Конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели: Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить называть приметы осени.

Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (дуб, берёза, клён) Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи;

 

Образовательные: Уточнить знания детей  о деревьях (дуб, клён, берёза.). Дать детям обобщенное представление о лесе и его обитателях. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

 

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память. Формировать логическое мышление решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого ко всем объектам природы. Учить замечать

Красоту, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

 

Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза «Мы листочки Дыхательные упражнения «Ветер дует»

 

Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, загадывание загадок, беседы, наблюдения на прогулке, приметы осени. Использование дидактических игр «С какой ветки детки» Чтение художественной литературы о диких животных.

 

Словарная работа: Могучий, великан, ствол, ветки, лист дубовый, кленовый, берёзовый. Погода осенняя, дождливая, солнечная.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Познание: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Путешествие в сказочный  осенний лес»

 

Цели: Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить называть приметы осени.

Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (дуб, берёза, клён) Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи;

Образовательные: Уточнить знания детей  о деревьях (дуб, клён, берёза.). Дать детям обобщенное представление о лесе и его обитателях. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память. Формировать логическое мышление решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого ко всем объектам природы. Учить замечать

Красоту, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза «Мы листочки Дыхательные упражнения «Ветер дует» 

Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, загадывание загадок, беседы, наблюдения на прогулке, приметы осени. Использование дидактических игр «С какой ветки детки» Чтение художественной литературы о диких животных.

Словарная работа: Могучий, великан, ствол, ветки, лист дубовый, кленовый, берёзовый. Погода осенняя, дождливая, солнечная.

Ход ООД.

Вводная часть. Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                        Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнёмся.

-Дети у нас сегодня гости, поздоровайтесь  и подарите им свои улыбки!

-Какое сейчас время года? Осень.

-Какой месяц осени? Сентябрь.

-Молодцы сегодня прекрасный осенний день!

-А какой ещё может быть осенний день?

Дождливый, пасмурный, холодный, солнечный.

Воспитатель: Чуть слышно осень наступает

                         Плоды на ветках созревают

                         Уж ягод полон лес

                          И дождь осенний льёт с небес.

Сюрпризный момент:

-Дети посмотрите желтый листик на ладони

Был когда - то он зелёный

К нам в окошко он влетел

Почему он пожелтел?

-Ответы детей. Потому, что наступила осень.

Под осеннюю музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте мои друзья, снова рада видеть вас!

Приглашаю Вас в сказочный осенний лес!

-А вы знаете, почему лес осенью особенно красив?

Ответы детей: Листья разного цвета, грибы, ягоды.

Осень: Скоро мы попадем в лес, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костер.

Обижать (насекомых, птиц, животных) Ломать ветки деревьев.

Осень: Молодцы! Вот теперь мы можем отправиться в осенний сказочный лес!

Воспитатель: Друг за дружкой становитесь

                           и за плечики держитесь

                           С вами мы в поход пойдём

                           И  много интересного найдём!

Воспитатель:1.2.3 вот мы в лес и пришли, какой в лесу чистый воздух, глубоко вдохнули, выдохнули. 3 раза (поднимаем руки вверх вдох, опускаем руки на выдох)

- Дети, а почему в лесу такой чистый воздух.

Ответы детей; много деревьев, растений, они очищают воздух.

-Воспитатель: посмотрите, какое дерево выросло в лесу! Много лет оно росло, Старое, могучее, какой у него толстый ствол, ветки, и листья с семенами

-Вы знаете, что это за дерево?

Ответы детей: Это дерево дуб. 

Воспитатель: Можно про него сказать огромный великан. Царь леса? Почему? -Толстый ствол, высокий, всех в лесу кормит, греет, лечит.  Ответы детей

- А как называются листья с этого дерева?

Ответы детей: Дубовые?

-А детки на ветках в красивых шапочках,

(Желуди.)

 Воспитатель: Давайте станем мы деревьями

                          Сильными большими

                           Ноги это корни

                           Их расставим шире

                           Ветер деревья качает

                           вправо, влево наклоняет.(наклоны вправо, влево)

                            И шумит  Ш-Ш-Ш вдох носом выдох со звуком (Ш)

- 1,2,3,4,5 стали мы детьми опять.

Воспитатель: Кто-то к дереву спешит! Отгадайте загадку, слушайте внимательно.

Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной

                Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)

 Ёжик: Здравствуйте дети! Скоро зима и мне надо устраивать себе норку и делать запасы.

Мне чтобы было в норке тепло нужны дубовые листочки. А у меня тут в корзинке много разных листьев, я  незнаю, как они называются.

Воспитатель: Дети давайте поможем ежу, рассмотрим, и назовём  листочки.

-Посмотрите, на что похож этот лист? (на звездочку, на раскрытые пальчики, на веер)

-Этот лист, с какого дерева? Клёна.

-Если он с дерева клёна, значит он? кленовый

-Посмотрите, на что этот лист похож?   ( на монетку, на капельку) ответы детей.

--Этот лист, с какого дерева? Берёзы.

-Если он с дерева берёзы, значит он? Берёзовый.

Называйте какие листочки в корзине у ёжика? Кленовые, берёзовые и дубовые.

Ёжик: А давайте поиграем и листочками все станем (раздаем листочки детям в руки)

Воспитатель: Мы листочки, мы листочки. (Машут листьями)

                         Мы осенние листочки.

                          Мы на веточках сидели (приседают)

                          Ветер дунул, полетели (бегут по кругу)

                          Перестал дуть ветерок

                          Снова сели мы в кружок.(садятся в круг)

                           Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.

                           И листочки полетели и в корзиночки присели.

-У кого дубовые листочки в красную корзиночку.

-У кого кленовые листочки в синею корзиночку.

-У кого дубовые листочки в зеленую корзиночку.

Ёжик: Молодцы! Спасибо, вам за помощь!

Осень: Молодцы дети, хорошо себя вели в лесу, не шумели, ничего не ломали ,помогли ёжику. Пора нам в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Друг за дружкой становитесь

                         И за плечики держитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

-Куда мы с вами сегодня ходили? В лес ответы детей.

Какой  воздух в лесу? Свежий, чистый.

Что вы  красивого, интересного видели в осеннем лесу?

Осень: Спасибо дети, мне было очень интересно с вами гулять в осеннем

Лесу, Мне пора уходить сейчас только месяц сентябрь, а ещё октябрь, ноябрь осенние месяцы и у меня много разных дел. До свидания, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....