Педагогический проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Формирование понятия семья и семейные отношения, воспитание уважения и любви к семье, развивать семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

 Асбестовского городского округа

Педагогический проект

Тема:

«Семья»

Цель: формирование понятия СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, воспитание уважения и любви к семье, развивать семейные традиции

возраст детей 4-5 лет

срок реализации:

октябрь 2016 – май 2017 года

разработчик проекта

Ветошкина А.Р.

Воспитатель 1 категории

2016

1 Аналитическое обоснование.                        ,

 Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная  обязанность родителей.Семья влияет на ребенка ,приобщает его к окружающей жизни .Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

2 Концепция проекта:                                                                                 Участниками проекта являются дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Формировать у детей понятие» семья».                                                

Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.                 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Закреплять знания домашнего адреса, телефона и имен и отчеств родителей.

Совершенствовать стиль  партнерских  взаимоотношении с родителями.                . Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать  детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Длительность проекта: октябрь 2016 – май 2017 год.                                         Предполагаемый  результат:                                                                         1. Знания детьми информации о своей семье.                                                 2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.        

 3. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.                                                 Этапы проекта:        

1.Донести до участников проекта важность данной темы.

 2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный , художественную литературу по теме «Семья».

 3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 4.Составить перспективный план мероприятий.        

                        Реализация проекта

 Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

 Дидактические игры «Кем быть», «Кому  что нужно для работы», «Чьи детки?»

 Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

 Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное  развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Мое имя».

 Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

 Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю дома».

 Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

 Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом».

 Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

 Фотовыставка «Семейные увлечения».  

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

 Проект «Счастливый выходной день».

 Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной день».

Выпуск газеты к  дню Матери.

 Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц ,значков, открыток.

        Презентация проекта.                                                                                 Досуг «Вечер дружной семьи».                                                                 Выставка проектов «Счастливый выходной день».

 Выставка рисунков «моя семья».                                                         

Постановка новой задачи.                                                                 Составление генеалогического древа семьи.        

                         Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам.        

Дата

Мероприятия с  практической

 направленностью

Ответственные

октябрь

Выставка фотографий и рисунков «Как мы отдыхаем»

Воспитатель

ноябрь

Оформление портфолио

 «Моя семья»

Родители

декабрь

Стенд «Мама и папа на рабочем месте» (фотографии)

Родители и воспитатель

январь

Оформление альбома

 «Счастливый выходной день»

Родители

февраль

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья».

 Выставка портрет пап.

Родители и воспитатель, дети

март

Фотовыставка «Семейные увлечения»

. Мамин портрет.

Родители воспитатель

апрель

Мир семейных увлечений (коллекций открыток, значков, тканей).

Родители и воспитатель

май

« Вечер дружной семьи»

Родители и воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...