«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Алибаева Наргис Расулжоновна

 «Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».         

Актуальность.

  В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

  Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. 

 

Цель:     развитие у детей познавательных    интересов, интеллектуального развития детей. 

Задачи:

§  Развитие познавательно – исследовательской и   продуктивной (конструктивной) деятельности;
§  Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
§  Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
§Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ;

 Формировать умение называть свойства предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста». Выполнила : Воспитатель 2-ой мл. группы: Алибаева Н.Р.

Слайд 2

Актуальность. В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Слайд 3

• Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Слайд 4

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ; Формировать умение называть свойства предметов.

Слайд 5

Подготовительный этап Диагностика уровня познавательного интереса и развития речевой деятельности . Изучение методической литературы по данному вопросу . Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

Слайд 6

Предметно-игровая деятельность ребенка 3-4 лет направлена на: формирование умений сравнивать, устанавливать размеры предметов, определять их форму, цвет, пространственные взаимоотношения; совершенствование восприятия на занятиях рисованием, лепкой, конструированием . Дидактические игры: «Собери бусы» «На что похоже?» «Отгадай-ка» «Парные картинки » Консультации с родителями. индивидуальный подбор специальных упражнений для развития восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами. рекомендации по выполнению упражнений. Основной этап

Слайд 7

Заключительный этап повторное проведение мониторинга ; подведение итогов; защита проекта на педсовете.

Слайд 8

Является основой для интеллектуального развития Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает внимание Является основой для развития воображения Влияет на расширение словарного запаса ребенка Влияет на развитие памяти Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Слайд 9

Средства сенсорного развития дидактические игры и упражнения Игровая деятельность конструирование изобразительна я деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 10

Предметно-развивающая среда группы.

Слайд 11

Изобразительная деятельность.

Слайд 13

Конструирование

Слайд 14

Игровая деятельность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст, это один из важнейших этапов в становлении личности ребенка, во время которого особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию. ...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме:«Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»...

«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста»

Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей умение группировать предметы по трём призна...