ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_zanyatie_po_femp.docx24.22 КБ
Файл prezentatsiya_femp.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Поможем Маше и медведю в выполнении заданий»

Возрастная группа: старшая группа

                                               Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы

                                 Турсукова Г. Р.

                                                       Педагогический стаж: 13 лет.

                                                                  Запрашиваемая категория: 1 категория.

г. Туймазы, 2020г.

Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о днях неделях;

- Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические    фигуры;

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

- Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур; сравнивать по величине (высокий, низкий);

- Формировать умение думать логически, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, глазомер;

- Развивать умение называть порядковый номер (какая по счёту);

- Развивать умение расставлять предметы в порядке убывания и возрастания, результаты сравнения обозначить словами: самая высокая, ниже, ещё ниже…самая низкая.

Воспитательные:

- Воспитывать  положительную мотивацию к учению, интереса к формированию элементарных математических представлений.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование иллюстраций);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Практический.

- Поощрение, анализ занятия.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации:

Использование инновационных технологий: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: слайды (картинка Маши и медведя, иллюстрации для игры «Геометрические фигуры», образец домиков), геометрические фигуры, матрёшки, схема постройки зайца (танграм).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, игра «танграм».

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Дети: - Здравствуйте!

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам!

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Воспитатель: - Молодцы.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на столе телеграмму. А от кого она мы узнаем, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Воспитатель: - От кого же телеграмма?

Дети: - От Маши и Медведя.

Слайд «Маша и Медведь»

Воспитатель: - Да, действительно, от Маши и Медведя. Что же они нам пишут? Слушаем внимательно: «Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем Маше и Медведю?

Дети: - Да, конечно поможем.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Прежде чем выполнять задания, которые отправили нам Маша и Медведь предлагаю ответить на вопросы. Готовы?

Дети: - Да!

Игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель: - Какое сегодня число?

Дети: - Сегодня 16 марта.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Дети: - Сегодня понедельник.

Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?

Дети: - Всего семь дней в неделе.

Воспитатель: Перечислите дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Молодцы дети! Сейчас мы с вами тихонечко  пройдем на свои места. Вспомним правила: «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта это не кровать, ты на ней не смей лежать!» «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними!»

Воспитатель: - Сейчас приступим выполнять задания от Маши и Медведя. Готовы?

Дети: - Да!

1 задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - У вас на столах лежат геометрические фигуры. На полоску, слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, балалайка, какой формы?

Дети: - Треугольной.

Воспитатель: - Значит, выкладываем треугольник. А дальше думайте сами, (балалайка, апельсин, кубик, лимон, телевизор, ёлка, яблоко) Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7,8.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложила Малика?

Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил Ярослав?

Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: - Рузаль выйди, пожалуйста, к доске и выложи фигуры, сверимся.

Воспитатель: - Правильно Рузаль выполнил задание?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько всего фигур выложила Дарина?

Дети: - Всего семь фигур.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Приступим ко второму заданию от Маши и Медведя. Готовы?

Дети: - Да.

2 задание «Матрёшки».

Воспитатель: - Нужно расставить матрёшки по высоте, начиная с самой высокой заканчивая самой низкой. Поможем?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Камиль, расставь матрёшек по росту в порядке убывания, начиная с самой высокой, ведём счёт слева направо.

Дети: - Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.

Воспитатель: - Артём, какая матрёшка по счёту самая высокая?

Дети: - Первая матрёшка по счёту самая высокая.

Воспитатель: - Тимур, какая матрёшка по счёту самая низкая?

Дети: - Шестая матрёшка по счёту самая низкая.

Воспитатель: - Дамир, какая по счёту матрёшка с красным фартуком?

Дети: - Матрёшка с красным фартуком третья по счёту.

Воспитатель: - Ангелина, какая по счёту матрёшка с зелёным фартуком?

Дети: - Матрёшка с зелёным фартуком четвёртая по счёту.

Воспитатель: - А после самой высокой матрешки, какая матрёшка по счёту расположена?

Дети: - После самой высокой матрёшки расположена вторая по счёту матрёшка.

Воспитатель: - Перед самой низкой матрёшкой, какая по счёту матрёшка расположена?

Дети: - Перед самой низкой матрёшкой расположена пятая по счёту матрёшка.

Воспитатель: - Искандер, выложи матрёшек в порядке возрастания.

Воспитатель: - Очень хорошо справились, дети. Маша и Медведь будут довольны. Молодцы!

  1. Физминутка.

Воспитатель: - Приглашаю вас поиграть. Дети, сейчас вы все будите зайчиками. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Зайчикам не будет скучно,

  Сделаем зарядку дружно?

  Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

  Лапки кверху, лапки в бок,

  И на месте скок – скок – скок.

  А теперь бежим вприпрыжку,

  Молодцы мои зайчишки!

  Замедляйте детки шаг,

  Шаг на месте, стой!

  Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Садимся на свои места. Спинки выпрямили, ноги подружили. Приступаем к решению третьего задания. Готовы?

Дети: - Да, готовы.

3 задание «Выложи дома для Маши и Медведя»

Воспитатель: - Маша и Медведь просят из геометрических фигур выложить два домика: низкий – для Маши и высокий – для Медведя. Образец – слайд 9.

 Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Равиль (Эльнар) для постройки домика Медведя?

Дети: - Я использовал четыре квадрата.

Воспитатель: - Сколько треугольников использовала Александра для постройки крыши домика Маши?

Дети: - Я использовала один треугольник.

Воспитатель: - Сколько треугольников использовал Даниэль (Ильяс) для постройки крыши дома Медведя?

Дети: - Я использовал два треугольника.

Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Алан (Мират) для постройки дома для Маши?

Дети: - Я использовал один квадрат.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Всё верно, какие красивые домики у вас получились! Думаю, Маша и Медведь будут довольны.

Итог…..

4 задание «Танграм».

Воспитатель: - Маша и Медведь предлагают поиграть в игру «Танграм». Поиграем?

Дети: - Поиграем.

Воспитатель: - Прежде чем узнать какое животное вы будите выкладывать, вам нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: - Да, готовы.

Воспитатель: - Слушаем внимательно:

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Дети, вам нужно будет из геометрических фигур, опираясь на схему, выложить зайчика (схема на доске).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, какие задания вам понравились выполнять помогая Маше и Медведю?

Дети: - Выкладывать предметы из геометрических фигур, строить домики из геометрических фигур, выкладывать зайца из геометрических фигур, выкладывать матрёшек по высоте, узнавать в предметах геометрические фигуры.

Воспитатель: - Мы с вами отправим обратное письмо Маше и Медведю с ответами на задания (показывает конверт).

Воспитатель: - Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Маша и Медведь в знак благодарности отправили вам пакет с сюрпризом.

Воспитатель: - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Вы молодцы!

Дети: - До свидания!

«Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

"Задание Маши и Медведя"

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Тема: «Задания Маши и Медведя».Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, ...

Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь

Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...