«В гости к бабушке» Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исюкова Ольга Владимировна

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя данное развлечение, я закрепляю  с  детьми знания о домашних животных, побуждаю детей уточнить названия животного и его использование в домашнем хозяйстве, продолжаю формировать умение различать их и имитировать звуки, произносимые животными.  На фоне развлечения дети вспоминают песенки, потешки и игры связанные с домашними  питомцами. Все происходящее приносило детям огромное  удовольствие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»»

                                   города Балашова Саратовской области

                    «В гости к бабушке»

Конспект театрализованного развлечения в группе

раннего возраста

                                                                                      Воспитатель группы «Колобок»

                                                                                                         Исюкова О.В.

 2017 год

Цель: Создать радостное настроение; развивать творческие способности дошкольников средствами театральной игры

Задачи:

  • Уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям)
  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей: кошка, собака, корова, лошадь
  • Развивать речь, память, воображение, активизировать словарь по теме
  • Воспитывать  интерес к театрализованным играм.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах;

2) Изучение названий и внешнего вида домашних  животных с использованием наглядных пособий;

3) Чтение стихотворений, потешек о животных, рассматривание игрушек – кошки, собаки, коровы и лошади.

3) Дидактические игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму»;

4) Беседы по теме.

РППС:Платочки для девочек и кепочки для мальчиков, платок для бабушки , домик, игрушка телефон,лужок, игрушки : Собачка, Кошка, Корова и Лошадка, шапочки - маски

         ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.

На гостей посмотрите и себя покажите!

Повернулись, ласково улыбнулись

И дружно сказали «Здравствуйте!»

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель обращает внимание детей на телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это звонит телефон!

Воспитатель делает вид, что слушает.

Воспитатель: Дети, это  нам звонит бабушка Глаша. Она приглашает вас к себе в гости, в деревню. Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, можно поехать на машине и на автобусе! Еще можно поехать на поезде, так веселее. Но сначала нам нужно приодеться: внучата одевают веселые кепочки, а внучки красивые платочки.

Воспитатель с помощью младшего воспитателя наряжает детей.

Воспитатель: Вот какими вы стали нарядными, пора в гости к бабушке.  Скорее на поезд!

Дети становятся друг за другом и под музыку идут по заданному направлению, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Звучит запись голосов домашних животных.

Бабушка: Ребята, слышите голоса? Как вы думайте, кто это? (Ответы детей). У меня живёт много разных домашних животных. Я обязательно вас с ними познакомлю.

 Бабушка присаживается на лавочку и подзывает к себе детей, показывая кошку.

Бабушка: Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Это кошка. Зовут ее Мурка. Как зовут кошку, Имя ребенка? Правильно! Имя ребенка, как кошка мяукает? (Ребенок подражает). Мурка  живет дома, очень любит мышей ловить.

Бабушка делает вид, что кошка ей что-то шепчет.

Бабушка:  Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами.

                      Проводится подвижная игра «Серые мышки»:

Кошка очень любит догонять мышек. Вы, ребята, сейчас превратитесь в этих мышек, а Мурка вас будет ловить. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать, Иди с мышатами играть.

(повторить 2 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.

Слышится громкий лай.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, собака. Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку, Имя ребенка? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка, Имя ребенка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята,  про собачку вы песню знаете? (Ответы детей)

Дети исполняют песню «Собачка Жучка»:

Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Ты немножко покушай,

Песенку послушай.

А потом в кровать,

Ты пойдешь поспать.

Бабушка: Умная собачка. Устала Жучка, пусть отдохнет.

                             Слышится мычание.

Бабушка подводит детей к «полянке», на которой пасется корова.

Бабушка: Посмотрите, кто это? Как она мычит? (Дети называют, подражают звукам) . Имя ребенка, повтори, как мычит корова? (Ребенок подражает)

Бабушка: Молодцы! Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Имя ребенка, что дает корова? (Ответ ребенка)

Бабушка: Мою корову зовут Буренка. Имя ребенка, как зовут корову? (Ответ малыша). Она тоже, детки, хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова(Дети трут ручку об ручку)

Вон раздуты как бока           (Дети, как будто в руках держат мячик)

И походка нелегка                  (Ходят ладошки)

подоим мы корову нашу       (Дети имитируют движения)

и получим молока!                   (Дети показывают лодочку)

Сливки, масло и кефир.           (Дети загибают пальчики по одному)

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова – молодец         (Дети выгибают большой палец)

Бабушка: Дети, как хорошо и весело все у вас получается! Понравилось вам играть с моей коровой Буренкой? (Ответ детей). Хорошо.  Сейчас дадим ей немного отдохнуть, пусть попасется у себя на лужке.

Раздается ржание.

Бабушка указывает на лошадь, которая пасется недалеко от коровы.

Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто еще пасется на моем лугу? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, это лошадь. Мою лошадку зовут Глаша. На ней можно ездить и перевозить тяжелые вещи. Имя ребенка,  как лошадка ржет? (Ребенок подражает). Молодец! (Умница!)

Бабушка: Ребята, какое стихотворение о лошадке мы знаем?

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Какое хорошее стихотворение вы знаете! Лошадке Глаше оно очень понравилось. Она говорит вам «Спасибо!». Ребята, как лошадка ржет? (Дети подражают).

Бабушка: Мы сегодня с вами поиграли, повеселились и познакомились с моими…кем? (Домашними животными)

 Бабушка: Детки, пора возвращаться в детский сад. Я приготовила вам гостинцы! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....

"В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАГАДУШКЕ" Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста.

Материал может быть полезен  для музыкальных руководителей малокомплектных детских садов и для воспитателей разновозрастных групп....

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ (музыкальное развлечение)

музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста " В гости к бабушке".

Конспект театрализованного развлечения в группе     раннего возраста «В гости к бабушке».                    ...

Конспект театрализованного развлечения "В гостях у сказки" для детей старшей группы.

laquo;Лето продолжается- сказка начинается»- под таким девизом прошла сказочная неделя в старшей группе. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного ...