Сценарий адаптационного мероприятия
план-конспект занятия на тему

«Знакомимся»

Сценарий адаптационного мероприятия

Участники: воспитатели группы, дети и их родители.

Время проведения: вторая половина дня.

Особенности поведения: обязательное активное участие детей и родителей (играют, рисуют, отвечают на вопросы и пр.). Родители помогают своим детям, а им демонстрируя отдельные игры, игровые упражнения и приемы, которые они могут использовать в домашних условиях.

Ход мероприятия

Приветствие гостей.

1й аоспитатель: приходи, честной народ!

2й воспитатель: группа нас сегодня ждет!

  1. «Игрушки»

Педагоги предлагают начать знакомство с самых приятных и любимых всеми детьми предметов – с игрушек.

  • Подойдите к игрушкам и назовите их.
  • Какие игрушки вам понравились?

(воспитатели стараются обратиться к каждому ребенку, называя его по имени)

  • Какие игрушки есть у тебя дома? Каких нет?
  • А вам, дорогие (мамы, папы, дедушки и бабушки), понравились наши игрушки?
  1. «Речевой уголок»

Воспитатель берет в руки игрушечную обезьянку и имитирует разговор с ней. Обезьянка что-то «говорит» ему на ухо.

  • Обезьянка хочет познакомиться с вами. (воспитатель подходит к каждому ребенку, называет имя, например Мотя. Интересуется, как его зовут. Некоторых детей называет сама: «А тебя зовут Леночка?».)
  • Мотя приглашает нас к себе в гости.

(все проходят к речевому уголку.)

  • Что вы видите здесь?
  • Все, что здесь находится, будет помогать нам правильно говорить и играть в интересные игры.

Проводится игра на развитие фонематического слуха «Если вдруг ты услышишь звук…». Воспитатель называет звук, который надо определить среди других и хлопнуть в ладоши. Например, звук «А». Далее произносятся различные звуки по цепочке с паузами «А,У,П,А,О,М,А». Хвалит детей и их родителей. Видит у Моти в руках книгу. Интересуется, откуда обезьянка ее взяла. Предлагает все пройти в книжный уголок.

  1. «Книжки-малышкам»

Рассматривание книг.

  • Какие книги узнали?
  • С какими героями уже знакомы?
  • С какими книгами хотели бы познакомиться?

Проводится дидактическое упражнение «Узнай героев сказок» с использованием иллюстраций. Воспитатели по очереди показывают иллюстрации с изображением героев сказок, дети называют их (Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь и пр.).

  1. «Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки»».

Воспитатель показывает книгу с незнакомой сказкой (короткой, по его выбору). «Вы знаете эту сказку? Давайте с ней познакомимся! А помогут нам в этом особые игрушки . куклы. Они нам не только расскажут сказку, но и покажут. Всех приглашаю занять места в групповом театре».

Разыгрывается короткая сказка (кукольный театр).

Примечание: постановку готовят и показывают воспитатели.

«Спасибо куклам за сказку. Давайте похлопаем им!».

  1. Спортивный уголок.

Воспитатель: Но что-то мы засиделись. Пора размяться, подвигаться. А для этого у нас есть место, где живут самые активные игрушки и предметы. Давайте с ними познакомимся.

Дети называют предметы спортивного уголка. Воспитатель интересуется, знают ли они, как используются эти предметы. Предлагает детям (родителям) показать, как надо пользоваться некоторыми из них. Далее проводится игра «Кольцеброс». Участие принимают все (и дети, и родители). Каждый бросает по одному кольцу.

  1. «Музыкальный уголок»

Раздается звук колокольчика (один из воспитателей незаметно для детей и родителей звонит из соответствующего места в группе)

Воспитатель:

Колокольчик поет:

«Динь-динь-динь!»

Он нас в гости зовет:

«Динь-динь-динь!».

Колокольчик хочет познакомить нас со своими друзьями – музыкальными инструментами.

Воспитатели показывают три-четыре разных инструмента (барабан, металлофон, бубен), называют их, демонстрируют их звучание.

Воспитатель: Инструменты хотят узнать, запомнили ли вы, как они звучат.

Проводится дидактическая игра на развитие слухового внимания «Узнай по звуку». Инструменты прячутся за ширму. Воспитатель извлекает звук из одного из них. Ширма убирается. Дети называют (показывают), какой инструмент звучал. По окончании игры звучит музыка (отрывок из песни «Солнечный круг»). Данный отрывок может напеть воспитатель.

Воспитатель: В этой песне говорится о рисунке мальчика. А дети в нашем детском саду тоже умеют рисовать. Давайте посмотрим их рисунки.

  1. «Уголок изобразительной деятельности»

Воспитатель: (показывает и предлагает рассмотреть детские работы: рисунки, поделки). А вот эти материалы и предметы помогают детям создавать такие чудесные работы и рисунки. Назовите их.

Задание «Дорисуем солнце». Воспитатели напоминают слова песни «Солнечный круг». Предлагают всем (детям, родителям) взять желтые, красные, оранжевые карандаши (фломастеры) и пририсовать лучи к солнечному кругу. (заготовка)

Воспитатель: У нас получилось замечательное солнце: яркое, светлое, доброе! Покажите, где чей лучик. Это лучики Светы и ее папы. Пусть всегда в нашей группе сияет солнце!

В конце адаптационного  мероприятия воспитатели предлагают самостоятельно осмотреться в групповом пространстве: рассмотреть и почитать книги, порисовать и полепить, поиграть в кольцеброс и в легчие мячи и пр.

В заключение хочется сказать:

  • Мы все имеем право на адаптацию;
  • Нам всем нужно очень постараться, чтобы этот сложный период в жизни каждого участника (ребенка, родителя, педагога) был максимально коротким и безболезненным.
  • Надо уметь входить в положение каждого участника адаптации, стараться понять друг друга.

И тогда адаптация не так страшна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_adaptatsionnogo_meropriyatiya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомимся»

Сценарий адаптационного мероприятия

Участники: воспитатели группы, дети и их родители.

Время проведения: вторая половина дня.

Особенности поведения: обязательное активное участие детей и родителей (играют, рисуют, отвечают на вопросы и пр.). Родители помогают своим детям, а им демонстрируя отдельные игры, игровые упражнения и приемы, которые они могут использовать в домашних условиях.

Ход мероприятия

Приветствие гостей.

1й аоспитатель: приходи, честной народ!

2й воспитатель: группа нас сегодня ждет!

  1. «Игрушки»

Педагоги предлагают начать знакомство с самых приятных и любимых всеми детьми предметов – с игрушек.

  • Подойдите к игрушкам и назовите их.
  • Какие игрушки вам понравились?

(воспитатели стараются обратиться к каждому ребенку, называя его по имени)

  • Какие игрушки есть у тебя дома? Каких нет?
  • А вам, дорогие (мамы, папы, дедушки и бабушки), понравились наши игрушки?
  1. «Речевой уголок»

Воспитатель берет в руки игрушечную обезьянку и имитирует разговор с ней. Обезьянка что-то «говорит» ему на ухо.

  • Обезьянка хочет познакомиться с вами. (воспитатель подходит к каждому ребенку, называет имя, например Мотя. Интересуется, как его зовут. Некоторых детей называет сама: «А тебя зовут Леночка?».)
  • Мотя приглашает нас к себе в гости.

(все проходят к речевому уголку.)

  • Что вы видите здесь?
  • Все, что здесь находится, будет помогать нам правильно говорить и играть в интересные игры.

Проводится игра на развитие фонематического слуха «Если вдруг ты услышишь звук…». Воспитатель называет звук, который надо определить среди других и хлопнуть в ладоши. Например, звук «А». Далее произносятся различные звуки по цепочке с паузами «А,У,П,А,О,М,А». Хвалит детей и их родителей. Видит у Моти в руках книгу. Интересуется, откуда обезьянка ее взяла. Предлагает все пройти в книжный уголок.

  1. «Книжки-малышкам»

Рассматривание книг.

  • Какие книги узнали?
  • С какими героями уже знакомы?
  • С какими книгами хотели бы познакомиться?

Проводится дидактическое упражнение «Узнай героев сказок» с использованием иллюстраций. Воспитатели по очереди показывают иллюстрации с изображением героев сказок, дети называют их (Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь и пр.).

  1. «Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки»».

Воспитатель показывает книгу с незнакомой сказкой (короткой, по его выбору). «Вы знаете эту сказку? Давайте с ней познакомимся! А помогут нам в этом особые игрушки . куклы. Они нам не только расскажут сказку, но и покажут. Всех приглашаю занять места в групповом театре».

Разыгрывается короткая сказка (кукольный театр).

Примечание: постановку готовят и показывают воспитатели.

«Спасибо куклам за сказку. Давайте похлопаем им!».

  1. Спортивный уголок.

Воспитатель: Но что-то мы засиделись. Пора размяться, подвигаться. А для этого у нас есть место, где живут самые активные игрушки и предметы. Давайте с ними познакомимся.

Дети называют предметы спортивного уголка. Воспитатель интересуется, знают ли они, как используются эти предметы. Предлагает детям (родителям) показать, как надо пользоваться некоторыми из них. Далее проводится игра «Кольцеброс». Участие принимают все (и дети, и родители). Каждый бросает по одному кольцу.

  1. «Музыкальный уголок»

Раздается звук колокольчика (один из воспитателей незаметно для детей и родителей звонит из соответствующего места в группе)

Воспитатель:

Колокольчик поет:

«Динь-динь-динь!»

Он нас в гости зовет:

«Динь-динь-динь!».

Колокольчик хочет познакомить нас со своими друзьями – музыкальными инструментами.

Воспитатели показывают три-четыре разных инструмента (барабан, металлофон, бубен), называют их, демонстрируют их звучание.

Воспитатель: Инструменты хотят узнать, запомнили ли вы, как они звучат.

Проводится дидактическая игра на развитие слухового внимания «Узнай по звуку». Инструменты прячутся за ширму. Воспитатель извлекает звук из одного из них. Ширма убирается. Дети называют (показывают), какой инструмент звучал. По окончании игры звучит музыка (отрывок из песни «Солнечный круг»). Данный отрывок может напеть воспитатель.

Воспитатель: В этой песне говорится о рисунке мальчика. А дети в нашем детском саду тоже умеют рисовать. Давайте посмотрим их рисунки.

  1. «Уголок изобразительной деятельности»

Воспитатель: (показывает и предлагает рассмотреть детские работы: рисунки, поделки). А вот эти материалы и предметы помогают детям создавать такие чудесные работы и рисунки. Назовите их.

Задание «Дорисуем солнце». Воспитатели напоминают слова песни «Солнечный круг». Предлагают всем (детям, родителям) взять желтые, красные, оранжевые карандаши (фломастеры) и пририсовать лучи к солнечному кругу. (заготовка)

Воспитатель: У нас получилось замечательное солнце: яркое, светлое, доброе! Покажите, где чей лучик. Это лучики Светы и ее папы. Пусть всегда в нашей группе сияет солнце!

В конце адаптационного  мероприятия воспитатели предлагают самостоятельно осмотреться в групповом пространстве: рассмотреть и почитать книги, порисовать и полепить, поиграть в кольцеброс и в легчие мячи и пр.

В заключение хочется сказать:

  • Мы все имеем право на адаптацию;
  • Нам всем нужно очень постараться, чтобы этот сложный период в жизни каждого участника (ребенка, родителя, педагога) был максимально коротким и безболезненным.
  • Надо уметь входить в положение каждого участника адаптации, стараться понять друг друга.

И тогда адаптация не так страшна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт посвящённый Дню Матери. Сценарий общего мероприятия, организованного для родителей силами детей всех возрастных групп ЧДОУ

Мы в нашем ЧДОУ проводим традиционные концерты-ассорти для мам всего детского сада, посвящённые Дню Матери, в которых принимают посильное участие все возрастные группы детей от ясельной до подготовите...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Сценарий праздничного мероприятия "Театральная осень"

В театрализованной деятельности каждый ребёнок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать своё отношение к персонажам и сказочным событиям. Д...

Сценарий адаптационного развлечения «Кукла» ранний возраст

Сценарий адаптационного развлечения«Кукла»...

Адаптационное мероприятие "К нам гости пришли".

Знакомство,вновь пришедших детей с групповой комнатой....

Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".

Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...

Работа педагога-психолога, как наставника воспитателей и родителей, в рамках адаптационных мероприятий с детьми

Алгноритм построения работы педагога -психолога в период адаптации ребенка к ДОУ со всеми участниками образовательного процесса...