Открытое занятие в ГКП "Еловые шишки для белочки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Хомченко Ангелина Валерьевна

     На базе реализации проекта "Растём вместе с Москвой"  мной было проведено открытое занятие для родителей и педагогов ДО. Занятие проводилось с участием родителей ГКП и с использованием нестандартного оборудования.

https://nsportal.ru/albom/2018/02/18/homchenko-angelina-valerevna/otkrytoe-zanyatie-v-gkp-elovye-shishki-dlya-elochki

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shishki_dlya_belochki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Еловые шишки для белочки»

Задачи: продолжать вызывать интерес к лепке; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику; закреплять  цвет, форму; продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом; активизировать словарь детей называть лесных обитателей, различать их по внешнему виду; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Материалы:

Зайчик, шишки, белочка, пластелин коричневого  цвета, салфетки, доски для лепки, картонная основа с изображением ёлочки, музыкальное сопровождение, нестандартное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице очень хорошая погода, посмотрите как ярко светит солнышко!

В этот солнечный весенний день я приглашаю вас прогуляться со мной по лесу, в котором живут много зверей и птиц. Лес – это их дом…

- Назовите, пожалуйста, кто же живет в лесу? Какие звери?

А в лес мы отправимся с вами на поезде? Вставайте вагончики друг за другом! (звучит музыка поезда)

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу (звучит музыка звуки леса)

Путь наш нелёгок, но мы справимся (дети снимают обувь, идут по дорожке собранную из нестандартного оборудования)

  1. Дорога в лес не ровная, встречаются кочки, будем их перешагивать (дети идут по следотопам, массажным дорожкам, массажёрам);
  2. Какой на пути густой лес и нужно пройти через туннель (ворота для подлезания);
  3. На дороге камешки, придётся пройти и по ним (ходьба по ортопедическому коврику).

Молодцы!!! Мы преодолели такой путь.

Воспитатель: На полянку мы пришли. Устали наши ножки, давайте присядем (дети садятся на скамейку).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то нас встречает в лесу.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит грызть морковку (Заяц)

(Выходит зайчик)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Он очень любит заниматься спортом  и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику (с использованием гантелей из нестандартного оборудования)

Гимнастика «Зарядка зайчиков» (звучит музыка)

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,     упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх                              2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз                                2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись.        поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,             подъемы на полупальцы                          

Заниматься с нами хочет.     

Будем с ежиком шагать,                  марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,    2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.               2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке        «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока   руки поставить на пояс

И качаются слегка.                 наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,         наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья    повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:                    прыжки на месте

Воспитатель: Зайчику очень понравилась заниматься с вами зарядкой, но ему пора идти. До свидания, зайчик! 

Воспитатель: Ну а теперь продолжим путь наш дальше (ходьба по дорожке).Тише-тише! Слышите,  Белка прыгает по веткам,

Шишки несет бельчатам-деткам.

(звучит песня про белочку, появляется игрушка белка с шишками в корзинке)

Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит...
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки.
На тропинку и в овраг
сыплются скорлупки.


Погоди, постой, послушай –
кто-то шишку шелушит,
это – белочка, Андрюша,
скушать свой обед спешит.

(белочка из корзинки достаёт шишки и угощает детей). Дети рассматривают шишки, трогают чешуйки. Отмечают форму и цвет шишек.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать.

Давайте белочке слепим  много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы. Выполняется работа по лепке).

     В процессе лепки воспитатель напоминает  детям, как правильно работать с пластилином, отщипывать маленькие комочки и раскатывать из них шарики, прикрепляя их к основе. После того, как дети выполнили работу, воспитатель кладёт все работы в корзинку белочки и от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои работы и дарят их белки. Белочка прощается с детьми и убегает.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

Воспитатель: Хорошо мы с вами по лесу погуляли, но нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд! Поехали! (звучит песня «Поезд из Ромашково»)

Подвижная игра «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""

Очень интересное открытое занятие, разработанное мноюдля детей старшей группы....

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Шишки для белочки"

В данном  конспекте   описано игровое взаимодействие  и совместная с родителями изобразительная деятельность....

НОД «Шишки для белочки»

Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение....

Конспект НОД "Шишки для белочки"

Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью трафаретов....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

Цель:Воспитывать у детей интерес к лепке.Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну ч...