"Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в 1 младшей группе"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в1 младшей группе.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Наибольший эффект для сенсорного развития даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.
В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста я использую дидактические игры и упражнения. Мною был организован сенсомоторный уголок.
Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблеме. Целью моей работы стало: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством дидактической игры.
В созданном мною сенсомоторном уголке размещены игры и предметы для организации игр и проведения упражнений «Разноцветные фигуры», «Какого цвета не стало», «Чудесный мешочек» «Платочек для куклы», «Подбери кукле бусы», «Подбери по цвету». Бытовые материалы - карандаши, прищепки, шнуровки, приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки. Для развития осязания - кусочки меха, ткани, различные виды бумаги, крупы в мешочках. Мною была разработана картотека дидактических игр для детей младшего возраста. Также сделан лепбук «Форма, цвет, размер».
Работу с детьми веду на протяжении всего дня.
Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406742-1392653320.jpg)
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-627384-1430946665.jpg)
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).
Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-984788-1513269124.jpg)
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...
Проект "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"
Проект по самообразованию по сенсорному развитию в первой младшей группе....