Путешествие в царство воды
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Белякова Елена Владимировна

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_vody.docx11.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по экспериментально-исследовательской деятельности в

средней группе.

Тема организованной образовательной деятельности:

 «Путешествие в царство воды»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности детей среднего         дошкольного возраста через двигательную деятельность. 

Задачи:

-Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха);

-способствовать развитию слухового восприятия;

-развивать  мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки                         эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды

 («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).

Предполагаемый ход ООД

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Вводный

 На фоне звука воды.

Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона)

Воспитатель:

Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло

 произойти?

Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала,

что путешествует по всему свету, много видела и много

интересного знает. Но вот про себя  ничего не знает и не

может рассказать.

Ребята поможем Капельке узнать о ней?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в

путешествие в Царство воды. А     для того чтобы

отправиться в путешествие нам нужно превратиться

в капельки.

(Дети надевают шапки-капельки)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в

 путешествие.

Дети: предположительные варианты 

Дети слушая, анализируют  проблемную ситуацию

Основной

         Раздается шум (звук воды).

Капельки определяют в каком направлении двигаться.

Проходят по следам.

Игра “Прозрачность воды”

Воспитатель:  

смотрите капельки спрятались за стаканы!

Выберите стакан с понравившейся капелькой.

Какая цифра у стакана с грустной капелькой?

Когда у вас бывает грустное настроение?

Какая цифра у стакана с веселой капелькой?

Когда у вас бывает веселое настроение?

Воспитатель: Какого цвета вода?

Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки”

Посмотрите, вот какие - эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и

посмотрим, что будет?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек.

Взять с собой  картинку-схему «Прозрачность  воды»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды).

Капельки идут на звук воды.

Проходят через тоннель.

Опыт “Чем пахнет вода?”

Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить

имеет  запах вода или  нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда  вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета?

А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Взять с собой  картинку-схему «Воды без запаха»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды)

Проходят по канату.

Опыт “Форма воды”

Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода ?

Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы

разной формы.

Какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в     который мы ее наливаем.

Взять с собой  картинку-схему свойства воды

Воспитатель: Какие умные капельки!

Раздается шум (звук воды).

Капельки отправляются на нужный звук.

Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в

воду.

Игра “Холодно-горячо”

Дети проходят к тазикам.

Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку   в

тазик с водой.

Воспитатель:Что  вы почувствовали? Какая вода?

Вывод: Вода может быть холодной и теплой.

 Взять с собой  картинку-схему свойства воды

Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети: предположительные

 варианты  детей

Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения.

Дети: предположительные варианты  детей

Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения.

Дети: предположительные варианты  детей

Заключительный

Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем

мы сегодня  путешествовали? Что мы узнали о воде?

Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для

капельки что узнали о         капельке воды (не имеет

цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть

теплой и холодной) и она становится веселой.

Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень  много интересного. На память о

нашей встрече  я хочу подарить вам свои портреты.

Капельками украсить группу.

Высказывания детей.

Рефлексия

Свободная игра.

Дети украшают капельками группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...