Главные вкладки

    "Задание Маши и Медведя"
    рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

    Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

    Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя».

    Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

    Задачи:

    Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

    Развивающиеся:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

    Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя»

    (оздоровительная группа)

    Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

    с.Самагалтай

    Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя».

    Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

    Задачи:

    Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

    Развивающиеся:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

    Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг.

    Здравствуй, друг.

    Здравствуй, здравствуй дружный круг!

    -Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

    Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

    - Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

    Не садись на пенек, не ешь пирожок!

    Высоко сижу, далеко гляжу.

    Неси дедушке, неси бабушке!

    - Из какой сказки эти слова ребята?

    - Маша и Медведь.

    - Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

    - Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

    - Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

    - Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

    - У Маши.

    - Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

    1. – Это задание Маши (достаю конверт)

    - Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

    Количественный и порядковый счет, цифры

    1 задание «Геометрические деревья».

    - Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

    - Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

    - Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

    Физминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише

    Деревцо все выше, выше

    - Молодцы, вы справились с заданием!

    - А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

    2 задание «Геометрические дома».

    - Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

    - Чей дом самый высокий? (низкий)

    - Чей дом самый широкий? (узкий)

    - К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

    - Возьмем конверт Маши.

    - Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

    - Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

    - Молодцы! А вот задание Мишки.

    3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

    - Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

    - Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Три медведя шли домой

    Папа был большой, большой

    Мама с ним поменьше ростом

    Сын малютка просто

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

    4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

    - Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

    - Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

    - Как из круга сделать два полукруга?

    5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

    - Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

    - Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

    - Что мы делали сегодня на занятии?

    - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

    Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

    Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

    «Задание Маши и Медведя»

    Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

    Задачи:

    Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

    Развивающиеся:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

    1. Вводная часть:

    Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

             2. Чтение письма и отгадывание загадки.

    1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
    1. Задание 1 «Геометрические деревья»
    2. Физминутка «закачалось деревцо»
    3. Задание 2 «Геометрические дома»
    4. Задание 3 «Поймай рыбку»
    5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
    6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
    7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

    Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

    Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

    утренник 8 марта Маша и медведь

    Утренник для 1 младшей группы...

    «Играем с Машей и Медведем»

    Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

    "Маша и медведь"

    Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

    Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

    ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"

    Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности....

    Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь

    Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....