Путешествие в сказку.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алехина Мария Геннадьевна

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alehina_otkr.zan_.18_maya_17goda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Алехина Мария
Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

Конспект НОД

Автор разработки: воспитатель Алехина Мария Геннадьевна

Темаорганизация поисково-исследовательской деятельности

в средней группе «В гости к сказочным героям»

Программные задачи.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;

стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи;

стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность.

Материал и оборудование:

-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

-изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

-волшебный зонтик с лентами;

«ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

-таз с водой и образцы различных материалов – салфетки, ткани, металла, дерева, камня, ваты;

-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

Приветствие :встанем рядышком по кругу ,скажем »Здравствуйте!»друг другу. 1.Введение в проблему.

Загадывание загадок о сказочных героях.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? На мольберте спрятаны герои из разных сказок. Чтобы открыть картинки, надо отгадать «хитрые загадки».

Воспитатель по ходу отгадывания загадок переворачивает картинки-отгадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на волшебном зонтике».

Воспитатель: Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи. Хотите помочь им? (Ответ детей). Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки. Как вы думаете, какие волшебные предметы нам могут помочь? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике. Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей) Да, нужно сказать волшебные слова«Детвора, детвора в сказку нам пора

Дети собираются около воспитателя под зонтом и приседают на корточки, имитируя приземление.

Воспитатель: Дети, где то здесь спрятан волшебный ларец мы должны его найти. Дети находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др. Около ларца обнаруживают стрелку (указатель пути). Совместно принимают решение взять ларец (вдруг, пригодится) и отправляются по стрелке.

В гости к Цокотухе

Мы скорей спешим

И у Цокотухи

Немного погостим

3. Встреча с Мухой-Цокотухой из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Указатель приводит участников к иллюстрации Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Вы узнали, кто это? Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу. Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа»

Участники подходят к песчаному берегу - поддону, наполненному песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы: скрепки, пуговицы, гайки и ключ.

Воспитатель: Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? Почему вы так думаете? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный ларец, выбрать нужный предмет и объяснить свой выбор.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ. Делают вместе с воспитателем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Айболиту: подходят к иллюстрации.

В гости к Айболиту , мы скорей спешим

И у Айболита немного погостим.

4. Встреча с Айболитом из сказки К. Чуковского «Айболит»

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?»

Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.

Воспитатель: Что произошло с бумагой? Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? Что происходит с деревом в воде?

Дети дают совет Айболиту сделать плот из дерева, потому что оно не тонет. Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру: находят иллюстрацию из сказки.

В гости к Мойдодыру

Мы скорей спешим

И у Мойдодыра

Немного погостим.Но сначала мы расскажем и покажем Мойдодыру как мы любим водичку. Надо надо нам помыться, Где туту чистая водица (руки в стороны) Кран откроем ссс (откручиваем кран) , Руки моем ссс,Щеки,ушки мы потрем ,И водичкой обольем(умывают лицо),Руки мыли (мыли),Ушки мыли(мыли),Щечки мыли(мыли),Все помыли ничего не забыли,Вот теперь мы чистые.                                                                                                                                                                                                              

5. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить , в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом. Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? Правильно, трубочки. С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой? Пена образуется, когда частицы мыла и воды соединяются, а воздух помогает образоваться пене.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

6. Результат совместной деятельности

Участники подходят к мольберту, рассматривают изображения сказочных героев: Мухи-Цокотухи, Айболита, «Мойдодыра».

Обсуждают результаты.

Воспитатель: У каких сказочных героев мы побывали в гостях(Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.) Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки на зонтике и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

А теперь гостям скажем :» Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...