конспект родительского собрания "Мы помним, мы гордимся!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борисова Наталья Ивановна

Данный материал поможет воспитателям провести родительское собрание в предверии праздника "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-pob.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Мы помним, мы гордимся!»

Цель: Вызвать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и  героям ВОВ.

Задачи:

- формировать  патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу;

- ознакомить с именами героев России Балаковского района;

- развивать свободное общение родителей, воспитателей и детей, формировать интерес к коллективной деятельности;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой;

- формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: оформить выставку репродукций событий воинских дней; познакомить с пословицами и поговорками о защитниках Родины; заучить с детьми стихотворения о России; оформить выставку рисунков на военную тематику; оформить выставку поделок военной атрибутики; знакомить детей с историей нашей Родины; в уголок для родителей поместить статью «Дни воинской славы России»; подобрать мультфильмы, музыку по данной теме. Перед мероприятием провести анкетирование для родителей «Надо ли ребёнку говорить о войне?». Разработать методический материал для родителей по формированию патриотических чувств у детей.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, пеньки (2 шт), лавочки, имитация костра, сумка почтальона, проектор, ноутбук, музыкальное произведение «Военный вальс» из цикла «Военные песни» Д.Тухманова, военные костюмы для воспитателей и родителей (пилотки, гимнастёрки и т.д.),  мультимедийная презентация  для родителей, белый лист бумаги, простой карандаш, грамоты и благодарности за участие в выставках на военную тематику, папка с методическим материалом для родителей.

Ход мероприятия

Родителей встречают воспитатели, одетые в военную форму,  предлагают всем родителям удобно расположиться в импровизированной лесной опушке.

Воспитатель:Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема: «Память о героях военных дней».

              22 июня – горестная дата в истории   бывших советских республик. В этот день фашистская Германия вероломно напала на СССР. 

       Одержимые жаждой завоеваний, немецко-фашистские войска  стремились стереть с лица земли  нашу Родину,  уничтожить могучие народные силы, а оставшихся в живых превратить в покорных рабов.

        На смертный бой с фашистами встал весь народ. Лились реки крови и слёз, пылали города и деревни. Жизни миллионов людей перемалывала военная машина, но боевой дух сынов  Отчизны  оставался несокрушимым.

 Сегодня мы собрались вспомнить военные дни и их героев. Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм, как всё начиналось.

Слайд 1.

... Оригинал видео на сайте youtube.com, ... без всякого объявления войны..." продолжительность 01:10 ...[ 1  ]

 

               Воспитатель: Каждое новое поколение меньше знает о тех событиях. Эта тенденция прослеживается и в Германии, и в России. В России это конечно прискорбно.

«Лишь бы не было войны» - слышали мы раньше от старшего поколения. А что говорите вы своим детям сейчас? Рассказываете ли им о войне? Что вообще для вас значит эта тема?

 (Заслушиваем высказывания родителей)

   Воспитатель: Наши дети должны знать, что благодаря защитникам появились на свет их родители, которые в свою очередь породили их. Они должны знать, что в истории их Родины был такой момент истины — глубоко трагический и героический одновременно.  Эта Война и Победа — предмет национальной гордости нашего народа.

Для познания военной истории в нашем детском саду проводят различные мероприятия: беседы по картинам, чтение былин, рассказов, энциклопедий; рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далёких времён;  дети участвуют в коллективной лепке, рисуют портреты героев; заучивают стихи и пословицы о России, рассуждают о любви к Родине совместно с воспитателями и Вами родителями.

  Предлагаем заслушать стихотворения о Родине, которые подготовили для Вас дети.

Ребёнок 1.    

  Наша Родина 
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.


Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Ребёнок 2.                         Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Ребёнок 3                                    

Главные слова 
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)    [ 2 ]

 Воспитатель:А сейчас мы с Вами вспомним пословицы и поговорки о защитниках Родины. Внимание на экран. Продолжите пословицы.

Слайд 2.

Пословицы и поговорки о защитниках Родины.

  1. Отчизне послужим в бою за честь и … свободу свою.
  2. За правое дело сражайся …  смело.
  3. У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли …  к Москве дороги.
  4. Народ и армия – …  одна семья.
  5. Нет обороны – заклюют и …  вороны.
  6. Принял присягу – от нее ни … шагу.
  7. Помни присягу свою: будь стойким …  в бою.
  8. Враг боек, а наш народ … стоек.
  9. Солдата к славе ведут ученье и …  труд.
  10. Русский солдат не знает … преград.
  11. Если по–русски скроен, то и один в поле …  воин.
  12. Жить – Родине … служить.
  13. Крепка рука у русского …  моряка.
  14. Держи порох сухим – будешь …  непобедим.
  15. За край родной иди бесстрашно …  в бой.
  16. Смелее иди в бой – Родина стоит … за тобой.
  17. Русский солдат сметкой богат; умом порешит ,…  штыком подкрепит.
  18. Смекалка на войне помогает … вдвойне
  19. Важна смелость, да нужна …  умелость.
  20. Оружие – сила бойца, используй его …  до конца.
  21. Пуля в того метит, кто …  боится.
  22. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
  23. Сметлив боец – врагу …  конец.
  24. Хорош в строю – силен …  в бою.
  25. За народное дело бейся …  смело.   [ 3 ]

             Воспитатель: История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу.

На фронтах сражались с фашистами 14 150 балаковцев, в их числе 349 женщин. В штурме Берлина принимали участие 115 жителей Балакова и района

7751 человеческая жизнь – таковы потери Балаковского района в той страшной войне. 

Всем им, погибшим на полях сражений, уничтоженным в плену, пропавшим без вести,  отдадим дань памяти ныне живущие.

(Минута молчания)

             Воспитатель:Предлагаем Вам посмотреть героев ВОВ Балаковского района.

Слайд3

              На территории Балаковского муниципального района находится 28 объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны. Среди них:
8 индивидуальных захоронений Героев Советского Союза и Полных Кавалеров Орденов Славы;
28 мемориальных сооружений (памятники, стелы, обелиски, мемориальные комплексы), из которых 1 находится в г. Балаково.

     Слайд 4
22 июня 1941 г.Германия вероломно напала на СССР

В полдень 22 июня по радио к советскому народу обратился
В.М.Молотов.
Генерал- полковник Советской Армии.
Родился 2.02.1902 году в г. Балаково Саратовской области в семье крестьянина.
В 1919 году он добровольно вступил в Красную Армию, прошел в ее рядах путь от красноармейца до генерал-полковника.
С 03.41 г. заместитель командира 2-й танковой дивизии.

Слайд 5

5 балаковцев удостоены этого звания за форсирование Днепра:
Капитан Василий Иванович Мельников
Гвардии старший сержант Павел Иванович Егоров
Гвардии старший лейтенант Степан Кузьмич Остапенко (посмертно)
Майор Василий Иванович Крюков
Командир роты Алексей Яковлевич Ломакин

Слайд 6
За форсировании реки Вислы
– майор Валентин Кириллович Ерошкин
За форсировании реки Нитце
– Григорий Константинович Морозов
За форсировании реки Одер – 
лейтенант Николай Никифорович Мороз   [ 4 ]

Слайд 7

 
Герой Советского Союза, мл. сержант, командир отделения 423-го стрелкового полка.
Грибанов Н.В. родился в семье военнослужащего 17 января 1925 г в с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области.
7.08.1941 г был зачислен в Балаковское ремесленное училище в 5 группу судомотористов. Окончил училище 14.11.1942 г  За храбрость был награжден орденом Славы III степени. Погиб 16 октября 1944 г.
Звание Героя ему присвоено посмертно 24 марта 1945 года.
Балаковскому училищу, в котором учился Н.Грибанов, присвоено его имя. 16.10.1974 г на здании училища открыта мемориальная доска.
Грибанов Николай Васильевич [ 5 ]

Слайд 8

5 балаковцев награждены орденами Славы трех степеней:
Сержант Волков Михаил Семенович
старший сержант Калмыков Алексей Иванович,
Гвардии младший лейтенант Тюляев Григорий Васильевич
Гвардии старшина Яковлев Григорий Васильевич [ 4 ]

Слайд 9

12 балаковцев за мужество награждены орденом Александра Невского, среди них:
участник штурма Берлина Бирюков Владимир Степанович
командир роты Мальцев Михаил Николаевич
гвардии старший лейтинант, Степан Кузьмич Остапенко, [ 4 ]

Слайд 10

Степан Кузьмич Остапенко,
гвардии старший лейтенант, начальник разведки 131-го гвардейского артиллерийского полка 62-й гвардейской стрелковой Звенигородской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени дивизии. Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки.   [ 6 ]

Слайд 11

Трудовой почин в годы войны
За 1941 год годовой план по выпуску военных заказов был выполнен на 132%
В 1941 году коллектив завода имени Дзержинского занял 1 место в системе машиностроительной промышленности СССР
За героический труд коллектив завода был награжден орденом Трудового Красного Знамени, 454 человека – медалями
Более 6 тысяч жителей были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы».

Воспитатель:  В годы ВОВ наши герои не только умели сражаться за нашу Родину, но и весело проводить время.

 Предлагаю Вам ненадолго стать солдатами боевых дней (воспитатель предлагает надеть пилотки) и станцевать военный вальс.

(Звучит музыка «Военный вальс» из цикла «Военные песни» Д.Тухманова, родители танцуют вальс)

Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо, и конверт в одном. В те времена складывать такое письмо умели даже дети.

(Воспитатель предлагает родителям написать письмо своим родным на Родину. Раздаёт тетрадный лист и карандаш.)

Воспитатель: Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника. Письмо готово.

(Воспитатель предлагает сложить письма в сумку почтальона)

Воспитатель:

9 мая — день не простой,
С победой солдаты вернулись домой.
Годы промчались, но мы не забыли
Тех, кто когда-то нас защитили.

Слайд 12

 Просмотр видеоролика ... Оригинал видео на сайте youtube.com «9 мая – День Победы»  продолжительность 1,26 минут. [ 7 ]

Рефлексия:

-Что вы чувствовали во время нашего мероприятия?

- Хотели бы вы, чтобы ваши дети знали и помнили героев ВОВ и их подвиги?

   Для успешного  воспитания патриотических чувств у ваших детей, предлагаем вам методический материал, который поможет вам воспитать в ваших детях чувство любви, гордости и уважения к Родине, и к тем, кто её защищал.

(Воспитатель раздаёт методический материал родителям; благодарит за участие в выставках по данной теме и вручает благодарственные письма; предлагает всем присутствующим сфотографироваться на память.)



Используемые источники

  1. tv.mk.ru/video/2013/06/22/levitan-segodnya-v-chetyire-chasa-utra...http://www.bing.com/search?q
  2. http://www.zanimatika.narod.ru/RF7.htm
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/06/16/papka-peredvizhka-pogovorki-i-poslovitsy-o
  4. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/10/02/prezentatsiya-na-temu-balakovo-v-gody-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg

  1. www.balakovocity.ru/izvestnye-balakovcy/gribanov-nikolay...http://www.bing.com/search?q

  1. 6.http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id

  1. https://www.youtube.com/watch?v=qa35Qp6pXp8



Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 Просим Вас высказать свою точку зрения:

 Надо ли с дошкольниками говорить о войне

- да

- нет

- 23 февраля, 9 мая достаточно

 Что важнее:

- рассказать о лишения во время войны,

-рассказать о героизме

- рассказать о победе

- другое _________________________________________________________________

 

  • Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

- да

- нет

- да, но доступным  для ребенка языком

 

  • Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

 - да

- нет

- некоторые, например_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

  • Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник? Вспоминаете ли  своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли ветеранов?

 - да

- нет

 

  • Читаете ли ребенку книги о ВОВ?

- да

- нет

- ему не интересно, мне не интересно

 

  • Умете ли Вы рассказать  ребенку о ВОВ?

 - да

- нет

 

  • Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?

- да

- нет

Приложение 2

Раздаточный материал для родителей.

 Рассказы для детей о войне.

 

Как начиналась война

Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.

Реки – широкие.

Озёра – глубокие.

Горы – высокие.

Дали – далёкие…

Богатства несметные. Деревушки – родные. Церквушки – заветные.

Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Кругом кипит стройка, мчится, летит вперёд, русская птица-тройка.

Такое не всем по-нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну… Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить!

Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.

Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.

Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.

Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.

А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как чёрные танки с крестами белыми по Красной площади катятся.

Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора». Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.

 

«Вставай, страна огромная»

Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война.

«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».

«Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать!

Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фезюляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.

Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится.

 

Видят мальцы

В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы.

Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистских гадов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза.

Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.

Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, а кому только шесть.

 

Вклад ребят-героев в нашу Победу

Пацан – партизан

Вот пацан – партизан, в телогреечке. Он фашистам долг отдал, до копеечки. За родных, за мать-отца, за сестричечку, поджигает партизан фитиль спичечкой. Побежал огонёк, убежал паренёк. Прогремел мощный взрыв, рельс случился разрыв. Под откос эшелон, крики, выстрелы, стон.

Ты, как думал, фашист, будешь брит? Будешь чист? Слышишь свист? Видишь ад? Атакует тебя партизанский отряд.

Что, страшны тебе, гадина, мстители – партизаны: пацаны и родители.

 

Девчонка – разведчица

Вот девчонка, хрупкая, тонкая… Мать смеётся: «Кожа и кости». А глазищи в полмира распахнуты, идёт, будто к тётке, в гости. Несёт красавица узелок, прыг да скок, прыг да скок.

За спиной автомат лязгнул, раздался придушенный лай, возник откуда ни возьмись, эсесовец с овчаркой, – откормленный бугай.

Узелок из рук вырывает, краюху хлеба вынимает, морщится брезгливо, собаке бросает. А потом как размахнётся, как слабую девочку пнёт. Мерзкий, трусливый, подлый урод.

Упала девчонка, кровь из носу побежала струйкой тонкой.

А когда очнулась, дело доделала до конца, отомстила поддонкам за замученного в концлагере отца.

Девчонка разведчицей была, ценную информацию собрала: где у фашистов штаб, сколько снарядов и пушек, как со снабжением дела. В ту же ночь секретная телеграмма в Москву, командирам ушла.

«Летят самолёты, сидят в них пилоты». Пилоты фашистов бомбят. Что, Гансы и Фрицы, несладко, не спится? Не трогайте наших девчат!

 

Вовка – токарь

«Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка. Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось! Что, ты… Сейчас и смотреть загляденье, на Вовкиных рук творенье: снаряды и корпус для мины, для автоматов стволы, детали для машины, для походных кухонь котлы.

Без сна, на лютом морозе (в цеху только крыша, но не было стен), губы закусив до крови, Вовка не сдавался усталости в плен. Сутками от станка не отходил. Маленький, упрямый рот как молитву твердил… Твердил маленький упрямый рот: «За бабушку, за братишку; – что, взяли нас сволочи?, это мой фронт». Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.

 

Ирочка, 6 лет

– Мамочка, научи вязать.

– Мамочка, научи вязать шарфик.

– Мамочка, научи вязать у носочка пяточку.

– Мамочка, научи вязать тёплую, узорчатую варежку.

– Отдохнула бы, деточка, хрупкая моя веточка.

– Некогда, милая мамочка, боюсь, не успею.

Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка, для солдатиков десять посылочек. А последнюю… Не успела! Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой, под бомбёжкой и под обстрелом связанные. И так тепло-горячо становилось солдатикам, и такая сила в них вселялась необоримая, и такая ярость просыпалась неукротимая.

Успела Ирочка столько добра сделать, что на сто жизней хватит!

 

65 лет Победы, про варежки

Видишь, идёт в орденах седой ветеран? Это мальчик-партизан!

Видишь старушка, следом спешит? Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.

Видишь как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко… С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.

На братскую могилу, поклониться боевым друзьям, в этот святой День Победы пора им… и нам!

Совсем совсем уж ветхие, истёртые до дырочки, плакал и целовал дедушка варежки Ирочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы помним, мы гордимся..."

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства....

Конспект НОД "Мы помним, мы гордимся!"

Конспект НОД в старшей группе, посвященный грядущему 75-летию победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект тематической прогулки "Помним и гордимся"

Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулке....

Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"

Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"...

Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой наро...

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группеЦель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патри...

Конспект беседы "Мы помним и гордимся".

Сформировать у детей знания о празднике "День Победы" и вызвать чувство гордости за свою страну....