итоги первого конкурса

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Алина Маратовна:

Это знаки дорожные

Запомнить их не сложно

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят

  1. (Пешеходный переход)

Пешеходом станет каждый

Кто пешком идет в поход

Пешеходная дорожка

От машин его спасет

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход

  1. (Движение пешеходов запрещено)

Я всех предупреждаю старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти

Здесь хода нет, здесь нет пути

  1. («Дети»)

Я детишек добрый друг

Я их жизни охраняю

Рядом школа, детский сад

Всех вокруг предупреждаю

  1. (Движение на велосипедах запрещено)

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

  1. (Прочие опасности)

Замечательный знак – восклицательный знак

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

  1. (Движение запрещено)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение запрещено!

  1. (Пункт питания)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку

  1. (Дорожные работы)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь

Алина Маратовна: 2 конкурс называется игра «Красный, желтый, зеленый»

Следующий конкурс шуточный. Командам нужно надуть воздушные шары и построиться в той последовательности, как они расположены на светофоре (с каждой команды выходят по три участника).

Жюри выставляет баллы.

(стук в дверь)

Алина Маратовна: Ребята, мы совсем забыли, что пригласила в гости инспектора дорожной службы. Открывает дверь, появляется Дядя Степа.

Дядя Стёпа: 

Здравствуйте, друзья!

Знаком я детям многих стран

По доброй книге Михалкова,

Я-дядя Степа-постовой,

Высокий я – ну что ж такого?

Я инспектором служу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

-Скажите по секрету, а вы хотели бы стать инспектором дорожной службы?

Лейсан Ринатовна: (обращаясь к дяде Степе) Расскажите, пожалуйста, что нам делать, чтобы в будущем мы могли стать как Вы?

Дядя Стёпа:  много тренироваться, заниматься, быть крепким, сильным, ловким……

Я надеюсь, что вы «Не сидите, сложа руки». А ну-ка проверим!

Включается, музыка дети вместе с Дядей Степой выполняют аэробику на песню «Дорожный знак»

Лейсан Ринатовна: Ребята, а сейчас 3 конкурс для вас проведет  Дядя Стёпа.

(Дядя Стёпа проводит эстафету с  детьми)

Алина Маратовна: 4 конкурс называется блиц-опрос «Разрешается» или «Запрещается».

1)Вопрос для команды «Автомобилист»

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

1)Вопрос для команды «Пешеход»

-Переходить улицу на красный свет светофора….(запрещается)

2)Вопрос для команды «Автомобилист»

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу….(разрешается)

2)Вопрос для команды «Пешеход»

- Обходить стоящий троллейбус впереди….(запрещается)

3)Вопрос для команды «Автомобилист»

- Выбегать на проезжую часть….(запрещается)

3)Вопрос для команды «Пешеход»

-Уважать правила движения…(разрешается)

Алина Маратовна: Пока жюри подводит итоги, мы организуем музыкальную паузу

Дети исполняют песню «Светофор»

Дядя Степа с детьми проводит игру с детьми зрителями!!!

Лейсан Ринатовна: 5 конкурс «Рассортируй знаки» 

(дети сортируют запрещающие и предупреждающие знаки)

Алина Маратовна: Уважаемые мамы, а вы хотите помощь своим детям заработать очки, если да, то для вас мы подготовили блиц-опрос.

Блиц-турнир.

Алина Маратовна: Скорость автомобиля 120 км/ч. По какой дороге движется автомобиль?

(по трассе за городом)

Лейсан Ринатовна: Какую траекторию описывает при движении фара автомобиля относительно дороги? (прямую линию)

Алина Маратовна: С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части?

(с 14 лет)

Лейсан Ринатовна: Сколько колес у автомобиля? (шесть, включая рулевое и запасное)

Алина Маратовна: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Лейсан Ринатовна: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Алина Маратовна: Детей, какого возраста запрещено перевозить на переднем сидении автомобиля? (младше 12 лет)

Лейсан Ринатовна: Какому литературному персонажу принадлежат лозунги: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству»? (Остапу Бендеру Ильфа и Петрова «Золотой теленок»)

Алина Маратовна:  Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Лейсан Ринатовна:  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Алина Маратовна: Название произведения, в котором есть строки: «…ехали медведи на велосипеде…? (Тараканище)

Лейсан Ринатовна: На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (на поезде)

Алина Маратовна: На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Лейсан Ринатовна: Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора? (кузнечик)

Алина Маратвна: Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

Лейсан Ринатовна: Молодцы! Жюри, пожалуйста, подсчитайте очки.

Лейсан Ринатовна: Следующий и последний конкурс  мы проведем по картинкам.

(конкурс с использованием ИКТ)

Алина Маратовна: Ребята, сегодня к нам соревнование пришел гость, настоящий инспектор ГИБДД, Бакиров Ильнур Басирович, он вам расскажет, какие правила дорожного движения вы должны знать и как правильно ездить на машинах.

(выступление Бакирова И.Б.)

Алина Маратовна: Ребята, чтобы закрепить ваши знания, мы вам предлагаем посмотреть видео-ролик.

(показ видео-ролика)

Лейсан Ринатовна: Итак, жюри готово оценить знания команд? Прошу вас! (Жюри подводит итоги, награждает команды)

- Молодцы со всеми заданиями справились ….. но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребенка. Когда вы находитесь в пути ваш ребенок вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это несложно, но так необходимо для безопасности вашего ребенка.

Алина Маратовна: На этом наш утренник подошел к концу, спасибо все за участие! До свидания!