Родительское собрание в ясельной группе на тему: "Нетрадиционные методы рисования"
консультация (младшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Консутация ля родителей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания:

 «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, начиная с ясельной группы,  и их роль в развитии детей».

Вопросы для родителей:

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Ответы:

  • Искусство изображать  не основываясь на традиции.
  • Изображать не по заведенному обычаю.
  • Отличается оригинальностью.
  • Не придерживается традиций.

 Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

      Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается содержание, направленное на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Сколько дома ненужных, но  интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т) А вышли на прогулку? Присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами мы и будем  обогащать уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвето-восприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работая в этом направлении и проанализировав рисунки дошкольников, я  пришла к выводу : необходимо развивать навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить что-то без специальных умений.   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям различными способами достичь  желаемого результата.

 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

        Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как:  пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования.
  • Развивать творческое мышление и воображение.

    Мой предыдущий опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Начиная с раннего возраста дети с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Они  смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс рисования. Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"

составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью с...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование»

Родительское собрание в средней группена тему:  «Нетрадиционное рисование»...

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование» ...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью соли.2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисов...