Главные вкладки

    ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Гульназ Рифовна Турсукова

    Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл attestatsiya_zanyatie_po_femp.docx24.22 КБ
    Файл prezentatsiya_femp.pptx1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

    г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Поможем Маше и медведю в выполнении заданий»

    Возрастная группа: старшая группа

                                                   Выполнила: воспитатель

    МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы

                                     Турсукова Г. Р.

                                                           Педагогический стаж: 13 лет.

                                                                      Запрашиваемая категория: 1 категория.

    г. Туймазы, 2020г.

    Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закреплять знания детей о днях неделях;

    - Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические    фигуры;

    - Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

    - Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур; сравнивать по величине (высокий, низкий);

    - Формировать умение думать логически, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру.

    Развивающие:

    - Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, глазомер;

    - Развивать умение называть порядковый номер (какая по счёту);

    - Развивать умение расставлять предметы в порядке убывания и возрастания, результаты сравнения обозначить словами: самая высокая, ниже, ещё ниже…самая низкая.

    Воспитательные:

    - Воспитывать  положительную мотивацию к учению, интереса к формированию элементарных математических представлений.

    Методические приёмы:

    - Игровой (использование сюрпризных моментов);

    - Наглядный (использование иллюстраций);

    - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    - Практический.

    - Поощрение, анализ занятия.

    Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Средства реализации:

    Использование инновационных технологий: ноутбук, проектор.

    Демонстрационный материал: слайды (картинка Маши и медведя, иллюстрации для игры «Геометрические фигуры», образец домиков), геометрические фигуры, матрёшки, схема постройки зайца (танграм).

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, игра «танграм».

    Ход занятия.

    1. Орг. Момент.

    Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

    Дети: - Здравствуйте!

    «Придумано кем – то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро! – солнцу и птицам!

    Доброе утро! – улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

    Воспитатель: - Молодцы.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: - Дети, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на столе телеграмму. А от кого она мы узнаем, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзине девочка,

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой.

    Воспитатель: - От кого же телеграмма?

    Дети: - От Маши и Медведя.

    Слайд «Маша и Медведь»

    Воспитатель: - Да, действительно, от Маши и Медведя. Что же они нам пишут? Слушаем внимательно: «Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»

    Воспитатель: - Поможем Маше и Медведю?

    Дети: - Да, конечно поможем.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: - Прежде чем выполнять задания, которые отправили нам Маша и Медведь предлагаю ответить на вопросы. Готовы?

    Дети: - Да!

    Игра «Вопрос – ответ»

    Воспитатель: - Какое сегодня число?

    Дети: - Сегодня 16 марта.

    Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

    Дети: - Сегодня понедельник.

    Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?

    Дети: - Всего семь дней в неделе.

    Воспитатель: Перечислите дни недели.

    Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Воспитатель: - Какое время года?

    Дети: - Весна.

    Воспитатель: - Молодцы дети! Сейчас мы с вами тихонечко  пройдем на свои места. Вспомним правила: «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта это не кровать, ты на ней не смей лежать!» «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними!»

    Воспитатель: - Сейчас приступим выполнять задания от Маши и Медведя. Готовы?

    Дети: - Да!

    1 задание «Геометрические фигуры».

    Воспитатель: - У вас на столах лежат геометрические фигуры. На полоску, слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, балалайка, какой формы?

    Дети: - Треугольной.

    Воспитатель: - Значит, выкладываем треугольник. А дальше думайте сами, (балалайка, апельсин, кубик, лимон, телевизор, ёлка, яблоко) Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7,8.

    Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложила Малика?

    Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.

    Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил Ярослав?

    Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.

    Воспитатель: - Рузаль выйди, пожалуйста, к доске и выложи фигуры, сверимся.

    Воспитатель: - Правильно Рузаль выполнил задание?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Сколько всего фигур выложила Дарина?

    Дети: - Всего семь фигур.

    Воспитатель: - Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Приступим ко второму заданию от Маши и Медведя. Готовы?

    Дети: - Да.

    2 задание «Матрёшки».

    Воспитатель: - Нужно расставить матрёшки по высоте, начиная с самой высокой заканчивая самой низкой. Поможем?

    Дети: - Поможем.

    Воспитатель: - Камиль, расставь матрёшек по росту в порядке убывания, начиная с самой высокой, ведём счёт слева направо.

    Дети: - Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.

    Воспитатель: - Артём, какая матрёшка по счёту самая высокая?

    Дети: - Первая матрёшка по счёту самая высокая.

    Воспитатель: - Тимур, какая матрёшка по счёту самая низкая?

    Дети: - Шестая матрёшка по счёту самая низкая.

    Воспитатель: - Дамир, какая по счёту матрёшка с красным фартуком?

    Дети: - Матрёшка с красным фартуком третья по счёту.

    Воспитатель: - Ангелина, какая по счёту матрёшка с зелёным фартуком?

    Дети: - Матрёшка с зелёным фартуком четвёртая по счёту.

    Воспитатель: - А после самой высокой матрешки, какая матрёшка по счёту расположена?

    Дети: - После самой высокой матрёшки расположена вторая по счёту матрёшка.

    Воспитатель: - Перед самой низкой матрёшкой, какая по счёту матрёшка расположена?

    Дети: - Перед самой низкой матрёшкой расположена пятая по счёту матрёшка.

    Воспитатель: - Искандер, выложи матрёшек в порядке возрастания.

    Воспитатель: - Очень хорошо справились, дети. Маша и Медведь будут довольны. Молодцы!

    1. Физминутка.

    Воспитатель: - Приглашаю вас поиграть. Дети, сейчас вы все будите зайчиками. Согласны?

    Дети: - Да.

    Воспитатель:

    - Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок,

      И на месте скок – скок – скок.

      А теперь бежим вприпрыжку,

      Молодцы мои зайчишки!

      Замедляйте детки шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так!

    Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Садимся на свои места. Спинки выпрямили, ноги подружили. Приступаем к решению третьего задания. Готовы?

    Дети: - Да, готовы.

    3 задание «Выложи дома для Маши и Медведя»

    Воспитатель: - Маша и Медведь просят из геометрических фигур выложить два домика: низкий – для Маши и высокий – для Медведя. Образец – слайд 9.

     Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Равиль (Эльнар) для постройки домика Медведя?

    Дети: - Я использовал четыре квадрата.

    Воспитатель: - Сколько треугольников использовала Александра для постройки крыши домика Маши?

    Дети: - Я использовала один треугольник.

    Воспитатель: - Сколько треугольников использовал Даниэль (Ильяс) для постройки крыши дома Медведя?

    Дети: - Я использовал два треугольника.

    Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Алан (Мират) для постройки дома для Маши?

    Дети: - Я использовал один квадрат.

    Воспитатель: - Молодцы, дети. Всё верно, какие красивые домики у вас получились! Думаю, Маша и Медведь будут довольны.

    Итог…..

    4 задание «Танграм».

    Воспитатель: - Маша и Медведь предлагают поиграть в игру «Танграм». Поиграем?

    Дети: - Поиграем.

    Воспитатель: - Прежде чем узнать какое животное вы будите выкладывать, вам нужно отгадать загадку. Готовы?

    Дети: - Да, готовы.

    Воспитатель: - Слушаем внимательно:

    Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы другого цвета.

    Дети: - Заяц.

    Воспитатель: - Дети, вам нужно будет из геометрических фигур, опираясь на схему, выложить зайчика (схема на доске).

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: - Дети, какие задания вам понравились выполнять помогая Маше и Медведю?

    Дети: - Выкладывать предметы из геометрических фигур, строить домики из геометрических фигур, выкладывать зайца из геометрических фигур, выкладывать матрёшек по высоте, узнавать в предметах геометрические фигуры.

    Воспитатель: - Мы с вами отправим обратное письмо Маше и Медведю с ответами на задания (показывает конверт).

    Воспитатель: - Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Маша и Медведь в знак благодарности отправили вам пакет с сюрпризом.

    Воспитатель: - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Вы молодцы!

    Дети: - До свидания!

    «Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

    Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

    Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

    Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

    Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

    В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

    Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА

    Данная консультация адресована родителям детей, посещающих компенсирующую группу...

    "Задание Маши и Медведя"

    Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Тема: «Задания Маши и Медведя».Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, ...

    Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь

    Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....