"Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в 1 младшей группе"
статья (младшая группа)

Поварушкина Елена Викторовна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы370.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в1   младшей группе. 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Наибольший эффект для сенсорного развития даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста я использую дидактические игры и упражнения. Мною был организован сенсомоторный уголок.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблеме. Целью моей работы сталосоздание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством дидактической игры.

В созданном мною сенсомоторном уголке размещены игры и предметы для организации игр и проведения упражнений «Разноцветные фигуры», «Какого цвета не стало», «Чудесный мешочек» «Платочек для куклы», «Подбери кукле бусы», «Подбери по цвету». Бытовые материалы - карандаши, прищепки, шнуровки, приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки. Для развития осязания - кусочки меха, ткани, различные виды бумаги, крупы в мешочках. Мною была разработана картотека дидактических игр для детей младшего возраста. Также сделан лепбук «Форма, цвет, размер».

Работу с детьми веду на протяжении всего дня.

Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание.

C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5211.JPG         C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5213.JPG

   C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5212.JPG       C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5214.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры  в условиях детского сада....

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).

Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...

Проект "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"

Проект по самообразованию по сенсорному развитию в первой младшей группе....