НОД "Украсим кукле комнату"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомим детей второй младшей группе с мебелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ry.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Обставим мебелью комнату куклы кати»

для детей 2 ранней группы.

Иванова А.В.

Воспитатель

 Группа «Капелька»

Дата проведения:06.02.2017

Санкт-Петербург

2017

  1. Цель: активизация речевой деятельности

II. Задачи.


1. Обучающие задачи

  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Побуждать произносить новые слова: мебель, кровать, стул, стол, шкаф.
  • Упражнять в произнесении звука "А" изолированно.

2. Развивающие задачи.

  • Развивать речевой слух.

3. Воспитывающие задачи 

  • Воспитывать доброту, желание помогать людям.

III.Предварительная работа.

Рассматривание мебели в группе; беседа о назначении мебели в группе (кровать, стол, стул, шкаф), конструирование мебели из конструктора .

IV. Длительность проведения НОД: 10 мин.

V. Методы и приемы:

  • игровой: кукла Катя.
  • наглядный: показ
  • словесные: объяснение, рассказ, вопросы к детям.

VI. Материалы и оборудование:

Кукла, игрушечная мебель: кровать, стол, стул, шкаф.


VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

У детей свободная деятельность. Воспитатель:

 Ребята, у куклы Кати большая радость: у нее есть комната. Она приглашает Вас в гости. Идем к ней в гости.

Воспитатель:

 Здравствуй, Катенька, мы пришли к тебе в гости.

Катя плаксивым голосом:

 Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

 Катя, ты плачешь? Чем ты расстроена?

Катя:

 Комната у меня есть, только сижу я на полу, сплю я на полу, одежду кладу на пол, даже ем я на полу.

Воспитатель:

 Ребята, давайте поможем Кате.

Дети с воспитателем подходят к детскому столу, встают вокруг него. Кукла Катя сидит на столе (полу)

1мин.

2.

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У меня есть сундучок. Что я оттуда достала?

Это стол? Зачем он нужен?

 Куда мы его поставим?

 Поставь, Маша, стол посередине комнаты.

Что еще я достала?

Стул. Зачем он нужен?

 Куда мы его поставим?

 Поставь, Егор, стул радом со столом.

Что еще я достала?

Шкаф. Зачем он нужен?

 Куда мы его поставим?

 Поставь, Лена шкаф...

Что еще я достала?

Кровать. Зачем она нужен?

 Куда мы ее поставим?

 Поставь, Саша, кровать...

 Посмотрите сколько мебели у кати в комнате. Стол (показывает рукой), стул, шкаф, кровать. Красивая комната получилась у Кати.

Ребята, у нас в группе тоже есть мебель. Давайте покажем Кате нашу мебель.

Зачем нужно кроватка?

Что мы делаем за столами?

Что мы делаем на стульях?

Для чего нам нужен шкаф?

Кукла катя устала, зевает. Давайте укачаем ее и уложим спать.

Как будем укачивать Катю?

Возьмем на руки, вот так, покачаем и споем песенку:" А-а-а-а, а-а-а-а, а-а-а-а!"

Возьми, Коля, Катю аккуратно, покачай ее. Передай, Саше ....

Смотрите Катя уснула. Давайте я положу ее спать в кроватку.

Наши озорные пальчики тоже устали.

Пальчиковая игра «Спокойного сна».

Этот пальчик хочет спать, (Загните мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (Загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (Загните средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (Загните указательный палец)

А другой давненько спит. (Загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? (Погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите, (Палец прислонить к губам)

Нашу Катю не будите!        

Отойдем, чтобы Катю не будить.

Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Дети с воспитателем ходят по группе, рассматривают мебель, называют ее, говорят зачем мебель нужна.

Дети укачивают куклу по образцу воспитателя, передают ее друг другу.

 

8 мин.

2.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, мы сегодня помогли кукле Кате: расставили мебель в ее комнате. Какую мебель мы ей поставили?

Катя проснется и будет радоваться новой мебели.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД "Устроим кукле комнату"

В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"

Конспект ориентирован для детей средней группы....

"Устроим кукле комнату"

Конспект ООД для детей раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"

                            « Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...