Перспективное планирование по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 110.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №1 «Белоснежка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПДД
в средней группе
«Светлячок»
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
План работы
Месяц | Д/и | П/и | Прочие мероприятия | Праздники/ развлечения | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Воробушки и автомобиль»
| Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
| Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
ОКТЯБРЬ | «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
| «Зебра» | Экскурсия к пешеходному переходу. Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
| Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
НОЯЮРЬ | «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | «Передай жезл» | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ | «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
| «Сигналы светофора» | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель: закреплять знания детей о пдд. |
| Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
ЯНВАРЬ | «Играй да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | «К своим знакам» | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
| Памятка родителям«Правила дорожного движения» |
ФЕВРАЛЬ | «Научим Незнайку правилам» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ | «Поезда» Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | «Трамваи» | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель: познакомить детей с профессией машинист.
|
| Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. |
АПРЕЛЬ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
| «Светофор» | Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. |
| Памятки «Безопасность дорожного движения» |
МАЙ | «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | «Будь внимателен» | Конструирование транспорта.Цель: развивать конструктивные умения детей. |
| Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
ИЮНЬ | «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. |
| Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель: уточнить знания детей о светофоре. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять правила поведения на дороге. | |
ИЮЛЬ | «Научим Петрушку переходить дорогу» Цель: закреплять правила перехода дороги. |
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. |
|
АВГУСТ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
| Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
|
Чтение художественной литературы
Стихи
✓ Моя улица. С.Михалков.
✓ Дядя Степа. С.Михалков.
✓ Светофор. С.Маршак.
✓ Светофор. М.Пляцковский.
✓ Если бы… О.Бедарев.
✓ Запрещается – разрешается! В.Семернин.
✓ Для пешеходов. В.Тимофеев.
✓ Просто это знак такой… Я.Пишумов.
✓ Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
✓ Пух и трехглазое чудо.
✓ Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
✓ Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
✓ Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
ООД
✓ О правилах кошке расскажем немножко.
✓ По дороге в детский сад.
✓ Готовы ли мы стать пассажирами.
✓ Пешеход переходит улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...